«Это база»: без чего невозможно наладить обучение сотрудников
Почему для многих увольнение кого-то из ключевых сотрудников становится катастрофой? А для других — всего лишь очередной задачей 🤔
Потому что у вторых есть база знаний: обучающие материалы, инструкции, регламенты, описанные бизнес-процессы. То есть всё, что может помочь новичку хорошо выполнять работу и не отвлекать других членов команды.
А у первых эти знания есть лишь в чертогах разума отдельных сотрудников. Поэтому их внезапный уход, больничный или отпуск рушат все процессы.
Или компания может начать быстро масштабироваться и у вас будет толпа людей на испытательном сроке, которые вечно будут отвлекать друг друга 😱
Очевидно, что знания должны быть зафиксированы в документах. Но сразу возникает вопрос, кто будет заниматься созданием и обновлением базы знаний?
Руководитель может попросить сотрудников создать необходимые материалы, может прописать их сам или договориться о помощи с HR, может нанять методолога и т.д.
Кстати, подсознательно некоторые предприниматели боятся роста, так как понимают, что рост связан со стрессом. Но адекватно построенная база знаний помогает этот стресс многократно уменьшить.
Правильная база знаний — это не просто выложенные в облако документы.
Должны быть:1) структура, рубрикатор;2) ознакомление сотрудников с документами,3) проверка знаний.
С последним поможет сервис обучения, где проверка знаний автоматизирована. Также обучение можно организовать в Битрикс24.
❓А у вас уже есть своя база знаний?
#управление #оцифровка
