Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
363 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сервисы для ВКС и деловая переписка в мессенджерах: где мы общаемся с клиентами

Как мы будем общаться? Этот вопрос нам часто задают клиенты в начале сотрудничества. Поэтому мы решили поделиться, какие сервисы, зачем и почему используем для коммуникации с заказчиками.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сервисы для ВКС. Google Meet, Яндекс.Телемост, Zoom

Видеоконференцсвязь — то, без чего работу представить уже невозможно. Онлайн-встречи мы организуем для проведения брифов при предпроектных исследованиях, для обсуждения задач, для согласований с клиентами.

Один из сервисов-фаворитов в нашем офисе — Google Meet. Пока никого из сотрудников он не подводил — работает бесперебойно.

Количество пользователей на бесплатном тарифе — до 100.

Длительность сеанса — до 24 часов.

С Google Meet ничего не нужно скачивать дополнительно. Присоединиться к ВКС с компьютеров можно через любой браузер. Сервис встроен в рабочее пространство Google и синхронизируется с Google Calendar — так вы точно не опоздаете на встречу.

Из ограничений — видеозапись возможна только на платном тарифе. Также всем «собравшимся» необходимо войти в аккаунт Google.

Еще одна востребованная платформа — Яндекс.Телемост.

Количество пользователей — до 40.

Длительность сеанса — не ограничена.

Плюсы:

  • Делать запись видео можно прямо в программе.
  • Очень быстро создаются ссылки на созвон.
  • Не требуется разрешение на вход в конференцию.

Для создания видеовстречи необходимо войти в аккаунт «Яндекса». От других участников этого не требуется.

Замыкает нашу тройку сервисов для ВКС платформа Zoom.

Количество пользователей — до 100.

Длительность сеанса — 40 минут.

Этого времени вполне достаточно для частного использования, но запросам бизнеса такие короткие сеансы отвечают не всегда. Выход — можно подключить тарифный план по своим потребностям. Либо можно обойти ограничение, организовав еще одну конференцию после окончания первой. Однако прерываться на такие вещи не всегда удобно.

Из плюсов сервиса — он не требует привязки к аккаунтам Яндекса или Google.

Деловая переписка в мессенджерах. Telegram, WhatsApp, Viber

Мессенджеры — настолько удобный и привычный канал коммуникации, что многие компании давно стали использовать его для общения с клиентами. В отличие от телефонного разговора или обмена письмами по почте, в мессенджерах обычно ведется более лаконичная переписка. Чтобы написать сообщение или прочесть ответ, требуется минимум времени, и обратная реакция, как правило, поступает быстрее, чем через почту. Это очень удобно, когда возникают срочные вопросы.


«В мессенджерах видно, дошло сообщение до адресата или нет, прочел он его или нет. Это выгодно отличает их от почты. Для меня наиболее удобный мессенджер для общения с клиентами — Telegram, особенно для звонков заграничным лидам. Часто клиенты сами просят создать в Telegram чат по рабочим вопросам. Иногда проявляю инициативу со своей стороны».

Коммерческий директор компании «Технологии успеха» Азат Баймашкин

«Я ценю Telegram за то, что в переписке можно найти любую информацию через поиск. Можно создавать чаты из нескольких ответственных лиц, закреплять в них несколько сообщений. Из минусов — пользователь может удалить отправленное сообщение».

Антонина Филимонова, менеджер проектов

«Мессенджеры дают возможность не только обмениваться сообщениями, но и совершать звонки. При общении вы можете видеть фото заказчика, а он — ваше, и коммуникация становится не такой обезличенной. Из особенностей отмечу, что WhatsApp привязан к личному номеру телефона, в Telegram же можно скрыть свой номер».

Наталья Клепова, менеджер проектов

«Дополню, что в Telegram можно делать запись видео- и аудиозвонков. Файл сразу сохраняется в избранные сообщения. Также можно отвечать клиентам и коллегам „лайками“ — иногда этого вполне достаточно для ответной реакции. В целом для меня все мессенджеры равнозначны. При выборе исхожу из предпочтений клиента. Но Telegram все же использую чаще. На втором месте — WhatsApp, но на ПК он теперь открывается только через браузер. А вот у Telegram и Viber есть отдельные приложения, это очень удобно».

Ксения Миканаева, заместитель руководителя клиентского отдела

Электронная почта

Давно ходят разговоры о том, что мессенджеры и соцсети рано или поздно «убьют» электронную почту. Но лично мы по-прежнему активно используем email, например, для фиксации официальных договоренностей и согласования официальных вопросов, для отправки документов, обмена контактными данными. К тому же, почта — хорошее место для хранения всей нужной информации прошлых лет.

Что стоит учитывать:

  • Письмо может улететь в спам.
  • Письмо может затеряться во входящих среди остальных писем (о решении этой проблемы мы подробно рассказывали в одной из предыдущих статей).
  • Ответ иногда приходится ждать очень долго. Поэтому наши менеджеры часто дублируют информацию устно по телефону либо в мессенджер.

Итак, сервисов, которые помогают нам продуктивно взаимодействовать с клиентами, достаточно много. В этот же список можно внести Google Диск и Яндекс.Диск. Они дают возможность делиться файлами, работать с клиентами в одном документе/папке, прописывать комментарии при оценках ТЗ, сборе информации по проекту и т.д.

Выбор того или иного сервиса зависит от:

✓ его возможностей;
✓ наших задач;
✓ предпочтений клиентов, которые мы всегда учитываем!
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.