Эра предпринимателей: 8 советов по построению успешного стартапа
Тренд на создание стартапа глубоко засел в сознании жителей планеты. Теперь практически каждый молодой предприниматель гордо именует себя стартапером и желает не просто построить бизнес, но и привнести в этот мир что-то новое. Но что же на самом деле такое стартап? Как отличить его от обычного бизнеса? И как не допустить тривиальных ошибок в его создании? На эти и многие другие вопросы ответили Егор Егерев и Илья Сергеенко- сооснователи Tickets Cloud. Сервис представляет собой B2B-платформу для организации единого билетного пространства.
Тестируйте свою идею
Ежедневно в мире появляется и исчезает огромное количество стартапов. Согласно исследованию, проведенному Global Entrepreneurship Center (GEC), в 2010 году каждый день рождалось около 137 000 новых бизнесов. На сегодняшний день, только в США за год появляется более 600 тысяч компаний, и примерно такое же количество закрывается (сообщает Rusbase).
Причиной того, что огромное количество стартапов не взлетают, может являться неумение тестировать гипотезу и основную идею бизнеса, которую вы собираетесь реализовывать.
Стартап, в отличие от нового малого бизнеса, изначально нацелен на проверку какой-либо гипотезы, которую до вас еще никто не исследовал. За кратчайший срок с минимальным вложением средств необходимо проверить ту фишку, которая позволит продукту взлететь – в этом вся разница.
Ощутите основные потребности вашей целевой аудитории
Основной совет молодым людям, которые еще нигде не работали, но решили создать свой бизнес, – устроится работать в компанию и прочувствовать изнутри нишу, в которой планируйте строить стартап, понять «боль» ваших потенциальных клиентов.
Без понимания конкретной бизнес-среды лучше вообще ничего не начинать.
Пройдите отбор в бизнес-акселераторы
Ищите бизнес-акселераторы в России и за рубежом, развивая проект в них вы сможете получить быструю и эффективную критику, а также реальные и дельные советы по построению проекта. При необходимости с помощью акселератора можно привлечь инвестиции.
Не надо забывать о другом положительном моменте для резидентов бизнес-акселераторов: проектам предоставляют менторов, которые на протяжении всей работы будут направлять вас в нужное русло, помогут просчитать идею, построить систему монетизации, определить сегмент, в котором будет развиваться бизнес, построить бизнес-модель и многое другое.
В декабре 2013 года Firrma.ru совместно с RBK опубликовали на Slon.ru список из десяти самых эффективных акселераторов России. Среди них: Акселератор ФРИИ, Farminers, FutureLabs, API Moscow, инновационный хаб на Красном Октябре, специализирующийся на ИТ-проектах, в котором сейчас располагается офис Tickets Cloud.
Продвигайте проект на конференциях и семинарах
Участие в конференциях обеспечит увеличение интереса аудитории к вашему проекту. Такие события нацелены на обмен важными контактами, получение опыта, появление новых клиентов.
В Москве еженедельно проходят десятки полезных бизнес-мероприятий и семинаров, благодаря которым можно получить советы по развитию молодого бизнеса. К слову, на площадке хаба API Moscow часто проходят конференции по маркетингу, продажам для предпринимателей. Также крупные и действительно интересные воркшопы, семинары, встречи проходят на площадке Digital October. За расписанием которых можно следить в разделе «расписание».
Чтобы продвинуть проект на международном уровне недостаточно просто разослать, переведенные на английский, письма и презентации. Если хотите донести продукт до пользователей по всему миру – выступайте на конференциях, посещайте мероприятия, где собираются стартаперы, особенно если вы позиционируетесь, как b2b бизнес.
Несколько важных мероприятий в 2015 году пройдут в Барселоне. С полным списком конференций можно ознакомится на сайте Barcinno.com. Например, на конференции DataBeers Barcelona соберутся деятели IT индустрии, специализирующиеся на обработке больших массивов данных.
Также в Германии пройдет безумное мероприятие Pirate Summit, созданное для объединения ведущих стартапов со всего мира, отобранных организаторами саммита.
Разберитесь в видах инвестиций
При привлечении денег в проект необходимо четко понимать различия между венчурным и классическим бизнесом.
В первом случае инвестор нацелен на рост акций компании. Ему интересно купить акции дешево, и потом продать, когда их цена выше в разы. Если вы решили, сотрудничать с венчурными фондами, необходимо четко продумать стратегию развития проекта. При привлечении посевного рауда нужно разрабатывать инвестиционную стратегию дальше, с учетом на будущее и видеть, какой может быть выход из проекта для вас и для инвесторов. Не стоит забывать и о том, что на каждый вложенный доллар инвесторы хотят получить на выходе 10-20 долларов, то есть сумму приумноженную в 10-20 раз.
Другая модель – это когда есть уже готовый бизнес-план, свои деньги, а также возможность подключить инвестора, который нацелен на доход от прибыли и получения дивидендов.
Кстати, учитывайте, что бизнес-ангелы, решая вкладывать деньги в проект, обращают внимание больше не на идею, а на опытную команду, способную реализовать проект.
Привлекайте профильных инвесторов
Непрофильные инвесторы больше расположены к стандартной модели «купи-продай», чем к вложениям, нацеленным на долгосрочность и перспективу. Они привыкли к чему-то осязаемому, к тому, что вложенные деньги должны быстро возвращаться и мгновенно приумножатся, но в IT-проектах это работает иначе. IT стартапы съедают много денег на начальном уровне, так как разработка и дизайн уносят колоссальное количество инвестиций. Реальный доход проект начинает приносить намного позже и в этом деле важно сотрудничать с целеустремленным терпеливым и понимающим человеком или организацией.
Таким образом профильный инвестор – тот, кто доверяет тебе управление, операционную деятельность и не печется о каждой потраченной копейке. Им важен KPI и ежемесячная отчетность.
Не витайте в облаках
Самое важное, чтобы основатель стартапа не предавал излишнюю важность своей идее. Нужно уметь мыслить трезво и осознавать моменты, когда проект идет ко дну.
Создавая стартап осознавайте риски и объем работы, с которым придется столкнуться. Главная причина того, что огромное количество проектов ежедневно угасают, чаще всего кроется в неумении предпринимателей подстроится под изменения рынка и потребностей клиентов.
Нужно уметь во время признавать ошибки и разворачивать бизнес на 180 градусов.
Прислушивайтесь к вашим клиентам
Для построения успешного и сильного бизнеса недостаточно воплощать в реальность лишь собственную мечту. Необходимо мыслить шире и видеть дальше своего собственного носа. Секреты создания успешного бизнеса скрыты в ваших клиентах – нужно просто узнать их мнения, потребности и понять чего конкретно им не хватает в вашем проекте.
Общайтесь со своими клиентами напрямую, получайте от них обратную связь и перестаньте относится к ним с негативом.
Часто случается, что в обычной претензии клиента скрыт совет по развитию бизнеса. Не нужно стеснятся спросить клиента о том, чего ему не хватает в вашем сервисе.
В конце концов, именно благодаря им бизнес существует!
Наши менеджеры сумели наладить такую коммуникацию, которая позволяет без труда получить фидбек от основателей крупных фестивалей. Благодаря общению с ними мы получаем не только рекомендации по усилению нашего бизнеса, но и интересные интервью, которые мы используем в качестве контента для наполнения блога.