Сервисы для ВКС и деловая переписка в мессенджерах: где мы общаемся с клиентами
Как мы будем общаться? Этот вопрос нам часто задают клиенты в начале сотрудничества. Поэтому мы решили поделиться, какие сервисы, зачем и почему используем для коммуникации с заказчиками.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Сервисы для ВКС. Google Meet, Яндекс.Телемост, Zoom
Видеоконференцсвязь — то, без чего работу представить уже невозможно. Онлайн-встречи мы организуем для проведения брифов при предпроектных исследованиях, для обсуждения задач, для согласований с клиентами.
Один из сервисов-фаворитов в нашем офисе — Google Meet. Пока никого из сотрудников он не подводил — работает бесперебойно.
Количество пользователей на бесплатном тарифе — до 100.
Длительность сеанса — до 24 часов.
С Google Meet ничего не нужно скачивать дополнительно. Присоединиться к ВКС с компьютеров можно через любой браузер. Сервис встроен в рабочее пространство Google и синхронизируется с Google Calendar — так вы точно не опоздаете на встречу.
Из ограничений — видеозапись возможна только на платном тарифе. Также всем «собравшимся» необходимо войти в аккаунт Google.
Еще одна востребованная платформа — Яндекс.Телемост.
Количество пользователей — до 40.
Длительность сеанса — не ограничена.
Плюсы:
Делать запись видео можно прямо в программе.
Очень быстро создаются ссылки на созвон.
Не требуется разрешение на вход в конференцию.
Для создания видеовстречи необходимо войти в аккаунт «Яндекса». От других участников этого не требуется.
Замыкает нашу тройку сервисов для ВКС платформа Zoom.
Количество пользователей — до 100.
Длительность сеанса — 40 минут.
Этого времени вполне достаточно для частного использования, но запросам бизнеса такие короткие сеансы отвечают не всегда. Выход — можно подключить тарифный план по своим потребностям. Либо можно обойти ограничение, организовав еще одну конференцию после окончания первой. Однако прерываться на такие вещи не всегда удобно.
Из плюсов сервиса — он не требует привязки к аккаунтам Яндекса или Google.
Деловая переписка в мессенджерах. Telegram, WhatsApp, Viber
Мессенджеры — настолько удобный и привычный канал коммуникации, что многие компании давно стали использовать его для общения с клиентами. В отличие от телефонного разговора или обмена письмами по почте, в мессенджерах обычно ведется более лаконичная переписка. Чтобы написать сообщение или прочесть ответ, требуется минимум времени, и обратная реакция, как правило, поступает быстрее, чем через почту. Это очень удобно, когда возникают срочные вопросы.