Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Бюро копирайтинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Лидеры мнений: где найти и как с ними работать?

2 456 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Кто такие лидеры мнений? Для чего они нам? Где их найти и как строить работу с ними? Постараемся рассказать об этом в нашей очередной публикации.

Представьте себе толпу покупателей, которые, как по мановению волшебной палочки, выстраиваются в очередь к вашей кассе. Они уверенны, что товар, который вы предлагаете, обязательно удовлетворит все нужды, сделает каждого из них счастливее и, может быть, престижнее в глазах окружающих. Нет, это не сон, это результат грамотного подхода к поиску и взаимодействию с лидерами мнений.

b_5652d464ec7ac.jpg

Вспомните, как часто вы советовались с опытным другом-автолюбителем, когда собирались покупать машину. А ещё спрашивали у мамы, какой порошок лучше отстирывает пятна ржавчины. И друг, и мама выступали в тот момент в роли лидера мнений – их рекомендация была решающей, когда вы выбирали авто и бытовую химию. Подобное можно встретить и в интернете. Признанные эксперты в различных областях, блогеры, телеведущие, аналитики и разного рода селебрити также влияют на мнение и выбор своих почитателей. Наша задача – найти лидера мнений в нашей области и, грубо говоря, привлечь его к взаимодействию.

Где искать лидера мнений?

Методы поиска можно разделить на два вида: оффлайн и онлайн. В реальной жизни признанные эксперты часто обитают на отраслевых мероприятиях, конференциях и семинарах. Живое общение и прямой контакт намного лучше сказываются на построении коммуникации, чем почтовая переписка, поэтому, если у вас есть возможность встретиться с лидером мнений на каком-нибудь мероприятии – используйте её.

В интернете лидеры мнений, как правило, ведут блоги, собственные каналы на видеохостингах или группы в соцсетях. Можно искать лидера мнений у конкурентов, в поисковике, в каких-либо рейтинговых публикациях и т.д. Анализируйте и выбирайте лидера мнений исходя из интересов своей целевой аудитории.

Схема работы

Для начала разберёмся, чем может быть полезно взаимодействие с лидером мнений. Во-первых, это привлечение целевого траффика и повышение охвата нашего бренда за счёт собственных подписчиков лидера. Во-вторых, это новый экспертный контент, который будет интересен нашей аудитории. В-третьих, обзоры и положительные отзывы от лидера мнений повышают лояльность клиентов и престиж нашего бренда.

Существует три схемы работы с лидерами мнений: за деньги, за подарки/услуги от нашего бренда и бесплатно. Само собой, бесплатное взаимодействие с лидером подразумевает если не дружбу, то, как минимум, высокий уровень лояльности к нашей продукции или бренду. Со многими лидерами мнений можно договориться о бесплатном интервью – это как раз тот экспертный контент, который высоко оценят наши подписчики.

Рассмотрим классический вариант сотрудничества за деньги: для начала нам необходимо связаться с лидером или с его представителем, который отвечает за коммуникации, чтобы предложить вознаграждение за скрытую рекламу нашего продукта. Если само явление – проплаченный пост – не противоречит моральным принципам лидера, а сумма вознаграждения его устраивает, пора договориться о формате размещения рекламы. Мы можем написать пост со скрытой рекламой своими силами или доверить его подготовку лидеру. Во втором случае стоит проконтролировать и согласовать контент до размещения, ведь наш лидер мнений может прекрасно разбираться в косметике или пневматических пистолетах, но не в продающих текстах.

b_5652db266f501.jpg

Реже встречается схема работы по бартеру – посты за подарки или услуги от бренда. Это схема хорошо срабатывает с увлечёнными людьми, которым по-настоящему интересна наша продукция.

Формат сотрудничества

Помимо известных всем промо постов с очевидной рекламой, можно пользоваться и другими инструментами взаимодействия. Вот некоторые из них:

  • Тест-драйв продукции. Мы предоставляем лидеру мнений свой товар, а он пишет обзор в своём блоге.
  • Отзыв. Попросите лидера мнений написать отзыв о клиентском сервисе, продукции и других значимых аспектах нашего бренда.
  • Интервью. Соберите вопросы, которые волнуют нашу ЦА и задайте их лидеру мнений, это повысит лояльность подписчиков.
  • Партнёрская скидка. Платим лидеру за совершение целевых действий его подписчиками (по типу CPA).
  • Гостевые посты.

Эффективность работы с лидерами мнений напрямую зависит от чёткого понимания собственной целевой аудитории. В принципе, без этого «нюанса» любые потуги в интернет-маркетинге будут нерезультативными, а бюджет сольётся в бездонную яму экспериментов с рекламой. Изучайте свою ЦА и стройте правильные маркетинговые коммуникации.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Textbroker
Бюро копирайтинга
Надежда Лимонникова
Ну вот вы знаете не очень впечатляют статьи, в которых напрямую высказывается мнение о том, что лидеры мнений пишут посты со скрытой рекламой и за них нужно писать продающие тексты. Какие же они тогда лидеры мнений, если у них нет своего мнения?

А ещё настораживают "толпа покупателей", "признанные эксперты часто обитают на отраслевых мероприятиях", "посты с очевидной рекламой".

Покупатели, конечно, могут толпиться у кассы, но их сложно назвать толпой. К тому же какое-то пренебрежительное отношение к тем, без кого мы не могли бы есть свой кусок белого хлеба с красной икрой :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать