Лидеры мнений: где найти и как с ними работать?
Представьте себе толпу покупателей, которые, как по мановению волшебной палочки, выстраиваются в очередь к вашей кассе. Они уверенны, что товар, который вы предлагаете, обязательно удовлетворит все нужды, сделает каждого из них счастливее и, может быть, престижнее в глазах окружающих. Нет, это не сон, это результат грамотного подхода к поиску и взаимодействию с лидерами мнений.
Вспомните, как часто вы советовались с опытным другом-автолюбителем, когда собирались покупать машину. А ещё спрашивали у мамы, какой порошок лучше отстирывает пятна ржавчины. И друг, и мама выступали в тот момент в роли лидера мнений – их рекомендация была решающей, когда вы выбирали авто и бытовую химию. Подобное можно встретить и в интернете. Признанные эксперты в различных областях, блогеры, телеведущие, аналитики и разного рода селебрити также влияют на мнение и выбор своих почитателей. Наша задача – найти лидера мнений в нашей области и, грубо говоря, привлечь его к взаимодействию.
Где искать лидера мнений?
Методы поиска можно разделить на два вида: оффлайн и онлайн. В реальной жизни признанные эксперты часто обитают на отраслевых мероприятиях, конференциях и семинарах. Живое общение и прямой контакт намного лучше сказываются на построении коммуникации, чем почтовая переписка, поэтому, если у вас есть возможность встретиться с лидером мнений на каком-нибудь мероприятии – используйте её.
В интернете лидеры мнений, как правило, ведут блоги, собственные каналы на видеохостингах или группы в соцсетях. Можно искать лидера мнений у конкурентов, в поисковике, в каких-либо рейтинговых публикациях и т.д. Анализируйте и выбирайте лидера мнений исходя из интересов своей целевой аудитории.
Схема работы
Для начала разберёмся, чем может быть полезно взаимодействие с лидером мнений. Во-первых, это привлечение целевого траффика и повышение охвата нашего бренда за счёт собственных подписчиков лидера. Во-вторых, это новый экспертный контент, который будет интересен нашей аудитории. В-третьих, обзоры и положительные отзывы от лидера мнений повышают лояльность клиентов и престиж нашего бренда.
Существует три схемы работы с лидерами мнений: за деньги, за подарки/услуги от нашего бренда и бесплатно. Само собой, бесплатное взаимодействие с лидером подразумевает если не дружбу, то, как минимум, высокий уровень лояльности к нашей продукции или бренду. Со многими лидерами мнений можно договориться о бесплатном интервью – это как раз тот экспертный контент, который высоко оценят наши подписчики.
Рассмотрим классический вариант сотрудничества за деньги: для начала нам необходимо связаться с лидером или с его представителем, который отвечает за коммуникации, чтобы предложить вознаграждение за скрытую рекламу нашего продукта. Если само явление – проплаченный пост – не противоречит моральным принципам лидера, а сумма вознаграждения его устраивает, пора договориться о формате размещения рекламы. Мы можем написать пост со скрытой рекламой своими силами или доверить его подготовку лидеру. Во втором случае стоит проконтролировать и согласовать контент до размещения, ведь наш лидер мнений может прекрасно разбираться в косметике или пневматических пистолетах, но не в продающих текстах.
Реже встречается схема работы по бартеру – посты за подарки или услуги от бренда. Это схема хорошо срабатывает с увлечёнными людьми, которым по-настоящему интересна наша продукция.
Формат сотрудничества
Помимо известных всем промо постов с очевидной рекламой, можно пользоваться и другими инструментами взаимодействия. Вот некоторые из них:
- Тест-драйв продукции. Мы предоставляем лидеру мнений свой товар, а он пишет обзор в своём блоге.
- Отзыв. Попросите лидера мнений написать отзыв о клиентском сервисе, продукции и других значимых аспектах нашего бренда.
- Интервью. Соберите вопросы, которые волнуют нашу ЦА и задайте их лидеру мнений, это повысит лояльность подписчиков.
- Партнёрская скидка. Платим лидеру за совершение целевых действий его подписчиками (по типу CPA).
- Гостевые посты.
Эффективность работы с лидерами мнений напрямую зависит от чёткого понимания собственной целевой аудитории. В принципе, без этого «нюанса» любые потуги в интернет-маркетинге будут нерезультативными, а бюджет сольётся в бездонную яму экспериментов с рекламой. Изучайте свою ЦА и стройте правильные маркетинговые коммуникации.