Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
249 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Наталья Андронова: основные ошибки в блоге, мешающие продвижению

О том, как успешно продвигать и продавать свои услуги или продукты через блог рассказала Наталья Андронова, эксперт по уверенным продажам, через системный контент и анализ целевой аудитории (ЦА).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На фото: Наталья Андронова

Казалось бы, ты платишь деньги соцсети, она должна тебя продвигать и давать тебе подписчиков. Но на деле не всё так просто, можно заплатить сотни тысяч и остаться ни с чем. Почему так? Потому что подписываться на вас будут не роботы, а живые люди, и им не важно, сколько вы денег заплатили соцсети, им важно, выгоден ли им будет ваш блог.

Давайте рассмотрим 5 самых частых ошибок, которые отталкивают потенциальных подписчиков от желания на вас подписаться.

Ошибка 1: ваш блог обо всём и ни о чём

Вы фитнес-тренер, а ещё вам нравится монтировать видео и оформлять сторис, и вас просто разрывает от желания делиться всеми своими знаниями с аудиторией.

Вы репетитор английского, и вам нужны взрослые ученики, но так хочется делиться знаниями методики преподавания с коллегами-учителями, да и для родителей можно периодически контент делать. Чем больше, тем лучше.

Про двух зайцев ведь знаете? Вот здесь то же самое.

Если человек зайдёт в ваш блог, а там несколько тем, он вряд ли подпишется, потому что сейчас все ценят своё время, и тратить его на ненужные темы не хочется.

Две экспертные темы — это две разные целевые аудитории. Пока вы гонитесь за одним зайцем (делаете контент для тех, кому интересно похудеть в домашних условиях), другой заяц (люди, которым интересно оформление сторис) пролистывает ваши сторис/рилс/посты или вовсе отписывается. Мы, эксперты, все сейчас боремся за «эфирное время» в блоге. Неужели вы думаете, что люди будут внимательно смотреть контент, который для них не предназначен, в надежде, что «ну вдруг автор решит и для нас сделать контент»? Конечно, нет. Они пойдут смотреть того эксперта, чей контент полностью посвящен только их интересам.

Вы как бы пытаетесь охватить больше аудитории, чтобы больше заработать, а по факту, остаётесь ни с чем.

Вывод: выбираем одну экспертную тему. Например, я веду блог о том, как экспертам уверенно продавать свои продукты и услуги через системный контент (сторис, посты и рилс).

Ошибка 2: ваша шапка профиля не вызывает желания подписаться

Типичные ошибки:

  1. из вашей шапки непонятно, кто вы такой и чем занимаетесь
  2. вы смешали несколько разных тем (то, что мы обсуждали выше)
  3. непонятно, кто целевая аудитория (представитель вашей ЦА, глядя на шапку, думает: «а, это не для меня, это для ...»)
  4. непонятно, почему именно на вас стоит подписаться (вы пишете общие банальные фразы, которые описывают каждого второго эксперта в вашей нише)
  5. в тексте шапки нет информации, чем вы можете помочь, а в ссылке нет сайта с вашими услугами или продуктами
  6. непонятно, какую выгоду получит человек, подписавшись на вас (в вашей шапке должен быть ответ на вопрос «а зачем мне смотреть твои сторис каждый день?»)

Вывод: в шапке прописываем 1) кто вы такой/чем вы занимаетесь, 2) ваши экспертные результаты или ваше конкурентное преимущество, 3) чем вы можете помочь/почему выгодно на вас подписаться.

Например, в том же порядке моя шапка в блоге _brisa_:

Наталья Андронова| Как продавать в stories и reels

Прошла путь от 350₽ за урок английского до запуска курса по блогу на 2,8М

Обучаю экспертов уверенным продажам через системный контент и анализ ЦА.

Ошибка 3: в вашем блоге не хочется «залипнуть»

В идеале должно быть так: человек заходит в ваш блог, смотрит шапку, переходит в сохраненные сторис, рилс, посты, а дальше он теряет счёт времени, потому что этот контент отвечает на миллион волнующих его вопросов, он как будто создан для него.

Если же у вас в сохранённых сторис «Турция 2022» и «Свадьба Аньки», а в постах и рилс вы пытаетесь одновременно делать экспертный контент и личный контент для друзей (а то вдруг обидятся и перестанут смотреть), то незнакомый человек как зайдёт, так сразу и выйдет.

Как сделать такой контент, который заставит незнакомого человека «залипнуть» в блоге? С помощью анализа целевой аудитории. Именно анализ помогает понять запросы и боли вашей аудитории.

Вывод: создаём вечный контент, который будет работать на вас, а не против вас.

Ошибка 4: у вас нет системы

Нет системы в ведении блога (вы то ведёте блог, то не ведёте) и нет системы в создании контента (вы не понимаете, какой контент и как создавать).

Если вы периодически бросаете блог, всё ваше продвижение (даже если оно было удачное) впустую. Наберёте вы тысячу человек, а потом пропадёте, эта тысяча уйдёт. Вы вернётесь в блог, а там снова пустота, опять всё начинать сначала.

Если у вас нет идей для контента, и вы не понимаете запросы вашей целевой аудитории, то, скорее всего, люди пойдут смотреть того, у кого получается делать вовлекающий и интересный контент. Такая проблема часто возникает у начинающих, и причина здесь не в том, что вы скучный и ваша жизнь скучная, а в том, что вы пока просто не умеете это делать. Нужно пройти обучение у того эксперта, которому вы доверяете, и вы всему научитесь.

Вывод: учимся системно вести блог и делать контент, который откликается аудитории.

Ошибка 5: вы не продвигаетесь

Да, кому-то может быть смешно, но есть очень много экспертов, которые искренне полагают, что если они будут просто писать посты и снимать сторис, клиенты их найдут сами. Только такого не бывает. Чтобы были входящие действия, нужно делать очень много исходящих.

Если у вас нет денег на продвижение, это вовсе не проблема, есть бесплатные способы, которые могут быть даже лучше платных. Например, через рилс я набрала 10 тысяч подписчиков за один месяц. И эти люди — моя целевая аудитория, которая активно пишет мне в директ и хочет покупать мои продукты.

Вывод: продвигаемся платными или бесплатными способами.

Напоследок хочется сказать две вещи:

  1. Соцсети не могут кого-то «любить» (и хорошо продвигать), а кого-то «не любить» (и плохо продвигать). Соцсети — это бездушные роботы, которые работают по определённым алгоритмам. Алгоритмы одинаковы для всех. Соответственно, условия для всех тоже одинаковые;
  2. Не бывает так, что кому-то «повезло» и его блог раскрутился, а вам «просто не везёт». За любым «везением» стоит огромная работа, умение анализировать и признавать свои ошибки, смелость не сдаваться и пробовать заново.

Поэтому пробуйте, не сдавайтесь, и всё обязательно получится.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
The Glove
Онлайн-журнал
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.