Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
B2B маркетплейс для мирового билетного рынка.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Эра предпринимателей: 8 советов по построению успешного стартапа

2 552 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Cооснователи Tickets Cloud рассказали Pro-News Blog о том, как построить успешный стартап, привлечь инвестиции и как попасть в бизнес-акселератор.

Тренд на создание стартапа глубоко засел в сознании жителей планеты. Теперь практически каждый молодой предприниматель гордо именует себя стартапером и желает не просто построить бизнес, но и привнести в этот мир что-то новое. Но что же на самом деле такое стартап? Как отличить его от обычного бизнеса? И как не допустить тривиальных ошибок в его создании? На эти и многие другие вопросы ответили Егор Егерев и Илья Сергеенко- сооснователи Tickets Cloud. Сервис представляет собой B2B-платформу для организации единого билетного пространства.

b_559e484b116a3.jpg

Тестируйте свою идею

Ежедневно в мире появляется и исчезает огромное количество стартапов. Согласно исследованию, проведенному Global Entrepreneurship Center (GEC), в 2010 году каждый день рождалось около 137 000 новых бизнесов. На сегодняшний день, только в США за год появляется более 600 тысяч компаний, и примерно такое же количество закрывается (сообщает Rusbase).

Причиной того, что огромное количество стартапов не взлетают, может являться неумение тестировать гипотезу и основную идею бизнеса, которую вы собираетесь реализовывать.

Стартап, в отличие от нового малого бизнеса, изначально нацелен на проверку какой-либо гипотезы, которую до вас еще никто не исследовал. За кратчайший срок с минимальным вложением средств необходимо проверить ту фишку, которая позволит продукту взлететь – в этом вся разница.

Ощутите основные потребности вашей целевой аудитории

Основной совет молодым людям, которые еще нигде не работали, но решили создать свой бизнес, – устроится работать в компанию и прочувствовать изнутри нишу, в которой планируйте строить стартап, понять «боль» ваших потенциальных клиентов.

Без понимания конкретной бизнес-среды лучше вообще ничего не начинать.

Пройдите отбор в бизнес-акселераторы

Ищите бизнес-акселераторы в России и за рубежом, развивая проект в них вы сможете получить быструю и эффективную критику, а также реальные и дельные советы по построению проекта. При необходимости с помощью акселератора можно привлечь инвестиции.

Не надо забывать о другом положительном моменте для резидентов бизнес-акселераторов: проектам предоставляют менторов, которые на протяжении всей работы будут направлять вас в нужное русло, помогут просчитать идею, построить систему монетизации, определить сегмент, в котором будет развиваться бизнес, построить бизнес-модель и многое другое.

В декабре 2013 года Firrma.ru совместно с RBK опубликовали на Slon.ru список из десяти самых эффективных акселераторов России. Среди них: Акселератор ФРИИ, Farminers, FutureLabs, API Moscow, инновационный хаб на Красном Октябре, специализирующийся на ИТ-проектах, в котором сейчас располагается офис Tickets Cloud.

Продвигайте проект на конференциях и семинарах

Участие в конференциях обеспечит увеличение интереса аудитории к вашему проекту. Такие события нацелены на обмен важными контактами, получение опыта, появление новых клиентов.

В Москве еженедельно проходят десятки полезных бизнес-мероприятий и семинаров, благодаря которым можно получить советы по развитию молодого бизнеса. К слову, на площадке хаба API Moscow часто проходят конференции по маркетингу, продажам для предпринимателей. Также крупные и действительно интересные воркшопы, семинары, встречи проходят на площадке Digital October. За расписанием которых можно следить в разделе «расписание».

Чтобы продвинуть проект на международном уровне недостаточно просто разослать, переведенные на английский, письма и презентации. Если хотите донести продукт до пользователей по всему миру – выступайте на конференциях, посещайте мероприятия, где собираются стартаперы, особенно если вы позиционируетесь, как b2b бизнес.

Несколько важных мероприятий в 2015 году пройдут в Барселоне. С полным списком конференций можно ознакомится на сайте Barcinno.com. Например, на конференции DataBeers Barcelona соберутся деятели IT индустрии, специализирующиеся на обработке больших массивов данных.

Также в Германии пройдет безумное мероприятие Pirate Summit, созданное для объединения ведущих стартапов со всего мира, отобранных организаторами саммита.

Разберитесь в видах инвестиций

При привлечении денег в проект необходимо четко понимать различия между венчурным и классическим бизнесом.

В первом случае инвестор нацелен на рост акций компании. Ему интересно купить акции дешево, и потом продать, когда их цена выше в разы. Если вы решили, сотрудничать с венчурными фондами, необходимо четко продумать стратегию развития проекта. При привлечении посевного рауда нужно разрабатывать инвестиционную стратегию дальше, с учетом на будущее и видеть, какой может быть выход из проекта для вас и для инвесторов. Не стоит забывать и о том, что на каждый вложенный доллар инвесторы хотят получить на выходе 10-20 долларов, то есть сумму приумноженную в 10-20 раз.

Другая модель – это когда есть уже готовый бизнес-план, свои деньги, а также возможность подключить инвестора, который нацелен на доход от прибыли и получения дивидендов.

Кстати, учитывайте, что бизнес-ангелы, решая вкладывать деньги в проект, обращают внимание больше не на идею, а на опытную команду, способную реализовать проект.

Привлекайте профильных инвесторов

Непрофильные инвесторы больше расположены к стандартной модели «купи-продай», чем к вложениям, нацеленным на долгосрочность и перспективу. Они привыкли к чему-то осязаемому, к тому, что вложенные деньги должны быстро возвращаться и мгновенно приумножатся, но в IT-проектах это работает иначе. IT стартапы съедают много денег на начальном уровне, так как разработка и дизайн уносят колоссальное количество инвестиций. Реальный доход проект начинает приносить намного позже и в этом деле важно сотрудничать с целеустремленным терпеливым и понимающим человеком или организацией.

Таким образом профильный инвестор – тот, кто доверяет тебе управление, операционную деятельность и не печется о каждой потраченной копейке. Им важен KPI и ежемесячная отчетность.

Не витайте в облаках

Самое важное, чтобы основатель стартапа не предавал излишнюю важность своей идее. Нужно уметь мыслить трезво и осознавать моменты, когда проект идет ко дну.

Создавая стартап осознавайте риски и объем работы, с которым придется столкнуться. Главная причина того, что огромное количество проектов ежедневно угасают, чаще всего кроется в неумении предпринимателей подстроится под изменения рынка и потребностей клиентов.

Нужно уметь во время признавать ошибки и разворачивать бизнес на 180 градусов.

Прислушивайтесь к вашим клиентам

Для построения успешного и сильного бизнеса недостаточно воплощать в реальность лишь собственную мечту. Необходимо мыслить шире и видеть дальше своего собственного носа. Секреты создания успешного бизнеса скрыты в ваших клиентах – нужно просто узнать их мнения, потребности и понять чего конкретно им не хватает в вашем проекте.

Общайтесь со своими клиентами напрямую, получайте от них обратную связь и перестаньте относится к ним с негативом.

Часто случается, что в обычной претензии клиента скрыт совет по развитию бизнеса. Не нужно стеснятся спросить клиента о том, чего ему не хватает в вашем сервисе.

В конце концов, именно благодаря им бизнес существует!

Наши менеджеры сумели наладить такую коммуникацию, которая позволяет без труда получить фидбек от основателей крупных фестивалей. Благодаря общению с ними мы получаем не только рекомендации по усилению нашего бизнеса, но и интересные интервью, которые мы используем в качестве контента для наполнения блога.

+3
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Не советы, а просто здравый смысл, который напрочь отсутствует у 90% молодых стартаперов, которые переоценили свои силы еще за долго до стартапа )))

но написано отлично! автор текста - молодец.
Ответить
Tanya Likhacheva
Андрей, спасибо!
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Хорошая статья. Все разложено по полочкам. Побольше бы таких на Спарке. Авторам успехов!
Ответить
Tanya Likhacheva
Благодарим за отзыв =) Постараемся радовать хорошим контентом и дальше.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать