редакции
В теме маркетинга: что устарело, что в тренде, а что есть и будет эффективным
Некоторые маркетинговые приемы перестают работать каждый день, и то, что работало вчера, сегодня уже не является успешным методом продвижения. Тем не менее, существуют инструменты для продвижения которые продолжают работать безотказно. Также появляются новые приемы и инструменты, которые зачастую формируются на интересах аудитории. Поэтому, важно всегда следить за трендами, чтобы знать что работает, а что нет.
Какие тенденции в маркетинге существуют сейчас?

Прямо сейчас обсудим, о которых устаревших приемах следует забыть, приемы которые в тренде, а также отметим те базовые приемы, которые работают и будут работать еще долгое время. И начнем , пожалуй, с последних.
Базовые (основные) инструменты для продвижения
Реклама
Действительно, реклама — незаменимый инструмент маркетинга, который продолжает работать эффективно (конечно же если внедрять рекламу правильно). Разумеется сами средства рекламы меняются, а также возникают новые способы рекламы ( как например в поиске, в соцсетях). Без преувеличения реклама остается самым действенным способом маркетинга.
Вместе с тем, самой популярной остается реклама:
- наружная реклама: билборды, транспортная и т.д.;
- реклама в магазинах, торговых центрах;
- реклама в СМИ;
- рекламные сувениры;
- и конечно же реклама в Интернете: контекстная, таргетированная, нативная, емейл-рассылка и другие.

К слову, о рекламе в Интернете.
В первую очередь, качественный контент
Неизменный тренд. Под словом «качественный» подразумевается не только отсутствие ошибок. Под качественным контентом подразумевается:
- хорошая читабельность текста — если текст трудно читать, вряд ли его дочитают до конца;
- хорошее качество видео, аудио, картинок, инфографики, презентаций;
- уровень пользы для аудитории;
- информативность;
- достоверность и актуальность информации;
- уникальность, также приветствуется креативность:

В первую очередь, качественный контент позволяет:
- привлечь заинтересованную аудиторию;
- позволяет сайту лучше продвигаться в поисковых системах.
Изучение (анализ) целевой аудитории
Любой маркетолог знает, что инструменты для продвижения может быть идеальным, но если они направляются не на ту целевую аудиторию — усилия ни к чему не приведут. Поэтому необходимо досконально знать свою целевую аудиторию:
- составить портрет потенциального клиента;
- знать его предпочтения и «боль»;
- понимать основные привычки;
- знать, как сделать свой товар преимущественным перед конкурентами в глазах клиента;
- пробовать разные приемы и находить самые эффективные, именно для своей аудитории.
При этом, всегда нужно проводить детальный анализ эффективности своей рекламной кампании. При этом, есть инструменты для продвижения которые которые безнадежно устарели. Агрессивный маркетинг — очень назойливое продвижение продукции. Забросать клиента предложениями со всех существующих каналов — тренд, который давно пора оставить в прошлом. На это есть несколько причин: К агрессивному маркетингу также относится навязчивая всплывающая спам-реклама. К примеру такая: Странно, что маркетологи до сих пор работают по этому принципу. Ведь такую рекламу большинство людей блокирует, другие попросту игнорируют. Кто еще измеряет эффективность SMM-кампании подписчиками, лайками и репостами? Недобросовестные SMMщики могут «накручивать» данные и другие показатели с помощью различных сервисов. В конечном итоге: В итоге, возникает вопрос: какой смысл такой накрутки? Бесспорно, SEO — эффективный инструмент для продвижения. Прошли те времена, когда поисковые системы ориентировались на количество ключевых слов в тексте и на количество размещенных текстов на ресурсе. Тексты могли быть плохого качества, но попадали в ТОП. Теперь все иначе. Чтобы понравиться поисковому роботу , нужно: Конечно же, какой смысл заливать много текстов на ресурс, если такой текст не несет никакой информации, полезности и логики. Очевидный факт: все больше людей (а именно около 3,4 миллиардов по всему миру) присутствуют в социальных сетях. Исходя их этого, социальные сети — идеальные площадки для продвижения: SMM продвижение — уже стало своеобразным синонимом цифрового маркетинга. Поэтому маркетологи продолжают делать ставку на социальные сети. Ходовыми методами остаются: Считается чуть ли не главным трендом 2020 года, хотя и раньше внедрялась и пользовалась популярностью. Во-первых, персонализация тесно связана таргетингом, положительно влияет на конверсию сайта и впрочем сами продажи. Простыми словами, персонализация — индивидуальное к обращение к пользователю на основе собранных о нем данных. При этом для сбора данных используются такие инструменты: Шаблоны, графика, фирменный стиль, иллюстрации, инструменты для создания лого и мокапов, а также масса других продуктов — стали для маркетологов своеобразной «палочкой выручалочкой» на все случаи. Этот факт не удивительный: Разумеется, мы собрали далеко не все методы маркетинга которые вышли из моды или наоборот стали трендами. Однако примеры в нашей подборке еще раз доказывают: главное нацеленность на клиента, интересы и предпочтения целевой аудитории. Подобный вывод подтверждает и тот факт, что недобросовестные методы быстро перестают работать. Как к примеру, накрутка лайков и агрессивный маркетинг. И наоборот, если продолжать изучать своего клиента, заботится о качестве контента и тому подобное — можно легко добиться успеха своей маркетинговой компании.

Несколько примеров устаревших приемов маркетинга
Агрессивный маркетинг и спам

Нечестная популярность: покупка подписчиков, лайков, отзывов

Главное ключи в тексте

Модные тренды маркетинга
Социальные сети

Персонализация

Использование готовых решений, как инструменты для продвижения

