Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
702 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как увеличить конверсию интернет-магазина: 22 способа

Конверсия разных сайтов, даже из одной ниши, может сильно отличаться. Чтобы ее повысить, не обязательно увеличивать затраты на рекламу. Есть универсальные методики, которые помогут поднять продажи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Конечно, у каждого бизнеса свои особенности. Но существует много способов, подходящих практически для любого интернет-магазина — ими делятся специалисты компании «Технологии успеха».

Начнем с основ

Конверсия — один из основных показателей эффективности работы интернет-магазина. Это, можно сказать, квинтэссенция всех этапов воронки продаж. Считается она по простой формуле:

Количество посетителей с целевым действием / Общее число посетителей * 100%

Например, за месяц ваш сайт посетили 10000 человек. Из них 4000 сделали заказ. Конверсия за этот период = 4000 / 10000×100 = 40%.

Уровень конверсии зависит от многих факторов. Условно их можно поделить на две категории:

  • Внутренние: работоспособность сайта, цены, условия доставки, программа лояльности, ассортимент, работа менеджеров.
  • Внешние: репутация компании (отзывы на разных площадках, оценки в Яндекс Справочнике и Google Мой Бизнес), качество трафика (целевой/нецелевой), медийность (популярность у целевой аудитории).

Если дело в сайте

Интернет-магазин должен быть удобным. Если сайт не жизнеспособен с точки зрения юзабилити, многие посетители просто не будут тратить время и уйдут к конкурентам.

Над чем нужно поработать в первую очередь:

Совет № 1. Адаптивность. Значительная часть трафика в e-commerce давно приходит через мобильные устройства. Если вашим сайтом неудобно пользоваться с телефона, вы теряете эту аудиторию. Ниже — пример адаптивного дизайна, который мы реализовали для интернет-магазина доставки готовой еды.


Совет № 2. Скорость. Страницы сайта должны загружаться быстро. Если загрузка длится 5 секунд и более, с большой вероятностью пользователь не будет ждать. Проверить скорость загрузки можно через специальный сервис, разработанный Google.

Совет № 3. Легкая авторизация / регистрация. Не заставляйте потенциальных клиентов делать лишние действия. Просите заполнить только те поля, которые действительно важны. Чем их меньше, тем выше вероятность того, что пользователь дойдет до конца.

Совет № 4. Правильное заполнение карточек товара. Карточки должны содержать корректные и исчерпывающие сведения: описание, характеристики, цену, как минимум 3–4 изображения товара с разных ракурсов в хорошем качестве. Также карточка товара может включать информацию о доставке, оплате, гарантии, отзывы, сертификаты.

Совет № 5. Удобный поиск. В интернет-магазине должен быть фильтр, по которому в три-четыре клика можно найти нужный товар. Фильтрация должна быть логична и понятна для пользователей, поэтому здесь не стоит мудрить и оригинальничать. Достаточно подключить здравый смысл и по возможности — хорошего seo-специалиста. Некоторым пользователям удобнее искать нужный товар через поиск по сайту — дайте им и такую возможность.

Совет № 6. Легкость оформления заказа. Обычно покупка начинается с добавления товара в корзину, поэтому ее нужно правильно оформить. В хорошей корзине есть название товара (лучше кликабельное), его изображение, итоговая цена, а также кнопки, позволяющие изменить количество товара или удалить его из корзины. Формы для оплаты должны быть простыми для заполнения. В мобильной версии применяйте кнопки, на которые легко нажать пальцем.


Совет № 7. Безопасность. Используйте безопасный протокол соединения https и SSL-сертификат. SSL-сертификат подтверждает, что обмен данными между клиентом и сервером ведется в защищенном виде. Без такого протокола пользователь может увидеть уведомление, что ресурс небезопасный, и его лучше покинуть. Такие сообщения снижают доверие и ни про какую конверсию говорить уже не приходится.

Совет № 8. Быстрый ответ менеджеров в онлайн-чате (если он есть). Когда человек пишет в чат, он ждет не просто быстрый, а ОЧЕНЬ БЫСТРЫЙ и четкий ответ. Этот инструмент должен работать на увеличение продаж, а не становиться очередный барьером на пути к покупке.

Маркетинг в помощь

Как уже говорилось выше, причины низкой конверсии бывают разные. И ответственность с маркетинга тоже снимать не нужно. С помощью маркетинговых приемов можно решить важные задачи: привлечь новых покупателей, удержать старых, увеличить средний чек. Итак:

Совет № 9. Прием старая (зачеркнутая) / новая цена. Используется практически в каждом магазине. Похожий эффект дают красные ценники. Клиенту всегда приятно думать, что он хорошо сэкономил. Вот, например, раздел «Распродажа» в интернет-магазине, который мы разработали для компании, занимающейся поставкой товаров для праздника:


Совет № 10. Скидки и акции. Рабочий способ стимулировать сбыт товаров — это распродажи, «черные пятницы», условие «1+1». Главное — доступно доносите до клиентов информацию о выгодных предложениях.

Совет № 11. Сегментация целевой аудитории. Продумывать акции, запускать рекламу и E-mail рассылки стоит после четкого определения их аудитории. Если у вас несколько сегментов аудитории, составляйте предложения для каждого. Чем выше персонализация, тем больше отклик.

Совет № 12. Персональные подборки на основе просмотренных пользователем товаров. Так вы не только поможете пользователю увидеть интересный для него товар, но и дадите почувствовать, что понимаете его потребности, а значит, повысите лояльность и вероятность заказа.

Совет № 13. Геймификация. Превратите процесс покупки в ненавязчивую игру. Можно предложить пользователям набрать определенное количество наклеек за покупки, отзывы, а по достижении результата — вручить приз.

Совет № 14. Up-sale (поднятие суммы продажи) и Cross-sale (перекрестные продажи). Метод апселла предполагает предложение товара по более высокой стоимости с улучшенными характеристиками или добавление какой-либо услуги/опции к выбранному товару. Cross-sale — это мотивация купить сопутствующие товары. К этой механике близки пакетные предложения, например, телефон + чехол + защитное стекло. Чтобы покупатель забросил в корзину больше товаров, на пакетное предложение можно сделать скидку.

Пример реализации блоков в интернет-магазине мебельной и дверной фурнитуры:


Совет № 15. Приятные бонусы при первой покупке. Иногда это может изменить «ход истории» и стать решающим фактором в принятии решения о заказе.

Совет № 16. Старые клиенты дешевле, чем новые. Увеличить частоту покупок «старых» клиентов можно за счет E-mail маркетинга, ретаргетинга. Еще один важный аспект при работе с уже состоявшимися покупателями — адекватная поддержка тех, у кого возникли проблемы с использованием товара.

Совет № 17. Программа лояльности (бонусные карты). Также мотивирует покупателей возвращаться и делать покупки.

Совет № 18. Красивая упаковка. Не очевидный, но немаловажный аспект, влияющий на конверсию. Знак уважения к покупателю.

Совет № 19. Быстрая и аккуратная доставка. Компанию, которая занимается доставкой, следует выбирать тщательно. Коробка и тем более сам товар не должны быть повреждены на пути к клиенту.

Совет № 20. Скидки на доставку. Предложите скидку или бесплатную доставку при заказе на определенную сумму. Удобно, если расчет стоимости доставки осуществляется непосредственно в интернет-магазине.

Совет № 21. Реферальная программа. Это форма сотрудничества, когда партнер компании помогает продвигать товар (например, путем размещения ссылок) и получает за это вознаграждение (процент от продаж, скидку).

Совет № 22. Дарите подарки. Если есть такая возможность, хотя бы иногда отправляйте заказчикам свой мерч или брендированные сувениры. Тогда клиент вас не забудет.

Резюме

Нужно ли тратить время на увеличение конверсии? Однозначно — да. Работайте над улучшением юзабилити, оптимизируйте контент, персонализируйте предложения, повышайте градус доверия. И обязательно тестируйте! Тогда вы найдете способы, которые подойдут именно вам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.