Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 127 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В теме маркетинга: что устарело, что в тренде, а что есть и будет эффективным

Маркетинг и маркетинговые приемы - незаменимая часть деятельности любого бизнеса. Однако, маркетинговые инструменты для продвижения постоянно меняются. Не следить за этими изменениями - значит терять время, рекламный бюджет и клиентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Некоторые маркетинговые приемы перестают работать каждый день, и то, что работало вчера, сегодня уже не является успешным методом продвижения. Тем не менее, существуют инструменты для продвижения которые продолжают работать безотказно. Также появляются новые приемы и инструменты, которые зачастую формируются на интересах аудитории. Поэтому, важно всегда следить за трендами, чтобы знать что работает, а что нет.

Какие тенденции в маркетинге существуют сейчас?


Прямо сейчас обсудим, о которых устаревших приемах следует забыть, приемы которые в тренде, а также отметим те базовые приемы, которые работают и будут работать еще долгое время. И начнем , пожалуй, с последних.

Базовые (основные) инструменты для продвижения

Реклама

Действительно, реклама — незаменимый инструмент маркетинга, который продолжает работать эффективно (конечно же если внедрять рекламу правильно). Разумеется сами средства рекламы меняются, а также возникают новые способы рекламы ( как например в поиске, в соцсетях). Без преувеличения реклама остается самым действенным способом маркетинга.

Вместе с тем, самой популярной остается реклама:

  • наружная реклама: билборды, транспортная и т.д.;
  • реклама в магазинах, торговых центрах;
  • реклама в СМИ;
  • рекламные сувениры;
  • и конечно же реклама в Интернете: контекстная, таргетированная, нативная, емейл-рассылка и другие.


К слову, о рекламе в Интернете.

В первую очередь, качественный контент

Неизменный тренд. Под словом «качественный» подразумевается не только отсутствие ошибок. Под качественным контентом подразумевается:

  • хорошая читабельность текста — если текст трудно читать, вряд ли его дочитают до конца;
  • хорошее качество видео, аудио, картинок, инфографики, презентаций;
  • уровень пользы для аудитории;
  • информативность;
  • достоверность и актуальность информации;
  • уникальность, также приветствуется креативность:


В первую очередь, качественный контент позволяет:

  • привлечь заинтересованную аудиторию;
  • позволяет сайту лучше продвигаться в поисковых системах.

Изучение (анализ) целевой аудитории

Любой маркетолог знает, что инструменты для продвижения может быть идеальным, но если они направляются не на ту целевую аудиторию — усилия ни к чему не приведут. Поэтому необходимо досконально знать свою целевую аудиторию:

  • составить портрет потенциального клиента;
  • знать его предпочтения и «боль»;
  • понимать основные привычки;
  • знать, как сделать свой товар преимущественным перед конкурентами в глазах клиента;
  • пробовать разные приемы и находить самые эффективные, именно для своей аудитории.

При этом, всегда нужно проводить детальный анализ эффективности своей рекламной кампании.


При этом, есть инструменты для продвижения которые которые безнадежно устарели.

Несколько примеров устаревших приемов маркетинга

Агрессивный маркетинг и спам

Агрессивный маркетинг — очень назойливое продвижение продукции. Забросать клиента предложениями со всех существующих каналов — тренд, который давно пора оставить в прошлом. На это есть несколько причин:

  • агрессивный маркетинг стоит больших затрат;
  • мало эффективен: подобная реклама не будет стимулировать к покупке, а вот раздражать — да;
  • общение с клиентом хаотичное и навязчивое, невозможно выстроить нормальные отношения;
  • отсутствие обратной связи;
  • отписки и жалобы на спам;
  • неперсонализированные обращения к аудитории (незнание боли);
  • более того, агрессивный маркетинг может испортить имидж компании.

К агрессивному маркетингу также относится навязчивая всплывающая спам-реклама. К примеру такая:


Странно, что маркетологи до сих пор работают по этому принципу. Ведь такую рекламу большинство людей блокирует, другие попросту игнорируют.

Нечестная популярность: покупка подписчиков, лайков, отзывов

Кто еще измеряет эффективность SMM-кампании подписчиками, лайками и репостами? Недобросовестные SMMщики могут «накручивать» данные и другие показатели с помощью различных сервисов. В конечном итоге:

  • вряд ли из таких аккаунтов можно дождаться заказов;
  • большинство таких «подписчиков» даже не являются живыми аккаунтами. А могут быть ботами или фейками.


  • более того, комментарии от фейков и ботов зачастую пишутся одним словом или символом.
  • еще хуже, когда один из ботов комментирует какую-либо запись не так как надо, например, под одним из постов оставляет какую-нибудь неуместную ерунду.

В итоге, возникает вопрос: какой смысл такой накрутки?

Главное ключи в тексте

Бесспорно, SEO — эффективный инструмент для продвижения. Прошли те времена, когда поисковые системы ориентировались на количество ключевых слов в тексте и на количество размещенных текстов на ресурсе. Тексты могли быть плохого качества, но попадали в ТОП. Теперь все иначе. Чтобы понравиться поисковому роботу , нужно:

  • заботится о читабельности текста;
  • добавлять интересный, полезный, уникальный контент;
  • само собой грамотность и отсутствие ошибок;
  • собирать реакции от посетителей сайта: комментарии, оценки, сколько раз прочитали текст и т.п.


Конечно же, какой смысл заливать много текстов на ресурс, если такой текст не несет никакой информации, полезности и логики.

Модные тренды маркетинга

Социальные сети

Очевидный факт: все больше людей (а именно около 3,4 миллиардов по всему миру) присутствуют в социальных сетях. Исходя их этого, социальные сети — идеальные площадки для продвижения:

  • сейчас для любого бизнеса важно присутствие в соц. сетях;
  • Facebook, Twitter, Instagram и конечно же YouTube являются основными платформами для продвижения;
  • последнее время набирают популярность TikTok и Pinterest.

SMM продвижение — уже стало своеобразным синонимом цифрового маркетинга. Поэтому маркетологи продолжают делать ставку на социальные сети.

Ходовыми методами остаются:

  • прямая реклама;
  • таргетированная реклама;
  • конкурсы, гивы;
  • таргетированная реклама;
  • реклама у лидеров мнений:


Персонализация

Считается чуть ли не главным трендом 2020 года, хотя и раньше внедрялась и пользовалась популярностью. Во-первых, персонализация тесно связана таргетингом, положительно влияет на конверсию сайта и впрочем сами продажи. Простыми словами, персонализация — индивидуальное к обращение к пользователю на основе собранных о нем данных.

При этом для сбора данных используются такие инструменты:

  • линкования с социальными сетями;
  • форма подписки или регистрации на сайте;
  • товарный XML;
  • анкетирование;
  • естественно одним из самых популярных инструментов персонализации является Google Analytics.


Использование готовых решений, как инструменты для продвижения

Шаблоны, графика, фирменный стиль, иллюстрации, инструменты для создания лого и мокапов, а также масса других продуктов — стали для маркетологов своеобразной «палочкой выручалочкой» на все случаи. Этот факт не удивительный:

  • ведь с одной стороны, готовые решения позволяют экономить время и финансовые ресурсы;
  • с другой, могут значительно помочь в самой маркетинговой компании;
  • более того, используя готовые решения можно не заморачиваться над дизайном — над ним уже потрудились другие специалисты;
  • в наличии множество тематических готовых решений, которые можно выбрать под конкретный проект и конкретную целевую аудиторию;
  • шаблоны социальных сетей позволяют эффективно внедрить SMM-кампанию: от создания профилей до формирования публикаций;
  • также использование готовых решений позволяют сайту или аккаунту в социальных сетях создать имидж, подобрать свой стиль, стать индивидуальным. В итоге выделится на фоне конкурентов и стать популярным, повысив посещаемость.


Разумеется, мы собрали далеко не все методы маркетинга которые вышли из моды или наоборот стали трендами. Однако примеры в нашей подборке еще раз доказывают: главное нацеленность на клиента, интересы и предпочтения целевой аудитории. Подобный вывод подтверждает и тот факт, что недобросовестные методы быстро перестают работать. Как к примеру, накрутка лайков и агрессивный маркетинг. И наоборот, если продолжать изучать своего клиента, заботится о качестве контента и тому подобное — можно легко добиться успеха своей маркетинговой компании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AdAurum
Digital, реклама. разработка
AdAurum 113285
В начале статьи нам вроде бы собирались рассказать, что конкретно юзать, а что нет в стремительно меняющемся мире, но дальше по тексту все больше про контент. Зерно правды тут есть — чистить аудиторию необходимо еще до того, как произошел клик. И делать это следует грамотными объявлениями, креативами, таргетингом, а не пытаться убедить залетного посетителя поменять свое потребительское поведение. Трафик дорожал, дорожает и дорожать будет.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.