Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Бюро копирайтинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Пресс-релиз: шаг назад или два вперед?!

358 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Пресс-релизы… Их еще читают??? Это вчерашний день, шаг в прошлое, серьезная ошибка для развития компании. Скучно, немодно, шаблонно!

b_57456b06bd971.jpg

Но сразу вспоминается бородатая шутка: «Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить».

Давайте попытаемся написать рецепт пресс-релиза, от которого не будет тошнить, который не удалят с электронной почты как спам, на котором не появится след от чашки чая или кофе.

Что же такое пресс-релиз?

Пресс-релиз – бюллетени для работников печати, радио, ТВ;

… краткое информационное сообщение для СМИ;

… PR-документ организации, фирмы, предприятия;

… способ информирования о продукте, услуге, событии;

… сообщение информации заинтересованным лицам и компаниям.

Но самое главное:

Пресс-релиз – это красная тряпка для журналиста, это медиатор, который сделает вашу «игру» еще более яркой, звонкой, громкой, запоминающейся. Найдите инфоповод… и вперед.

b_574566c4d3813.jpg

Где взять информационный повод?

Информационный повод – значимое событие, которое обязательно заинтересует адресата. Вариантов есть масса, но главное – убедиться, что это действительно интересно, и не только вам и вашим сотрудникам. Идея для пресс-релиза должна быть ГРОМКОЙ.

Рассмотрим в качестве примера среднестатистическую московскую компанию «ХХХ», предоставляющую в аренду видео- и звуковое оборудование. Возможные информационные поводы:

  • владелец компании стал победителем престижного столичного конкурса для акул бизнеса;
  • близится знаменательная дата – 20 лет беспрецедентной работы на рынке и заботы о клиентах;
  • компания наладила тесные дружеские отношения с представителями LG – заказчики могут готовиться к серьезным скидкам.

Если компания – лидер рынка, то в качестве инфоповода можно использовать:

  • решение организовать тематический семинар, конференцию, презентацию товара;
  • запуск нового направления в работе – декоративное оформление залов, разработка рекламных конструкций, доставка по городу;
  • выход на новый рынок – теперь услуги оказываются не только в столице, но и в Московской области, Санкт-Петербурге.

Это лишь вершина айсберга. Инфоповоды для составления пресс-релиза были, есть и будут в любой сфере. Их просто нужно увидеть и вкусно подать.

И еще один важный пункт – не упустите момент: не нужно освещать вчерашнюю новость через неделю, две, а то и через месяц. Держите руку на пульсе и правильно выбирайте вид пресс-релиза.

На каком варианте остановиться?

Давайте пробежимся по разновидностям пресс-релизов и пойдем дальше:

  1. О компании. Сообщите общественности о событии, какой-то особенности предпринимательской или другой деятельности.
  2. О человеке. Героем может стать не только руководитель, но и обычный сотрудник, партнер и даже клиент (например, если это Филипп Киркоров или Тимати).
  3. О продукте или услуге. Расширили ассортимент, добавили новую услугу, сняли с производства конкретную модель авто? Проинформируйте об этом.
  4. О событии. Опишите или подведите итоги проводимого мероприятия, ответив на вопросы: «что?», «где?», «когда?», «зачем?».
  5. О рынке. Расскажите о современных тенденциях конкретного сегмента рынка, обозначьте мнение аудитории, экспертов, укажите данные опросов, исследований.

По способу раскрытия информации есть пресс-релизы в виде новости, аналитики, резюме. По формату СМИ – медиа-релизы, сообщения для газет и интернет-релизы. Но в любом случае структура пресс-релиза должна быть следующей:

b_5745671f6ddca.jpg

Составьте пресс-релиз правильно

Существует несколько подходов к формированию структуры пресс-релиза. Начнем с самого простого:

Начало

Пропишите наиболее важную вступительную информацию, буквально 1-2 абзаца. Обязательно ответьте на 5 вопросов: «кто/что?», «когда?», «где?», «как?», «почему?».

Середина

Подайте ключевые данные, включая факты, аргументы, проблемы, историю, свидетельства, результаты дискуссий.

Конец

Добавьте еще немного информации – интересной и обязательно по теме, укажите ссылки на материалы, актуальные источники.

Дальше – сложнее. Попробуйте раскрыть эти 9 пунктов:

1. Название компании, ее логотип, другая символика.

2. Дата сообщения.

3. Заголовок.

4. Лид – 1 абзац, который зацепит внимание журналиста (главная мысль, важная деталь, изюминка).

5. Основная часть – несколько абзацев (3-5, в зависимости от темы и информационного повода).

6. Заключение.

7. Тематические цитаты экспертов (ни в коем случае не придумывайте цитаты, ведь это сразу всплывет).

8. Справка о компании (коротко и по делу).

9. Контактная информация – название компании, адрес, телефон, сайт, электронная почта.

Особое внимание обратите на 3-й пункт – «Заголовок». Он самый важный.

Заголовок. Снайперский выстрел!

Как и любой текст, пресс-релиз начинается с заголовка. Перед вами некоторые рекомендации и советы от классика:

  • Уделите особое внимание заголовкам, ведь их читает в 5 раз большее число людей, чем сам текст.
  • Укажите в заголовке выгоду или пользу для читателя, это существенно увеличит шансы на успех.
  • Используйте конкретные факты и цифры, а общие слова и «воду» оставьте конкурентам.
  • Избегайте двусмысленности, ведь это отпугнет читателя, введет его в заблуждение.

Дэвид Огилви абсолютно прав. Скучные непривлекательные заголовки ни о чем – гарантия того, что сообщение так и не дойдет до получателя. Первые слова, которые увидит читатель, должны быть пулей, вылетающей со снайперской винтовки профессионального стрелка.

Несколько примеров:

b_574568ef8b269.jpg

* Названия взяты с сайта http://press-relizy.ru/.

Как усилить эффект? Используйте цитаты!

Хотя бы одна цитата. Это требование к составлению эффективного пресс-релиза. Зачем нужны цитаты? Они:

  • оживят предоставляемую информацию;
  • сделают историю персонализированной;
  • передадут взгляд не только эксперта, но и клиента;
  • сформируют определенное мнение у читателя;
  • вызовут эмоции.

При этом соблюдайте несложные правила:

  • цитата не должна нарушать структуру сообщения, должна вписываться в контекст;
  • старайтесь избегать сухих и неинтересных цитат – их читать никто не будет;
  • не используйте цитаты сомнительных или негативно зарекомендовавших себя людей;
  • уберите цитаты, которые явно рекламируют ваши услуги или товары – не нужно навязываться.

Допустить даже небольшую ошибку в этом вопросе – лишиться внимания со стороны журналистов и целевой аудитории. Это непозволительная роскошь для любой компании.

Защититесь от ошибок

b_57456937d17f7.jpgСкажите НЕТ:

- опечаткам и ошибкам в любом проявлении;

- скучному, невнятному, шаблонному языку;

- специальным терминам и непонятным выражениям;

- преувеличениям и уменьшительным словам;

- самовосхвалению и ненужной драматичности;

- эвфемизмам и повторам.

И еще несколько признаков пресс-релиза, который лучше НЕ высылать адресату (журналисту):

  • имеет неясный, размытый заголовок;
  • выгода напрочь отсутствует;
  • утомительно длинное вступление;
  • нарушение правильной структуры;
  • текст действительно скучный;
  • отсутствует единая точка зрения;
  • у читателя остался вопрос: «Что от меня хотели?»;
  • неактуальный информационный повод.

И напоследок: пресс-релиз – мощное оружие в умелых руках. С его помощью компания легко сможет сделать два шага вперед и так же легко – отступить назад.

P.S. Кстати, грамотное написание пресс-релиза – задача для узких специалистов, имеющих опыт работы в оперативно-новостном жанре. И в бюро копирайтинга «ТекстБрокер» такие есть.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать