Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Бюро копирайтинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

​Лидеры мнений: где найти и как с ними работать?

2 620 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Кто такие лидеры мнений? Для чего они нам? Где их найти и как строить работу с ними? Постараемся рассказать об этом в нашей очередной публикации.

Представьте себе толпу покупателей, которые, как по мановению волшебной палочки, выстраиваются в очередь к вашей кассе. Они уверенны, что товар, который вы предлагаете, обязательно удовлетворит все нужды, сделает каждого из них счастливее и, может быть, престижнее в глазах окружающих. Нет, это не сон, это результат грамотного подхода к поиску и взаимодействию с лидерами мнений.

b_5652d464ec7ac.jpg

Вспомните, как часто вы советовались с опытным другом-автолюбителем, когда собирались покупать машину. А ещё спрашивали у мамы, какой порошок лучше отстирывает пятна ржавчины. И друг, и мама выступали в тот момент в роли лидера мнений – их рекомендация была решающей, когда вы выбирали авто и бытовую химию. Подобное можно встретить и в интернете. Признанные эксперты в различных областях, блогеры, телеведущие, аналитики и разного рода селебрити также влияют на мнение и выбор своих почитателей. Наша задача – найти лидера мнений в нашей области и, грубо говоря, привлечь его к взаимодействию.

Где искать лидера мнений?

Методы поиска можно разделить на два вида: оффлайн и онлайн. В реальной жизни признанные эксперты часто обитают на отраслевых мероприятиях, конференциях и семинарах. Живое общение и прямой контакт намного лучше сказываются на построении коммуникации, чем почтовая переписка, поэтому, если у вас есть возможность встретиться с лидером мнений на каком-нибудь мероприятии – используйте её.

В интернете лидеры мнений, как правило, ведут блоги, собственные каналы на видеохостингах или группы в соцсетях. Можно искать лидера мнений у конкурентов, в поисковике, в каких-либо рейтинговых публикациях и т.д. Анализируйте и выбирайте лидера мнений исходя из интересов своей целевой аудитории.

Схема работы

Для начала разберёмся, чем может быть полезно взаимодействие с лидером мнений. Во-первых, это привлечение целевого траффика и повышение охвата нашего бренда за счёт собственных подписчиков лидера. Во-вторых, это новый экспертный контент, который будет интересен нашей аудитории. В-третьих, обзоры и положительные отзывы от лидера мнений повышают лояльность клиентов и престиж нашего бренда.

Существует три схемы работы с лидерами мнений: за деньги, за подарки/услуги от нашего бренда и бесплатно. Само собой, бесплатное взаимодействие с лидером подразумевает если не дружбу, то, как минимум, высокий уровень лояльности к нашей продукции или бренду. Со многими лидерами мнений можно договориться о бесплатном интервью – это как раз тот экспертный контент, который высоко оценят наши подписчики.

Рассмотрим классический вариант сотрудничества за деньги: для начала нам необходимо связаться с лидером или с его представителем, который отвечает за коммуникации, чтобы предложить вознаграждение за скрытую рекламу нашего продукта. Если само явление – проплаченный пост – не противоречит моральным принципам лидера, а сумма вознаграждения его устраивает, пора договориться о формате размещения рекламы. Мы можем написать пост со скрытой рекламой своими силами или доверить его подготовку лидеру. Во втором случае стоит проконтролировать и согласовать контент до размещения, ведь наш лидер мнений может прекрасно разбираться в косметике или пневматических пистолетах, но не в продающих текстах.

b_5652db266f501.jpg

Реже встречается схема работы по бартеру – посты за подарки или услуги от бренда. Это схема хорошо срабатывает с увлечёнными людьми, которым по-настоящему интересна наша продукция.

Формат сотрудничества

Помимо известных всем промо постов с очевидной рекламой, можно пользоваться и другими инструментами взаимодействия. Вот некоторые из них:

  • Тест-драйв продукции. Мы предоставляем лидеру мнений свой товар, а он пишет обзор в своём блоге.
  • Отзыв. Попросите лидера мнений написать отзыв о клиентском сервисе, продукции и других значимых аспектах нашего бренда.
  • Интервью. Соберите вопросы, которые волнуют нашу ЦА и задайте их лидеру мнений, это повысит лояльность подписчиков.
  • Партнёрская скидка. Платим лидеру за совершение целевых действий его подписчиками (по типу CPA).
  • Гостевые посты.

Эффективность работы с лидерами мнений напрямую зависит от чёткого понимания собственной целевой аудитории. В принципе, без этого «нюанса» любые потуги в интернет-маркетинге будут нерезультативными, а бюджет сольётся в бездонную яму экспериментов с рекламой. Изучайте свою ЦА и стройте правильные маркетинговые коммуникации.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Textbroker
Бюро копирайтинга
Надежда Лимонникова
Ну вот вы знаете не очень впечатляют статьи, в которых напрямую высказывается мнение о том, что лидеры мнений пишут посты со скрытой рекламой и за них нужно писать продающие тексты. Какие же они тогда лидеры мнений, если у них нет своего мнения?

А ещё настораживают "толпа покупателей", "признанные эксперты часто обитают на отраслевых мероприятиях", "посты с очевидной рекламой".

Покупатели, конечно, могут толпиться у кассы, но их сложно назвать толпой. К тому же какое-то пренебрежительное отношение к тем, без кого мы не могли бы есть свой кусок белого хлеба с красной икрой :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать