Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
238 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Признаки слабого руководителя

Ниже, в этом тексте, мы расскажем, каких стандартов должен придерживаться руководитель для роста бизнеса. Мы опишем признаки слабого руководителя, который своими действиями ведет компанию к краху. Читайте далее.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Это Рэй Крок — создатель империи Макдональдс. Именно он превратил одну забегаловку на Западном берегу США в самую известную сеть ресторанов в мире. Рэй говорил: «Качество лидера зависит от того, насколько высокие требования он предъявляет к самому себе».


Ниже, в этом тексте, мы расскажем, каких стандартов должен придерживаться руководитель для роста бизнеса. Мы опишем признаки слабого руководителя, который своими действиями ведет компанию к краху. Читайте далее!

Не доверяю — лучше сделаю всё сам: как руководить командой?

Как узнать слабого руководителя? Вот признаки:

  1. Он загружен больше, чем его сотрудники.
  2. Вся важная работа на нем. Все остальные «подай-принеси».

Представьте дирижера оркестра, который пытается сыграть за каждый инструмент. Это бессмыслица, рост компании здесь невозможен.

Результаты для работников в итоге:

  1. Нет инициативы
  2. Нет роста и обучения
  3. Зависимость от руководителя
  4. Источник постоянного стресса


Представьте, вы хотите научить своего ребенка кататься на велосипеде. Мало дать ему велик и обрисовать конечный результат. В самом начале нужно ребенку помогать.

Это называется адаптация и обучение.

Сильный руководитель заинтересован в том, чтобы сотрудники профессионально росли. Он не давит сверху, а поддерживает. Вместо поиска виновного — инициирует поиск решения. Внимателен к сотрудникам. Дает возможность ошибаться. Потому что только через ошибки происходит обучение. Если нет ошибок — значит, точно нет развития.

Особенно начинающие предприниматели сталкиваются с проблемой «лучше всё сделаю сам». Все роли у одного бизнесмена — РОП, финансы и т. д.

Решение, которое мы рекомендуем, — нанять ассистента. Отдайте ему самое сложное — наем людей и поиск надежных подрядчиков.

Руководитель-абьюзер — орать или не орать на подчиненных?

Манипулирует, нарушает профессиональные границы или кричит и эмоционально давит. Вспомните такого человека в вашем окружении.

Пример из моей жизни:

  1. В 2005 году мы создали совместный бизнес со Свердловской киностудией, и я сел в один кабинет с новым партнером — финансовым директором киностудии.
  2. Бывают уникальные люди, которые любую ситуацию повернут, что «ты идиот и во всем виноват». Это был именно такой человек.
  3. Никто не мог уйти из кабинета без скандала.
  4. По моим наблюдениям — те, кто выживают у таких руководителей, просто попадают к ним в рабство.


Такое соседство с абьюзером меня повергло в глубокую депрессию, а из совместного бизнеса пришлось выйти. Общие наши потери за 6 месяцев составили около 5 млн. рублей.

Для компании такой руководитель — это плохо. Создается атмосфера недоверия. У таких людей сотрудники горят как спички.

Но сколько точно мы теряем денег? Давайте посчитаем, сколько стоят ошибки руководителя.

Вот что получаем при таком управлении:

  1. Неэффективные сотрудники, которые теряют клиентов.
  2. Уволившегося сотрудника надо заменять.

Конечно, будут затраты на наем, понадобится время на адаптацию (нужно оплачивать наставнику, тренеру), и первые несколько месяцев сотрудник будет совершать ошибки и терять клиентов. В моих бизнесах уволившийся сотрудник обходится от 300 тыс. до 1,5 млн. прямых затрат и упущенной выгоды.

Если это вы срываетесь на подчиненных, то вам нужно работать с психологом, а также хорошо помогают духовные практики. Существует много техник, и придется много работать.

Ценный совет:

  1. Если ваш начальник — абьюзер, не позавидуешь.
  2. Решение — помечаем человека как «временная ситуация в жизни».
  3. Ищите другое место для реализации.

Не откладывайте свою жизнь!

Слабый руководитель ставит задачи размыто: как правильно управлять персоналом?

У такого руководителя всё время меняются требования, ожидания и сроки! Сталкивались?

  1. В итоге такого управления — работа просто делается впустую. А лично я больше всего ненавижу, когда работа теряется.
  2. Я вырос во времена, когда компьютеры всё время зависали. Ты работаешь несколько часов над программой или техническим заданием, вдруг компьютер зависает и вся работа насмарку! Согласитесь, обидно?

Тот же эффект, если задача меняется. Вся работа также впустую.


Точно знать цель и разбивать ее на конкретные задачи — ответственность руководителя. Предусматривать риски срыва сроков — также входит в его обязанности. Если вместо этого беспорядок и неразбериха, руководитель — слабый.

Что значит «задачи ставятся размыто»? В частности, они проговариваются только устно — «я понял одно — ты понял другое».

Вот случай из одного из моих бизнесов:

  1. Передаем информацию руководителю проекта: нужно сформировать договор и счет клиенту на новое юрлицо, которое уже работает с НДС.
  2. Сотрудник понимает по-своему и отправляет документы на новое юрлицо, но в которых НДС не прописан, документы уходят на рассмотрение, и мы проигрываем тендер на 1,5 млн.рублей.

Да, мы получили опыт. Но какой ценой?

Подводим итоги

Все задачи нужно ставить только письменно и максимально четко.

  1. Уточняйте у сотрудника: «Как ты понял задачу?».
  2. Формат конечного результата: можно рассказать весь процесс: «Возьми лестницу там, принеси, проходя через одну комнату, потом другую, и поставь здесь, к указанному числу».
  3. Или скажите так: «Лестница — к сроку, вот тут». Если задачу поставить так, то можете быть уверенными, что вы получите выполнение задачи правильно и

Признаюсь вам честно, я уже 25 лет работаю над навыком «точной постановки задач» и до сих пор сталкиваюсь, что иногда меня неверно понимают.

За время управления бизнесами, я понял, что успех любого дела всегда зависит от правильного управления людьми.

Не нужно:

  1. Рабочий процесс замыкать на себе
  2. Срываться и давить на сотрудников
  3. Размыто ставить задачи
  4. Выпускать контроль из рук
  5. Работать с теми, кто вас подводит

Легко быть слабым руководителем и списывать всё на глупых сотрудников. Обратите внимание на себя. Начните учиться управлению!

Лично я серьезно занялся изучением управления в 2002 году, когда у нас уже была большая команда и процессы начали выходить из-под контроля.

Вы уже знаете, в чем суть управления:

  1. Точно ставить цель.
  2. Считать показатели.
  3. Регулярно встречаться с командой, чтобы достичь поставленных целей.

Я перебирал методики одну за другой:

  1. Жесткий контроль
  2. Коучинговый стиль управления
  3. Холакратия

Пока не открыл для себя технологию бизнес-трекинга. Оказалось, что всё это время я занимался именно этой технологией, работая с управляющими моих бизнесов и с другими предпринимателями.

За прошедшие года я усилил технологию и сейчас она называется «трекинг ЦЕЛИ». Она состоит из 5 компонентов оцифровки и регулярного менеджмента.

Если вы хотите по-настоящему разобраться в вопросах управления, хотите масштабировать бизнес, приглашаю в наш Акселератор К ЦЕЛИ. Вы воочию увидите, какими технологиями мы разгоняем маркетинг и продажи, как выстраиваем управление.

Вы можете абсолютно бесплатно протестировать нашу программу Акселерации, которая включает также бесплатную встречу с трекером. Вы увидите нашу работу наглядно. Риска ноль — это бесплатно, обращайтесь!


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.