Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Бюро копирайтинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Тариф «Социопат»: безлимитный интернет и 5 минут на звонки клиентов

1 753 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Каждый заказчик хочет быть услышанным – и нередко в прямом смысле слова. Отсюда возникает просьба – и даже требование – к исполнителю заказа или проекта оставить номер телефона, вибера или логин в скайпе для живого общения.

b_5739c224a1dad.jpg

Эта ситуация знакома и копирайтерам, и дизайнерам, и менеджерам, и программистам…

С точки зрения клиента всё элементарно и логично: зачем тратить уйму времени на переписку, если можно созвониться и поговорить? Вот самые распространённые доводы, которые довелось услышать в ответ на предложение общаться только письменно:

  • «Я слишком занят, по телефону объясню быстрее, и начнём работать…»
  • «Если я начну всё подробно расписывать, то скорее сам напишу статью…»
  • «У меня нет русской раскладки на клавиатуре…»

А еще, хоть это и остаётся за кадром, живой диалог позволяет убедиться, что вы имеете дело с реальным человеком и что вы друг другу подходите. Совсем замечательно, если можно провести видеоконференцию – степень взаимного доверия после этого существенно возрастает.

Теперь давайте сменим декорации и представим себя на месте удалённого работника, который в некоторых случаях должен сделать выбор: пожертвовать личным комфортом ради удобства заказчика или отказаться от работы вовсе.

Почему же исполнители не всегда в восторге от идеи обсуждать все детали, касающиеся заказа, по телефону?

  • Разговоры по телефону или скайпу часто не экономят, а отнимают время. Многие исполнители, наступив один раз на эти грабли, стараются впредь обходиться только общением по email или чатами в мессенджерах, которые можно отключить.
  • Звонок может прийтись не на самое подходящее время. В буквальном смысле – например, разные часовые пояса или же копирайтер / дизайнер продуктивно работает по ночам, а днём отсыпается. Либо приходится отвлекаться от неотложных дел — как в анекдоте: «Ждёте звонка, но телефон молчит? Положите его подальше, а сами идите в ванную и намыльте руки…»
  • Как правило, «свободные художники» работают не в офисе, а из дома. И поэтому может оказаться не совсем удобно вести разговор на фоне шумных детей или соседей. А если речь о видеоконференции, то все еще больше усугубляется: не всегда есть желание выходить на визуальный контакт и «пускать» незнакомого человека в дом – даже посредством видеокамеры.
  • В своем желании подробно и детально обо всем рассказать заказчик может «зарядить» монолог на полчаса и более. В результате на исполнителя обрушивается массив информации – не исключено, что важной, ценной, необходимой для работы, – большую часть которой он забудет уже через 10 минут после разговора. И потом будет вынужден, мучаясь чувством неловкости, расспрашивать обо всём заново либо обойтись тем, что запомнил и законспектировал.
  • Если нет вариантов, беседу по телефону или скайпу можно записать, а потом сделать расшифровку аудиозаписи – кляня при этом всё на свете, потому что времени это займёт порядочно.
  • Заказчик может проявить себя несколько назойливо. По его мнению, раз он «купил» этого специалиста, то вправе звонить ему хоть каждые 5 минут – с комментариями, дополнениями, за советом или чтобы справиться, как идут дела. Ведь с момента начала сотрудничества нанятый работник, конечно же, должен полностью посвятить себя проекту... Но на практике тот, скорее, начнёт скрываться и «морозиться», потому что заказ у него, вероятней всего, не единственный, а для работы нужно время, покой и возможность сосредоточиться.
  • Очень непросто, если в процессе разговора и обсуждения техзадания упоминаются названия, термины, которые сложно воспринять на слух. Или клиент браво дает ссылки на сайты – свои и конкурентов, куда обязательно нужно сходить, а в довершение диктует свою почту, которую конечно же «легко запомнить»…
  • Виртуозное владение словом при изложении мыслей в письменном виде не всегда подразумевает наличие красноречия для бесед вживую. А что если исполнитель при разговоре излишне волнуется, вследствие чего неясно выражается, или имеет дефекты дикции? Это всё может основательно испортить впечатление, а ведь никому не хочется предстать в невыгодном свете перед потенциальным работодателем.

Что получаем в сухом остатке?

b_5739c0c186c6c.jpg

Определённо, беседа по телефону имеет свои плюсы, когда нужно установить первоначальный контакт, договориться о самом факте сотрудничества, обменяться мнениями, быстро разрешить какой-то вопрос. Но звонок не должен подменять собой документарный оборот. Не ради бюрократии, а только для того, чтобы зафиксировать все пожелания заказчика и в дальнейшем избежать недопонимания и спорных вопросов.

Договорённости на словах, как правило, особой силы не имеют: можно что-то забыть, упустить из виду, сделать иначе – и в итоге результат работы заказчика не устроит. Поэтому ТЗ – это что-то вроде договора. А как известно: «Самое важное изобретение в истории человечества – письменный договор. Он позволяет людям изложить на бумаге все причины, по которым они не доверяют друг другу». :)

Нередки случаи, когда желания, передаваемые по телефону, противоречат предыдущим требованиям – это можно списать на такое явление, как «озарило». Формулирование задание буквами позволяет заказчику все хорошенько обдумать, собрать мысли воедино и понять, что он хочет.

Самый подробный рассказ о проекте не избавляет от необходимости заполнить бриф и написать развёрнутое техзадание, которое станет ориентиром для исполнителя в работе над заказом.

Если выхода нет, заказчик настроен только на коммуникацию по телефону, нужно искать решение и идти на компромисс. Исполнителю можно записать, сделать пометки по всем ключевым требованиям, набросать ТЗ – и затем отправить заказчику на согласование. И только когда получено подтверждение того, что все понято верно, приступать к делу.

Богдана Журавская, копирайтер Бюро TextBroker.ru

Лично я с осторожностью отношусь к общению по телефону, в первую очередь, потому что требуется предоставить этот самый номер телефона незнакомому человеку. Всегда есть риск, что заказчик окажется слишком разговорчивым, склонным к многочасовым уточнениям и изменениям ТЗ. Сам формат переписки удобнее тем, что информация фиксируется, и при возникновении спорных вопросов на руках имеется «документ». И, безусловно, переписка оставляет время обдумать ответ, а иногда и «погуглить», например, если заказчику уж очень нравится оперировать сложной узкоспециализированной терминологией. Да, бывает и такое)))

Игорь LIDes, дизайнер

Разговор по телефону – это хорошее дополнение к ТЗ. но лучше иметь точное описание задачи в печатном виде. Пример: написано в задании «размер 200 на 100», я и делаю горизонтальный макет. Потом заказчик говорит: «А нужен вертикальный!» Мой ответ в таких случаях: «Смотрите ТЗ!» Если нужно макет переверстать в вертикальный, то это уже дополнительная работа и доплата. Словом, основной плюс письменного ТЗ — не вырубишь топором… :)

Рамин Алиев, партнер ВСЕПОБАРТЕРУ.ру

Большинство заказчиков не умеют правильно формулировать бизнес-задачу, а исполнители порой являются больше руками, чем профессионалами. Мы, как агентство, находимся посередине и видим целостную картину взаимодействия вокруг. Можно ли брифовать клиента по телефону? Да, это возможно, но не всегда эффективно. Можно ли ставить задачу исполнителю в такой форме? Категорически нет! Каждый человек воспринимает информацию по-разному, эффективнее всего это делать в почте с заранее проработанной структурой. Также стоит отметить тот факт, что в случае возникновения споров, телефонный разговор не будет играть никакой роли и пострадают обе стороны просто потому, что не все могу правильно доносить информацию. Реакция у каждого разная, это нужно учитывать. Большинство исполнителей необязательны в своих работах, особенно если это фрилансеры. В России пока нет моды использовать сервисы по планированию и ведению проектов, 95% даже не запариваются по этому поводу. Наш опыт подсказывает, что работа должна быть правильно организованна и специализированные площадки, которые объединяют клиентов и исполнителей являются средством эффективной коммуникации между ними. Особенно если у них есть еще и арбитраж.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме: https://telegram.me/textbroker

0
Первые Новые Популярные
Иван Иванов
В своем желании подробно и детально обо всем рассказать заказчик может «зарядить» монолог на полчаса и более. В результате на исполнителя обрушивается массив информации – не исключено, что важной, ценной, необходимой для работы, – большую часть которой он забудет уже через 10 минут после разговора. И потом будет вынужден, мучаясь чувством неловкости, расспрашивать обо всём заново либо обойтись тем, что запомнил и законспектировал.>>>

Это самая главная причина.
Ответить
ubercrm
уберизация и локальные справочники
Саша Noxon
логи наше все
Ответить
Rozhdenie
маркетинговое агентство
Max Lazarenko
Божечки-кошечки!
Прямо копирайт-драма какая-то. Текст тяжело читать. Воды много. Рассказ про тех, кто не уверен в себе, не умеет вести переговоры, делать записки, переспрашивать, честно говорить, что не понял, и выделять отдельное время под общение, а отдельное под запилы.
Не знаю как у вас, у меня наоборот бывает проблема, что задалбывает чатиться и разъяснять, перефразировать, и хочется вживую поговорить, и слышать, что человек говорит, чтобы его почувствовать.
А то так скоро совсем в чат-ботов со стикерами превратимся.
К письменному ТЗ претензий нет.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать