Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
426 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как попасть в поисковую выдачу Telegram

В этом посте мы повторно затронем тему, как попасть в поисковую выдачу Telegram. С момента прошлого поста о поисковой оптимизации прошло чуть больше года. Я в своем познании настолько преисполнился, что готов поделиться еще пачкой мыслей на эту тему.

Аккаунт для проверки позиции


Сразу стоит сказать, что для «независимой» проверки позиции вашего чата/канала в поисковой выдачи необходимо иметь аккаунт, ранее не вступавший в чаты/каналы по нужному запросу.

По тестам скажу, что выдача позиции ваших чатов и каналов будет отображаться некорректно, если вы на них подписаны или ранее вступали/подписывались.

Так что смело заводим пустой ТГ аккаунт, чтобы пробивать поисковый запрос.

Переменные ранжирования


Так как официальной информации (или какой-то более менее точной) о переменных, влияющих на попадание в поисковую выдачу все еще нет — опираемся на мои тесты.

  1. количество подписчиков/участников
  2. вовлеченность аудитории
  3. цитируемость канала/чата
  4. вхождение запроса в названии и логине

Так же стоит учитывать, что некоторые пункты доминируют друг над другом, а так же более мелкие «в совокупности» могут доминировать над более крупными, далее поясню о чем я. Каналы имеют бОльший вес для ранжирования, нежели чаты.

Ранее я полагал, что так же влияет возраст ресурса и количество постов — проверил, был не прав.

Так как весь эксперимент в целом был задуман для понимания позиций своих ресурсов, а так же для решения вопросы «засовывания в выдачу» новых, то и разбираться будем на их примере.


По запросу «арбитраж» имеем следующую выдачу:


Давайте разложим выдачу по пунктам из нашего списка


1.Арбитраж трафика кибер кобра:

  1. количество подписчиков — доминирует над всем списком выдачи (по оценке tgstat — канал накручен)
  2. вовлеченность аудитории — практически нет, просмотров мало, активности тоже; ERR 8.4%
  3. цитируемость — 2,39
  4. вхождение запроса в названии и логине — идеальное

Вывод — в данном канале на выдачу влияет количество подписчиков, а так же максимально прямое вхождение в названии и логине. То есть присутствует "Арбитраж"(без склонений и прочего) и логин в транслитерации.

2.Довольный арбитражник

  1. количество подписчиков — согласно второй позиции выдачи
  2. вовлеченность аудитории — чуть выше средней, ERR 38,7% по tgstat
  3. цитируемость — 7.3, низкий шейринг среди каналов (но по внутренней статистике знаю, что контент часто шарится по личкам)
  4. вхождение запроса в названии и логине — очень косвенное

Вывод — в данном канале на выдачу, скорее всего, влияет вовлеченность аудитории (процент дочитывай и переходов по внутреннему контенту), а так же шейринг контента по личкам, именно от подписчиков. В названии есть вхождение «арбитражНИК», в логине совершенно отсутствует даже косвенное вхождение.

3.Крипто арбитраж и боты — чат!

  1. количество участников — низкое, для 3 позиции, в выдаче ниже присутствуют каналы с бОльшей аудиторией.
  2. вовлеченность аудитории — судя по онлайну (ниже 10%) и количеству суточных сообщений = крайне низкая
  3. цитируемость — нет возможности проверить
  4. вхождение запроса в названии и логине — прямое

Вывод — хоть это и чат, но он находится на 3 строчке выдачи. Скорее всего это место у него из-за недавнего вхождения в поиск (свежие каналы и чаты на некоторое время залетают в топ-3) + у него прямое вхождение в названии и логине.

4.Cparip — арбитраж трафика

  1. количество аудитории — большое для 4 строчки
  2. вовлеченность аудитории — 38.4%
  3. цитируемость — нет данных
  4. вхождение запроса в названии и логине — косвенное

Вывод — в данном канале на выдачу скорее всего влияет большая вовлеченность аудитории (дочитывания и шейринг контента), а так же наличие «арбитраж» в названии. Со временем поднимется в списке выше.

5.Kremov Online — арбитраж трафика

  1. количество аудитории — небольшое, но соответствует месту в выдаче
  2. вовлеченность аудитории — высокая (ввиду молодости канала, аудитории не очень много и она еще не отключила уведомления) 40.3%
  3. цитируемость — средняя, контент часто шейрится самим создателем по тематическим чатам, отсюда много просмотров на постах
  4. вхождение запроса в названии и логине — косвенное

Вывод — данный канал присутствует в выдаче из-за наличия аудитории, хорошей вовлеченности, а так же косвенному вхождению в запрос (наличие «арбитраж» в названии, но отсутствие в логине).

По запросу «арбитраж трафика» картинка слегка меняется:


Я не буду разбирать все каналы, как делал выше, но сделаю небольшой вывод. Из выдачи пропали:1) канал «Довольный арбитражник» — из-за отсутствия запроса «арбитраж трафика» в логине и названии

2) чат «Крипто арбитраж и бот» — по той же причине

В выдаче появились:1) Чат «Арбитраж трафика» — прямое вхождение в названии и наличие аудитории, однако отсутствие вхождения по логину2) канал «Обучение арбитражу трафика» — ввиду отсутствия конкуренции, прямому запросу и достаточному количеству

Каналы «Cparip..» и «Kremov...» поднялись в списке и расположились согласно количеству подписчиков. У обоих каналов нет прямого вхождения по логину, но есть вхождение в названии, поэтому расположение именно такое.

Вывод


Я провел достаточно много тестов с другими каналами, пробовал крутить аудитории и просмотры, но это только снимает с позиций.

Располагаю список переменных ранжирования, по степени важности:

  1. Прямое вхождение запроса в названии
  2. Прямое вхождение в логине
  3. Количество аудитории
  4. Вовлеченность (дочитывание и шейринг от аудитории)

Если вам есть что добавить или же вы не согласны с моими выводами, что вполне реально, то не стесняйтесь писать комментарии.

P.S. я не проверял теорию, но скорее всего (понятно, что не дешево), если поднять сетку аккаунтов и повышать вовлеченность искусственно — вы поднимитесь в выдаче.

Кстати, после написания данного поста я докинул себе в название канала «Довольный арбитраж» + «трафика», уже спустя пару часов я появился в выдаче «арбитраж трафика»

Оригинал статьи с Traff.ink

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.