редакции
Как сэкономить на разработке мобильных приложений?
Управление разработкой приложений в проектах с горящими дедлайнами — непростая задача. Если для этого нанимать дополнительных разработчиков в штат, то это может привести к значительному увеличению бюджета.
Выходом из ситуации может стать разработка приложений на аутсорсе. Скорость и надёжность этого подхода позволяют добиться большей гибкости при выполнении срочных и сложных проектов. По данным Tadviser рынок ИТ-аутсорсинга в России растет год от года: в 2020 он увеличился на 5%, а в 2021 — на 10%.
Во-первых, выбирая подрядчика, необходимо определиться, какого типа проект будет разрабатываться. Например, подходы в разработке и архитектуре MVP (приложения с минимальным функционалом) значительно отличаются от разработки полноценного Enterprise приложения, даже если у них один стек. Исходя из этого надо искать разработчика с релевантным техническим опытом. Во-вторых, у большинства приложений есть внутренняя часть — backend, например, сервис, где хранятся данные пользователей. У компании, которой доверяют такую разработку, должен быть опыт в бэкенде, поэтому необходимо смотреть на технологический стек команды, насколько у них обширный опыт разработки подобных сервисов под ключ, потому что есть команды которые профилируются на одном направлении. Если подрядчик делает и backend и frontend, то результат будет качественнее и быстрее. В-третьих, наличие у разработчика аналогичного продуктового опыта, может стать большим плюсом. Несмотря на то, что разработчики могут сделать любой продукт, мы рекомендуем выбирать подрядчика с подходящим опытом. Время разработки мобильного приложения может значительно варьироваться в зависимости от сложности проекта, функциональности, платформы, используемых технологий и многих других факторов. По нашему опыту на запуск мобильного приложения от момента принятия решения до реализации необходимо примерно 4-5 месяцев, но есть примеры, когда мы запускали стартап под ключ всего за 3 месяца. Этот вопрос должен обсуждаться с заказчиком заранее. Чаще всего ей занимается команда разработки. Идеальная структура поддержки имеет три уровня: L1 — Оператор контакт центра решает вопросы клиентов в чате. Обычно эту функцию выполняет сотрудник на стороне заказчика. L2 — Если оператор не может решить проблему, то подключает специалиста, отвечающего за направление. Тут тоже участвуют сотрудники заказчика. L3 — Если возникла функциональная ошибка, которую не решить на предыдущих этапах, то подключается команда разработки. Также есть технологическая поддержка, которой всегда занимается разработчик: За последние полгода рынок разработки сильно изменился с точки зрения кадров, произошла перебалансировка, ушли многие международные компании и высвободилась специалисты, которые не были готовы уезжать, при этом компании, которые остались, не всегда готовы работать с уехавшими, и подхватили тех, кто остался без работы. Вместе с этим на рынке РФ освободилось много ниш, у стартапов открылись возможности, и соответственно спрос на мобильные продукты вырос. Многие компании, особенно которые занимаются продажей товаров, делают ставку на e-commerce, на мобильные приложения потому что конверсия в заказ в мобильных приложениях в 3 раза выше, чем на сайте (по данным наших e-commerce проектов). Если вы планируете разрабатывать продукт на Россию, то мы рекомендуем, выбирать компанию, которая находится в стране — это снижает множество рисков. Отмечу, что цены на услуги разработки сейчас почти выровнялись в столице и регионах.

Факторы, которые следует учитывать при поиске аутсорсера
На чем можно сэкономить?
Сколько времени потребуется на разработку?
Кто занимается поддержкой мобильного приложения после запуска?
Что еще важно знать про разработку приложений в 2023