Как мы шли к получению «Премии Рунета» и зачем она нужна IT-компании
Привет Спарк!
Наверняка, вы знаете что такое «Премия Рунета». Если подзабыли, то напоминаем, что в этом году мероприятию стукнуло уже 11 лет. За эти годы формат премии часто менялся, трансформировался, что, скорее всего, продолжит делать и дальше. И это понятно – время идет, появляются новые проекты, которые уже никак не вписываются в старые номинации.
Суть премии в том, что награждаются IT-проекты. В качестве жюри выступают вот эти ребята. Как видите, тут представители Яндекса, Литреса, Mail.ru, Ruward, МГУ, Нетологии, Тинькофф Банка и многих других.
За эти 11 лет лауретами становились Яндекс, Mail.ru, Microsoft, Одноклассники, Башорг, Студия Артемия Лебедева, Cisco, Википедия, Google.ru, AnywayAnyday, Танки Онлайн, Сколково, Дождь и многие другие. С подробным списком победителей можно ознакомиться тут.
Мы тоже решили принять участие в премии и отправили заявку. Это уже второй опыт – в 2014 году наше издание The Ufa Room, с которого все и началось, сумело пройти отбор и попасть во второй тур голосования. К сожалению, все на этом и закончилось.
В этом году мы отправили заявку уже от The Urban Rooms, не в качестве отдельного сайта, а в качестве федеральной сети нескольких изданий. Летом стало известно, что мы прошли отбор, а в начале осени – что попали в шортлист в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации»:
Для нас это было сюрпризом, потому что наравне с нами там были и такие компании как «Интерфакс». Попасть в этот список уже показалось нам отличным результатом, как вдруг выяснятся, что мы стали еще и лауреатами, вместе с тем же «Интерфаксом». Помимо нас в шортлисте были еще Relap.io и Moslenta.ru. У Relap.io, кстати, тут на Спарке очень хороший блог. И для нас была честь оказаться с такими крутями проектами в одном ряду. В результате, мы получили вот такую табличку:
Что дает получение Премии? Каких-либо денежных вознаграждений не предусмотрено, однако, благодаря тому, что это одно из самых громких и старейших мероприятий в Рунете, то имиджевая история тут доcтаточно сильная:
Помимо ссылок и трафика, получение премии это еще и солидный кусок для условного гудвилла – нематериального актива, связанного с деловой репутацией компании.
Рассмотрим на примере. У нас есть партнерская программа. Допустим, человек хочет открыть свой Urban Room у себя в городе. Он услышал про нас и решает посмотреть в Google, что это вообще такое. Вводит «urban rooms» и видит новость про получение Премии. Профит? Профит. Кому-то безусловно, это ничего не скажет. А в глазах кого-то это может быть плюсом, причем решающим.
Еще к нам обратились из Союза Журналистов и попросили прокомментировать получение премии, что вылилось в вот такую публикацию.
Премия Рунета событие неоднозначное и отношение к ней соответствующее. Есть и немало скептиков:
Но, как правило, победе обычно рады, потому что это, как минимум, хороший инфоповод для соцсетей или блога. Вот, к примеру, инстаграмм Рокетбанка, который стал лауреатом в номинации "Технологии и инновации":
Вот отдельную статью опубликовал про свою победу "Интерфакс". Вот пресс-релиз про свои проекты Maps.ME и Техносферу опубликовал Mail.ru. Новосибирские СМИ написали про успех новосибирской компании 2ГИС. Видно, что компании не просто рады, но еще и гордятся.
Итого.
Премия Рунета явление неоднозначное, но, при этом, как минимум позитивное и положительное. Лично для нас это большая победа и букет новых ощущений, новые партнеры и трафик, цитируемость и гудвилл. Ну и сама табличка красивая, как и статуэтка.
Относиться к премии как к чему-то однозначно объективному не стоит. Тем не менее, рекомендуем принимать участие в последующих годах. Ибо плюсов тут много:
- Нетворкинг. На вручении можно познакомиться со многими интересными людьми из IT-мира России.
- Престиж. Любая премия это плюс в глазах обывателя, аудитории и партнеров. А Премия Рунета - тем более.
- Трафик. В день публикации результатов люди активно переходят на сайт компании с сайтов крупных СМИ.
- PR. Ту же самую Lenta.ru читают 40 миллионов людей в месяц. И многие из них наверняка прочтут новость и увидят название вашей компании. А может даже перейдут, см. пункт 3.
Так что рекомендуем. Удачи и успехов!
Спасибо, что читаете нас!
Подписывайтесь на наш блог тут, на Спарке.