Нарушение конфиденциальности Тут все просто. Необходимо заранее узнать о возможности подписания договора NDA. С ним любое разглашение информации приведет к судам, компенсациям. Порядочные компании такой договор подписывают без проблем.
Непонимание с менеджером проекта Заказчик может как рыба в воде плавать в своем бизнесе. Но не каждый клиент знает, что такое гит, спринты, брандмауэр или фреймворк. Непонимание профессиональных слов — частая причина проблем, особенно если заказчику приходится общаться напрямую со специалистами. Поэтому при выборе исполнителя следует выяснить, как он выстраивает коммуникацию с клиентами.
Мы давно избавили своих клиентов от этой заботы. У каждого проекта есть свой руководитель. Он общается с заказчиком с первых дней и переводит язык программистов на язык бизнеса и наоборот. Руководители проектов привыкли работать с людьми с разным уровнем понимания digital-сферы. Они простыми словами рассказывают заказчику о каждом этапе работ. Хорошо, если со стороны заказчика тоже есть ответственный человек, который принимает решения, вникает в работу, контролирует ее и четко формулирует задачи.
Отсутствие экспертности в сфере заказчика Другая ситуация — у подрядчика нет подходящих кейсов, и заказчик переживает, что веб-студия не разберется в его бизнесе. Если исполнитель опытный, это не должно стать преградой. Компетентные специалисты в состоянии разработать продукт в любой отрасли. Главное — донести им суть необходимого функционала и цели проекта.
Страх не получить обещанное Этот страх имеет такое же решение, как один из предыдущих — все достигнутые в будущем договоренности должны закрепляться юридически.
Хорошо, когда подрядчик предлагает делить работу на небольшие этапы. Это дает дополнительные гарантии для заказчика, так как оплата тоже будет производиться частями, по мере выполнения и согласования работ.
Страх, что сайту нанесут вред Это типичный страх при заказе SEO-услуг у клиентов с готовым сайтом. Стоит понимать: при любом продвижении изменения в сайте неизбежны. Если он, конечно, изначально не был супер-оптимизирован под поисковые системы, чтобы бывает крайне редко.
Проработать этот страх очень просто. Например, мы предлагаем клиентам выбор: либо наша компания осуществляет технические доработки сайта (в нашем штате есть программисты, которые имеют большой опыт в разработке и техподдержке сайтов), либо заказчик самостоятельно будет решать все вопросы по нашему ТЗ. Если заказчик боится, что мы нанесем вред его сайту, то работает со своим программистом или нанимает стороннюю компанию. Если доверяет этот аспект нам — все гарантии прописываются в договоре.
Подводя итог Какой бы харизмой не обладал менеджер по продажам, успех сделки во многом зависит от доверия. Об этом мы подробно говорили в одной из прошлых статей «Почему продажа ради продажи давно уже не работает ». Клиент всегда ищет добросовестного исполнителя, ведь ошибка для него чревата потерей денег и времени. Важно уметь «на берегу» закрыть все его страхи, даже если они не совсем оправданны.