Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
244 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кризисы предпринимателя (часть 1)

Кризисы предпринимателя (часть 1)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В статье «10 уровней предпринимателя10 уровней предпринимателя» я рассказал о 10 уровнях, которые проходит каждый предприниматель.

Каждый уровень подразумевает личностный кризис и как бы перерождение. О двух наиболее жестких кризисах я расскажу в этих постах.

Первый кризис — это переход из 2 уровня «самозанятый» в 3 уровень «мастер», когда фрилансеры подключают помощников.

Это сложный переход, поскольку предприниматель знает — только я сделаю правильно. Это эксперт, который не хочет отдавать свою экспертизу.

И каждый помощник — это головная боль, тк времени нет, а нужно еще кого-то обучать.

Из второго уровня ведут 2 пути:

1️⃣ повышение цены,
2️⃣ или наем помощников.

Но повышать цены страшно, если нет очереди клиентов. Поэтому эксперт удерживает цены и берет все больше клиентов. И неизбежно требуется брать помощников.

Есть история про миллиардера, который торговал в ларьке в начале своего пути. И он понял, что когда он сам торгует, то выручка 3000 долл, а если ставит продавца, то с учетом его зарплаты — остается 1000 долл.

Но при этом он может управлять 10 ларьками, а также снижать закупочную цену, тк он закупает ОПТом для 10 ларьков. С этого осознания началось его восхождение к миллиардам.

Смиритесь с потерями клиентов

В случае этого кризисного перехода, я рекомендую предпринимателю смириться с потерями клиентов (а именно это самое страшное для экспертов). Просто нужно осознать, что всех клиентов не удержать и помощники 100% будут делать хуже, а это всегда потери клиентов. Смирись и отпусти! Нужно идти дальше.

Узнали ситуацию? )
продолжение следует..


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.