Как продавать с CRM, несмотря на сезон и конкурентов
Почему продажи падают? Кто из руководителей не пытался ответить на этот вопрос?
- у нас сезонный товар, поэтому пик покупок снизился;
- у нас высокие цены, а конкуренты вечно демпингуют;
- мы плохо известны на рынке, нам еще не достаточно доверяют.
И лишь единицы ищут проблему в самом процессе продаж. Как работает большинство компаний, которые не пользуются CRM - системой?
- менеджер увидел заявку на сайте, позвонил, попытался закрыть человека на продажу;
- клиент сразу не купил, обещал подумать, решил сравнить условия на других сайтах и ушел;
- менеджер получил первоначальный отказ и забыл про потенциального покупателя.
Без CRM в фирме нет «системы последующих шагов». Между тем, существует категория людей, которая идет к покупке очень долго, вплоть до нескольких месяцев или года. Им будет полезна рассылка, оповещения об акциях, бонусах. Это позволит им купить у вас товар, когда он станет для них актуальным.
Или еще ситуация: вы звоните человеку и предлагаете воспользоваться вашей услугой здесь и сейчас. Он просит вас перезвонить ему через день, а вы забываете (потеряли стикер с напоминанием, нечаянно удалили контакт из телефона). Потенциальный клиент так и не становится реальным покупателем.
Чем полезна в этом плане CRM - система:
- вы никогда не забудете перезвонить клиенту;
- вы не назначите несколько звонков на одно и то же время;
- благодаря учету местного времени вы не разбудите человека посреди ночи своим звонком;
- вы сможете разгруппировать звонки по важности и срочности: сначала звоним Пете, который попросил у нас коммерческое предложение, а потом уже Коле, который еще сомневается в необходимости покупки.
СRM позволяет выстраивать систему постоянных контактов с каждым из потенциальных покупателей фирмы. Чем больше вы возитесь с клиентом, тем больше вероятность, что он купит именно у вас, а у незнакомой компании в будущем.
Таким образом, вы не теряете людей, которые не приобрели ваши товары (услуги) с первого раза. За счет этого ваши продажи растут, несмотря на сезон и наличие конкурентов.
CRM - система позволяет персонализировать каждого покупателя, изучать его потребности и пожелания, сблизиться с ним при помощи писем рассылки и завоевать его доверие.
Какие функции должны быть в хорошей CRM -системе?
- карточка договоренности с клиентом – вы проставляете время и дату, которые удобны для разговора вашему потенциальному покупателю;
- карточка переноса контакта на определенные часы – у вас не возникнет ситуации, когда на 11 часов утра у менеджера назначены сразу несколько важных звонков;
- модуль ежедневных задач для каждого менеджера;
- возможность отслеживать, дошло ли электронное письмо до вашего клиента, прочел ли он его;
- разграничение клиентов по важности и приоритетности.
Нелишней будет интеграция сайта компании с CRM и сервисом Google Analytics. Вы сможете отслеживать, сколько продаж совершает каждый менеджер за свой рабочий день.
Хотите продавать товары (услуги), не теряя ни одного лида? Закажите разработку индивидуальной системы в TEO (https://vk.com/teo_erp) - автоматизируйте свои продажи и увеличивайте прибыль с каждым днем.