Выяснили, что не так с онлайн-мероприятиями Ежегодно компания «Ростелеком» проводит большую конференцию по проектному менеджменту . На одной площадке собираются сотни специалистов: проектные менеджеры, руководители и топ-менеджеры из разных областей ИТ. В формате исповеди они рассказывают об ошибках, которые совершили на проектах, и выводах, которые сделали. Это помогает специалистам двигать отрасль, избегая попадания на одни и те же грабли.
В 2020 году конференцию по понятным причинам перенесли в онлайн-формат. У организаторов возникло опасение, что мероприятие потеряет значительную часть своей живой, неформальной и немного «гиковской» атмосферы. Хорошая новость заключалась в том, что они были готовы к экспериментам.
Компания Center-Game пригласила нас в качестве подрядчика, чтобы мы создали визуальную концепцию и дизайн портала для этой конференции.
Разработку любых решений мы начинаем только после исследования целей и задач бизнеса. В данном случае — целей и задач конференции. Профессиональные конференции обычно устраивают для обмена опытом между представителями индустрии, но он невозможен без вовлеченности зрителей в то, что происходит на сцене или экране. Если на живых конференциях зрители находятся в зале и погружаются в происходящее, то с онлайн-конференциями все не так просто.
У онлайн-конференций много проблем: зрители не вовлечены, теряется неформальная атмосфера и нетворкинг. Спикерам тоже тяжело без обратной связи. В итоге мероприятие «разваливается» и оставляет после себя впечатление очередного онлайн-собрания с говорящими головами. Чтобы в этом убедиться, ответьте сами себе на вопрос.
Поэтому наша задача получилась чуть более масштабной, чем просто разработка дизайна для сайта, на котором будут вестись трансляции выступлений. Предстояло с нуля разработать концепцию, которая создаст реальную синергию между зрителями и спикерами.
Теперь расскажем, что мы для этого сделали.
Связали блоки конференции единым сюжетом В программе конференции было несколько тематических треков, посвященных факторам срыва проектов. Эти треки должны были стать последовательными актами. Чтобы все дошли до финала, нужен какой-то сюжет, который захочется увидеть от начала и до конца. Но каким будет этот сюжет?
Итак, наши вводные:
Мероприятие носит название «Проектная исповедь»; Проходит в пятницу 13-е; Есть 4 тематических блока. Начали с командой генерить варианты возможных концепций. В какой-то момент родилась дерзкая метафора. Мы поняли, что каждый фактор срыва проектов можно представить в виде всадника проектного апокалипсиса.
Команда — Раздор Продукт — Голод Сроки — Смерть Заказчик — война Этот нарратив отлично ложился на структуру конференции. Заказчики были в восторге. Концепт взяли в работу.
Протянули нарратив через дизайн платформы, трансляций и интерактивов Итак, мы придумали метафору. Теперь нужно поддержать ее на всех уровнях, чтобы она действительно работала на вовлечение, а не осталась просто красивой картинкой.
Путь пользователя. Но сперва нужно спроектировать путь пользователя на платформе. Это самый важный этап продуктового дизайна. Нам нужно разработать понятную логику портала и удобную навигацию. Мы проводили UX-тесты, чтобы убедиться, что пользователи смогут без проблем переходить от акта к акту, понимать, что сейчас происходит на конференции и подключаться к трансляциям.Так выглядят вайрфреймы, которые помогли создать и согласовать структуру портала еще до этапа создания визуальной айдентики конференции
Айдентика платформы. В дизайне самой платформы мы попытались сохранить баланс между религиозными мотивами и технологиями. Для этого взяли за основу традиционное визуальное изображение всадников, а дух IT-конференции, метафору ошибок и багов передали с помощью глич-эффектов.
Заставки для трансляций. Чтобы трансляции тоже дополняли историю, мы задизайнили заставки и сплит-экраны под разные компоновки кадра.
Дизайн интерактивов. По легенде всадники апокалипсиса появляются в определенной последовательности. Зрители могут остановить их приближение, отвечая на вопросы викторины в конце каждого блока. Чтобы пройти викторину, им нужно внимательно слушать и анализировать выступления спикеров.
Аудитория с большим азартом участвовала в таких интерактивах.
Постарались не отпугнуть зрителей нарративом Благодаря тесному общению с заказчиком мы поняли, что даже сильный нарратив можно легко «сломать». Например, забыть подготовить аудиторию, не учесть людей, которые приходят позже, или вообще не использовать образы в контенте. Когда цельная картинка не складывается, аудитория не вовлекается, и есть риск и вовсе её отпугнуть странными метафорами и образами.
Сначала мы хотели сделать лендинг регистрации на мероприятие в общей стилистике конференции: конец света, молнии, огонь, много глитч-эффектов, программные ошибки. Короче, хотели заинтриговать людей «с порога».
Но коллеги из Ростелекома предостерегли нас. Они дали понять, что для их аудитории это может быть слишком зловеще. К такому «экспириенсу» ее нужно готовить постепенно. Тогда мы решили сделать лендинг для регистрации на мероприятие поспокойнее.До — после. «Успокоили» лендинг для регистрации, чтобы не отпугнуть возможных зрителей
Чтобы не сконфузить нарративом людей, которые заходят на портал не с начала конференции, мы подготовили вводный ролик . Участник сначала увидит его, а уже после — программу и трансляции.
Итак, мы создали для конференции не просто дизайн платформы, но еще и сильную метафору, которая «попала» в целевую аудиторию и запомнилась, благодаря поддержке на всех уровнях. Нам удалось сохранить баланс серьезного и остросюжетного, а еще вовлечь зрителей в происходящее на экране.
Проект в цифрах и фактах 31% — участники, которые смотрели от начала до конца — это больше, чем на аналогичных мероприятиях.
87% — участники, которые положительно отозвались о нарративе: «блестящий, эффект катарсиса, драматично».
Несколько советов, которые мы можем дать организаторам онлайн-событий Не бойтесь экспериментировать с нарративом и геймификацией. Эти инструменты помогут вам вовлечь аудиторию и замотивировать остаться с вами до конца мероприятия. Учитывайте контекст и целевую аудиторию мероприятия. Убедитесь в том, что концепция или метафора, которую вы выбрали, не вызовет отторжение у аудитории. Не забудьте подготовить участников. Начните погружение в нарратив мероприятия постепенно. Старайтесь поддержать нарратив на всех уровнях: лендинг, трансляции, рассылки, презентации спикеров, речь ведущих и т.д. О внутренней кухне подобных проектов и жизни нашей студии мы рассказываем в телеграм-канале Тетракухня . Подписывайтесь, если вам интересен дизайн, который решает задачи бизнеса.