Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
649 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что нужно знать о блогере, прежде чем нести ему деньги: 10 советов

Подготовили 10 советов для бизнеса, сммщиков и рекламодателей, которые решили сделать эффективной работу с направлением инфлюенс-маркетинга.

Маркетинг влияния эффективен для:

  • повышения узнаваемости вашего бренда /компании/продукта/сервиса/услуг;
  • образования и информированности аудитории (особенно в нише высоких технологий плюс блогеры помогают оспаривать мифы о вреде/недостатках продукта/услуги);
  • роста подписной базы;
  • стимулирования продаж в Instagram;
  • увеличения доверия среди пользователей и клиентов бренда.

Разберемся, как оценить Instagram-профиль лидера мнений, чтобы ваши вложения в рекламу окупились

Как анализировать аккаунт блогера: чек-лист


1. Обязательно учитывайте позицию и тематику блога

Странно будет рекламировать у вегетарианцев молочные продукты. Детские товары заходят у блогеров-мамочек, услуги по подбору туров — у тревел-блогеров.

Выбирайте смежные ниши, внимательно изучайте контент, смотрите как соответствует публичный образ блогера миссии вашего бренда. Отличный вариант — посмотреть, что интересно аудитории блогера в trendHERO:


Интересны аудитории блогера из trendHERO

2. Изучите качество рекламных интеграций инфлюенсера

Загруженность аудитории блогера рекламой — ещё один важный параметр, на который стоит обратить внимание.

Хорошие блогеры всегда заботятся о том, чтобы реклама у них была нативной, соответствовала интересам аудитории и зачастую запись на размещения у них расписана на месяцы вперёд. Также важно смотреть на частоту размещения лидером мнений ваших прямых или косвенных конкурентов, не выбирайте амбассадоров конкурирующих компаний, это не принесёт вам эффективных результатов. Ну и конечно, посмотрите на умение блогера делать крутые интеграции рекламного контента, с кем он общается из лидеров мнений.


Кого упоминает блоге (cкрин из trendHERO)

3. Обратите внимание на основные показатели аккаунта блогера

Оценивайте качество аудитории по важным метрикам — это охваты, вовлеченность (число лайков и комментариев). Также важно оценивать досягаемость постов. Прямой корреляции между охватами и продажами нет, но есть стоимость взаимодействия и ее нужно оценивать.


Базовый показатели

И кстати, селебрити с 6 миллионами подписчиков может принести вам куда меньший реальный охват, чем инфлюенсер с 500 тысячами подписчиков. Вручную оцените качество комментариев — это могут быть боты, накрученные комментарии и спам.


Анализ комментариев в сервисе

Очень важно понимать популярность блогера — следствие накруток или вложения в рекламный охват, а может быть он — действительно любим своей аудиторией?

Только лайки от подписчиков аккаунта могут выводить посты в раздел Топ и Рекомендованное. Если же присутствует накрутка, кроме красивых цифр, она ничего не даст. Поэтому внимательно изучите процент лайков от подписчиков (это уникальный график в trendHERO):


Процент лайков от подписчиков показывает откуда трафик у блогера

4. Изучите аудиторию блогера

Учитывайте соответствие социально-демографических характеристик аудитории выделенным целевым портретам вашего бренда (это гео, возраст, пол, интересы).

Для локального бизнеса важно смотреть на разброс аудитории по городам и странам. Нет смысла рекламироваться у блогеров, где вашей ЦА очень мало, проще использовать таргетированную рекламу для охвата по вашему городу/региону.

Для узкой ниши стоит учитывать интересы аудитории. Учитывая что недобросовестные инфлюенсеры могут мошенничать со скринами статистики, анализируйте реальное положение дел с помощью сервисов:


Город, страна, пол — важные показатели для составление портрета аудитории

Важно смотреть отдельно на подписчиков и лайкающих. Может так случиться, что у блогера основные подписчики в Москве, а лайкают из Самары.

5. Узнайте об аккаунтах инфлюенсера в других соцсетях

Наличие других каналов продвижения всегда положительно влияет на результаты рекламной кампании. Смотрите, сколько у инстаблогера подписчиков в таких соцсетях как YouTube, Twitter, Facebook, Tiktok... Может у него отдельный блог есть. В этом случае можно закупиться рекламой оптом.

6. Проверьте на накрутки

Боты, массфоловеры, чаты активности, постоянные гивы — монетизация личного блога требует много сил и очень часто блогеры используют нечестные методы.

Это негативно отразится на вашем бюджете и результатах рекламной кампании. Частые гивы, тем более у одного и того же блогера — сомнительное достоинство. Аудитория призоловов не даст вам приток в продажах, только временный прирост подписной базы. То же самое касается и блогеров, которые постоянно участвуют в гивах друг друга — аудитория у них растет, но качество этой аудитории оставляет желать лучшего.

7. Смотрите отзывы

Есть множество чатов, где обсуждают блогеров, рассказывают о своём опыте взаимодействия.

Ужасно, но бывает всякое: блогеры «забывают» разместить ссылки, не выкладывают рекламу в установленные сроки, не дают статистику или дают поддельные результаты, размещают рекламные публикации не по ТЗ от рекламодателя.

Некоторые микроинфлюеры вообще могут после получения денег, забить и не размещать промо-посты.

8. Сравните стоимость

Понятно, что важно знать достоверную статистику и качество аудитории блогера, прежде чем платить.

Завышение стоимости услуг и несоответствие ожиданиям рекламодателям — самая частая проблема на российском рынке инфлюенса. После дорогих размещений без получения прибыли, компании разочаровываются в маркетинге влияния, и перестают использовать этот канал продвижения. Хотя это в корне неверно. Если вам попался испорченный продукт, вы же не будете теперь не есть его совсем?

Не бывает плохих или хороших блогеров. Всё зависит от цены рекламы

Ваша задача не найти идеального блогера, а получить хороший результат за ваши деньги.

Пример логики

Вы поняли, что стоимость подписчика с Facebook-таргета 10 рублей (это пальцем в небо — у каждого индивидуально). Значит за 1000 рублей инфлюенсер должен привести вам 100 подписчиков или больше.

Очень в сильном средний показатель, но у рекламного поста обычно в два раза ниже показатели, чем у обычного. Поэтому, если у блогера 1000 лайков в среднем, то у вашей рекламы будет — 250-500 лайков и где-то в 10 раз меньше подписчиков — 25-50. Значит 1000 рублей — дорого.

Все эти цифры — сугубо индивидуальны. И вам придется попробовать запустить таргет и заказать рекламу у 5-6 блогеров, чтобы понять их:( Но таков путь инфлюенсер-маркетолога.

9. Договоритесь «на берегу»

Перед сотрудничеством с блогером важно проговорить «на берегу» условия размещения (количество ссылок, число упоминания вашего профиля, количество сторис которые снимает или выкладывает инфлюенсер, время поста до удаления, можно ли получить видео-рекомендацию или нужно отдать готовый макет, можно ли провести совместный прямой эфир— если вы рекламируете личный блог специалиста, к примеру).

10. Анализируйте рекламное размещение после выхода

Проверяйте на соответствие отданную статистику размещения вашим результатам от рекламы (перед вторым касанием при повторном размещении).

Например, в сервисе trendHERO можно сопоставить прирост ваших подписчиков с временем размещения рекламы:


Анализ роста аккаунта

Выводы?


Покупая у блогеров размещений больше чем на 10 миллионов в год, начинаешь понимать, что эффективно использовать каждый рубль очень важно. Поэтому максимально глубокая аналитика профилей лидеров мнений — то, что нужно и бизнесу и всем кто причастен к сфере инфлюенс-маркетинга.

Даже если у вас был отрицательный опыт работы, помните: любую проблему с рекламой проще решить, если знать о ее вероятности заранее.

Изучайте аккаунты, собирайте данные, грамотно ведите переговоры — и превентивные меры помогут вам сохранить ваш рекламный бюджет.

Удачи в продвижении!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.