Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Бюро копирайтинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Тариф «Социопат»: безлимитный интернет и 5 минут на звонки клиентов

1 759 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Каждый заказчик хочет быть услышанным – и нередко в прямом смысле слова. Отсюда возникает просьба – и даже требование – к исполнителю заказа или проекта оставить номер телефона, вибера или логин в скайпе для живого общения.

b_5739c224a1dad.jpg

Эта ситуация знакома и копирайтерам, и дизайнерам, и менеджерам, и программистам…

С точки зрения клиента всё элементарно и логично: зачем тратить уйму времени на переписку, если можно созвониться и поговорить? Вот самые распространённые доводы, которые довелось услышать в ответ на предложение общаться только письменно:

  • «Я слишком занят, по телефону объясню быстрее, и начнём работать…»
  • «Если я начну всё подробно расписывать, то скорее сам напишу статью…»
  • «У меня нет русской раскладки на клавиатуре…»

А еще, хоть это и остаётся за кадром, живой диалог позволяет убедиться, что вы имеете дело с реальным человеком и что вы друг другу подходите. Совсем замечательно, если можно провести видеоконференцию – степень взаимного доверия после этого существенно возрастает.

Теперь давайте сменим декорации и представим себя на месте удалённого работника, который в некоторых случаях должен сделать выбор: пожертвовать личным комфортом ради удобства заказчика или отказаться от работы вовсе.

Почему же исполнители не всегда в восторге от идеи обсуждать все детали, касающиеся заказа, по телефону?

  • Разговоры по телефону или скайпу часто не экономят, а отнимают время. Многие исполнители, наступив один раз на эти грабли, стараются впредь обходиться только общением по email или чатами в мессенджерах, которые можно отключить.
  • Звонок может прийтись не на самое подходящее время. В буквальном смысле – например, разные часовые пояса или же копирайтер / дизайнер продуктивно работает по ночам, а днём отсыпается. Либо приходится отвлекаться от неотложных дел — как в анекдоте: «Ждёте звонка, но телефон молчит? Положите его подальше, а сами идите в ванную и намыльте руки…»
  • Как правило, «свободные художники» работают не в офисе, а из дома. И поэтому может оказаться не совсем удобно вести разговор на фоне шумных детей или соседей. А если речь о видеоконференции, то все еще больше усугубляется: не всегда есть желание выходить на визуальный контакт и «пускать» незнакомого человека в дом – даже посредством видеокамеры.
  • В своем желании подробно и детально обо всем рассказать заказчик может «зарядить» монолог на полчаса и более. В результате на исполнителя обрушивается массив информации – не исключено, что важной, ценной, необходимой для работы, – большую часть которой он забудет уже через 10 минут после разговора. И потом будет вынужден, мучаясь чувством неловкости, расспрашивать обо всём заново либо обойтись тем, что запомнил и законспектировал.
  • Если нет вариантов, беседу по телефону или скайпу можно записать, а потом сделать расшифровку аудиозаписи – кляня при этом всё на свете, потому что времени это займёт порядочно.
  • Заказчик может проявить себя несколько назойливо. По его мнению, раз он «купил» этого специалиста, то вправе звонить ему хоть каждые 5 минут – с комментариями, дополнениями, за советом или чтобы справиться, как идут дела. Ведь с момента начала сотрудничества нанятый работник, конечно же, должен полностью посвятить себя проекту... Но на практике тот, скорее, начнёт скрываться и «морозиться», потому что заказ у него, вероятней всего, не единственный, а для работы нужно время, покой и возможность сосредоточиться.
  • Очень непросто, если в процессе разговора и обсуждения техзадания упоминаются названия, термины, которые сложно воспринять на слух. Или клиент браво дает ссылки на сайты – свои и конкурентов, куда обязательно нужно сходить, а в довершение диктует свою почту, которую конечно же «легко запомнить»…
  • Виртуозное владение словом при изложении мыслей в письменном виде не всегда подразумевает наличие красноречия для бесед вживую. А что если исполнитель при разговоре излишне волнуется, вследствие чего неясно выражается, или имеет дефекты дикции? Это всё может основательно испортить впечатление, а ведь никому не хочется предстать в невыгодном свете перед потенциальным работодателем.

Что получаем в сухом остатке?

b_5739c0c186c6c.jpg

Определённо, беседа по телефону имеет свои плюсы, когда нужно установить первоначальный контакт, договориться о самом факте сотрудничества, обменяться мнениями, быстро разрешить какой-то вопрос. Но звонок не должен подменять собой документарный оборот. Не ради бюрократии, а только для того, чтобы зафиксировать все пожелания заказчика и в дальнейшем избежать недопонимания и спорных вопросов.

Договорённости на словах, как правило, особой силы не имеют: можно что-то забыть, упустить из виду, сделать иначе – и в итоге результат работы заказчика не устроит. Поэтому ТЗ – это что-то вроде договора. А как известно: «Самое важное изобретение в истории человечества – письменный договор. Он позволяет людям изложить на бумаге все причины, по которым они не доверяют друг другу». :)

Нередки случаи, когда желания, передаваемые по телефону, противоречат предыдущим требованиям – это можно списать на такое явление, как «озарило». Формулирование задание буквами позволяет заказчику все хорошенько обдумать, собрать мысли воедино и понять, что он хочет.

Самый подробный рассказ о проекте не избавляет от необходимости заполнить бриф и написать развёрнутое техзадание, которое станет ориентиром для исполнителя в работе над заказом.

Если выхода нет, заказчик настроен только на коммуникацию по телефону, нужно искать решение и идти на компромисс. Исполнителю можно записать, сделать пометки по всем ключевым требованиям, набросать ТЗ – и затем отправить заказчику на согласование. И только когда получено подтверждение того, что все понято верно, приступать к делу.

Богдана Журавская, копирайтер Бюро TextBroker.ru

Лично я с осторожностью отношусь к общению по телефону, в первую очередь, потому что требуется предоставить этот самый номер телефона незнакомому человеку. Всегда есть риск, что заказчик окажется слишком разговорчивым, склонным к многочасовым уточнениям и изменениям ТЗ. Сам формат переписки удобнее тем, что информация фиксируется, и при возникновении спорных вопросов на руках имеется «документ». И, безусловно, переписка оставляет время обдумать ответ, а иногда и «погуглить», например, если заказчику уж очень нравится оперировать сложной узкоспециализированной терминологией. Да, бывает и такое)))

Игорь LIDes, дизайнер

Разговор по телефону – это хорошее дополнение к ТЗ. но лучше иметь точное описание задачи в печатном виде. Пример: написано в задании «размер 200 на 100», я и делаю горизонтальный макет. Потом заказчик говорит: «А нужен вертикальный!» Мой ответ в таких случаях: «Смотрите ТЗ!» Если нужно макет переверстать в вертикальный, то это уже дополнительная работа и доплата. Словом, основной плюс письменного ТЗ — не вырубишь топором… :)

Рамин Алиев, партнер ВСЕПОБАРТЕРУ.ру

Большинство заказчиков не умеют правильно формулировать бизнес-задачу, а исполнители порой являются больше руками, чем профессионалами. Мы, как агентство, находимся посередине и видим целостную картину взаимодействия вокруг. Можно ли брифовать клиента по телефону? Да, это возможно, но не всегда эффективно. Можно ли ставить задачу исполнителю в такой форме? Категорически нет! Каждый человек воспринимает информацию по-разному, эффективнее всего это делать в почте с заранее проработанной структурой. Также стоит отметить тот факт, что в случае возникновения споров, телефонный разговор не будет играть никакой роли и пострадают обе стороны просто потому, что не все могу правильно доносить информацию. Реакция у каждого разная, это нужно учитывать. Большинство исполнителей необязательны в своих работах, особенно если это фрилансеры. В России пока нет моды использовать сервисы по планированию и ведению проектов, 95% даже не запариваются по этому поводу. Наш опыт подсказывает, что работа должна быть правильно организованна и специализированные площадки, которые объединяют клиентов и исполнителей являются средством эффективной коммуникации между ними. Особенно если у них есть еще и арбитраж.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме: https://telegram.me/textbroker

0
Первые Новые Популярные
Иван Иванов
В своем желании подробно и детально обо всем рассказать заказчик может «зарядить» монолог на полчаса и более. В результате на исполнителя обрушивается массив информации – не исключено, что важной, ценной, необходимой для работы, – большую часть которой он забудет уже через 10 минут после разговора. И потом будет вынужден, мучаясь чувством неловкости, расспрашивать обо всём заново либо обойтись тем, что запомнил и законспектировал.>>>

Это самая главная причина.
Ответить
ubercrm
уберизация и локальные справочники
Саша Noxon
логи наше все
Ответить
Rozhdenie
маркетинговое агентство
Max Lazarenko
Божечки-кошечки!
Прямо копирайт-драма какая-то. Текст тяжело читать. Воды много. Рассказ про тех, кто не уверен в себе, не умеет вести переговоры, делать записки, переспрашивать, честно говорить, что не понял, и выделять отдельное время под общение, а отдельное под запилы.
Не знаю как у вас, у меня наоборот бывает проблема, что задалбывает чатиться и разъяснять, перефразировать, и хочется вживую поговорить, и слышать, что человек говорит, чтобы его почувствовать.
А то так скоро совсем в чат-ботов со стикерами превратимся.
К письменному ТЗ претензий нет.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Не пропустите публикацию!
Textbroker
Бюро копирайтинга
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать