редакции Выбор
Баннеров много не бывает: как мы продвигали фестиваль танцев в соцсетях
Уже 20 лет подряд каждый август Санкт-Петербург принимает в Александринском театре лучших мастеров современного танца со всего мира. Мы хоть и не танцуем, но тоже “приурочились” к этому красивому событию. За все спасибо возможности продвигать мероприятия через социальные сети. Каких результатов мы достигли и с какими сложностями столкнулись читайте в нашем кейсе.
Цель: Продажа билетов на все мероприятия фестиваля (выступления, мастер-классы, лаборатории)
Гео: Россия
ЦА: Женщины 25-35. Те, кто увлекается танцами contemporary dance.
Бюджет: 157 849 рублей
Время проведения: 25 мая - 18 августа
Соцсеть: ВКонтакте
О ПРОЕКТЕ
В этом году у фестиваля “Open-Look” был 20-летний юбилей и проходил он с 13 по 18 августа. В рамках фестиваля проходили различные спектакли, мастер-классы и интенсивы от мастеров со всего мира. Основное направление фестиваля - сontemporary dance (позже расскажем почему мы сделали на этом акцент).
Фестиваль мы продвигали в 3 социальных сетях - Facebook, Вконтакте, Instagram. В каждой из сетей у фестиваля были отлично оформлены аккаунты, с полным описанием и актуальной информацией. Всего было 3 главных направления фестиваля, которые мы продвигали:
- Сам фестиваль (спектакли)
- Мастер-классы
- Лаборатории (серия мастер-классов)
Каждое из них проходило в разные дни и нашей главной задачей было закрыть продажи билетов и набрать аудиторию мероприятия. Трафик велся просто на группу и в рекламе не было конкретных призывов купить билеты. По факту целью были переходы в группу и дальнейшее знакомство с фестивалем. С клиентом было решено, что эффективность кампании определяли по цене переходов в группу и по общему количеству проданных билетов на фестиваль и обороту.
Сложность работы с проектом была в том, что с одной стороны это фестиваль танцев, с другой - это фестиваль для определенного стиля, который съедает круг аудитории в несколько раз. Дополнительная сложность состояла в том, что хоть фестиваль и международный, у него уже сложилась определенная аудитория представителей танцевального сообщества. То есть, обычно на такие мероприятия приходят по рекомендации друзей или от танцевальной школы. И поэтому привести новую аудиторию - не самая простая задача.
АУДИТОРИИ
Работа с этим проектом была разделена на этапы в плане аудиторий и социальных сетей. Фестиваль проходил в Санкт-Петербурге, но трафик мы вели на всю страну. Главная сложность была в том, что аудитория достаточно узкая - помните, мы в начале сделали акцент на стиле contemporary dance? Вот в плане аудиторий с ним и были сложности (но зато теперь вся команда Тесла Таргет неплохо в этом разбирается и ни за что не перепутает его с балетом).
- ВКонтакте Здесь сперва собирали базу с помощью настройки “категории интересов” и групп танцевальной тематики. После сбора основной базы мы “дожимали” ретаргетингом сохраненных аудиторий и аудиторий, собранных с помощью пикселя с сайта фестиваля. Аудиторий здесь было большое количество:
- Участники групп танцевальных школ, групп по искусству и тд. - те, кто состоял в 2 или 3 группах данной направленности, просто участники целевых сообществ и тд;
- Участники групп по продаже билетов (например “Балет Москва”), также участники группы Александринского театра и просто участники групп о Санкт-Петербурге;
- Собирали базу с пересечением интересов - контемпорари, танцы, танцевальные должности (тренеры по танцам и тд.), импровизация;
- Участники группы самого фестиваля - на них мы вели трафик с напоминанием о фестивале и подогревали их контентом; - Также вели трафик на базу клиента и в качестве сохраненных аудиторий использовали тех, кто позитивно отреагировал на объявление.
2. Facebook и Instagram
В этих сетях мы также использовали практически ту же методику. Сначала настраивались по категориям интересов - танцы, contemporary, искусство, музыка (не будем подробно расписывать то же самое).После сбора основной базы использователи ретаргетинг на посетителей сайта фестиваля и на базу клиента. Также, (да храни Facebook эту настройку) использовали на эти аудитории look alike в разных процентах.
К слову о ретаргетинге - его мы усиливали везде перед днями повышения цен. С помощью этого мы смогли закрывать продажи со второго касания с пользователем.
Отдельно скажем про ГЕО - во всех соцсетях в начале проекта мы настраивались на всю Россию. Ближе к концу все же решили оставить только Санкт-Петербург - все-таки не так много людей могут сорваться из, к примеру, из Ижевска на танцевальный фестиваль в Питере за 2 дня до его начала, а бюджет нужно беречь.
Объявление
Сказать, что у нас было много баннеров - ничего не сказать. Как мы уже говорили у проекта было большое количество направлений для продвижения - лаборатории, МК, спектакли. Все разные, со своими преподавателями и темами, так что объявления разрабатывались под каждые из них. В основном использовали фото и видео участников фестиваля. Ну ладно, совсем уж ныть не будем, конечно трудились мы не зря - вот примеры удачных объявлений:
Форматы мы использовали всевозможные - карусели, обычные промо, боковой формат и анимации.
Пример объявления, которое мы использовали для ретаргетинга:
С этой гиф отдельная история. На фестивале выступала танцевальная группа из Кореи и специально для них мы подбирали аудитории тех, кто интересуется Кореей, состоит в различных группах по культуре Кореи и тд. Объявление использовали с их фотографией.
Без неудачных тоже никуда. Но с этим объявлением мы грешим не столько на дизайн, сколько на неудачно подобранную аудиторию - его мы показывали участникам школ contemporary.
Стоит сказать о том, что у нас не было четкого KPI по заявкам. Общая цель клиента была - продать билеты на все мероприятия. Но в рекламной кампании мы ориентировались не на стоимость лида, а на клики и переходы (да, и такое бывает с крупными мероприятиями). Клиент со своей стороны не поставил метрики на сайт, поэтому были трудности с аналитикой и с отслеживанием заявок.Теперь о цифрах. Общий итог - было продано 87% билетов c общим оборотом мероприятия в 2,2 миллиона.
Если сравнивать статистику по 3 сетям, на группу ВКонтакте мы потратили больше всего бюджета - 82 624 рубля. Цена перехода в ВК тоже была дешевле всех, но в целом они практически совпадали.
ВКонтакте сработал эффективнее по обращениям. Это удалось выяснить, когда наш клиент проводил опрос “Откуда вы узнали о фестивале”. Из всех каналов привлечения на мероприятие 26,44% людей указали ВКонтакте. Из Facebook и Instagram о фестивале узнали всего по 4% от общего количества обращений.
Всего за 2,5 месяца на социальные сети было потрачено 157 849 рублей. Статистику по обороту сложно назвать точной, так как фестиваль крупный и о узнать о нем участники могли с огромного количества каналов. И как мы уже сказали выше, были проблемы с аналитикой. Собрать примерную статистику удалось только с помощью опросов участников, которые проводил наш клиент. Они показали, что из соцсетей пришло 34,4 % - они составляют 784 000 рублей оборота.
Выводы
- Для подобных проектов важна поэтапная настройка. Как это было у нас - сначала мы собирали максимально широкую аудиторию (в пределах узкой ниши). После подключали ретаргетинг на аудитории, которые позитивно отреагировали на объявления за несколько дней до мероприятий.
- Для получения результата стоит максимально масштабировать аудитории и тестировать, как можно больше вариантов.
- Статистика - нужно быть готовым к тому, что при работе с подобными проектами она не будет точной. Международный фестиваль танцев (даже узкой направленности) - мероприятие с большим количеством рекламных каналов. Поэтому нужно максимально настроить каналы аналитики (аналитика с сайта, отслеживание звонков), чтобы точно знать, какое количество человек пришло из того или иного канала.