редакции
Что нужно знать о блогере, прежде чем нести ему деньги: 10 советов
Маркетинг влияния эффективен для:
- повышения узнаваемости вашего бренда /компании/продукта/сервиса/услуг;
- образования и информированности аудитории (особенно в нише высоких технологий плюс блогеры помогают оспаривать мифы о вреде/недостатках продукта/услуги);
- роста подписной базы;
- стимулирования продаж в Instagram;
- увеличения доверия среди пользователей и клиентов бренда.
Разберемся, как оценить Instagram-профиль лидера мнений, чтобы ваши вложения в рекламу окупились
Как анализировать аккаунт блогера: чек-лист
1. Обязательно учитывайте позицию и тематику блога
Странно будет рекламировать у вегетарианцев молочные продукты. Детские товары заходят у блогеров-мамочек, услуги по подбору туров — у тревел-блогеров.
Выбирайте смежные ниши, внимательно изучайте контент, смотрите как соответствует публичный образ блогера миссии вашего бренда. Отличный вариант — посмотреть, что интересно аудитории блогера в trendHERO:
2. Изучите качество рекламных интеграций инфлюенсера Загруженность аудитории блогера рекламой — ещё один важный параметр, на который стоит обратить внимание. Хорошие блогеры всегда заботятся о том, чтобы реклама у них была нативной, соответствовала интересам аудитории и зачастую запись на размещения у них расписана на месяцы вперёд. Также важно смотреть на частоту размещения лидером мнений ваших прямых или косвенных конкурентов, не выбирайте амбассадоров конкурирующих компаний, это не принесёт вам эффективных результатов. Ну и конечно, посмотрите на умение блогера делать крутые интеграции рекламного контента, с кем он общается из лидеров мнений. 3. Обратите внимание на основные показатели аккаунта блогера Оценивайте качество аудитории по важным метрикам — это охваты, вовлеченность (число лайков и комментариев). Также важно оценивать досягаемость постов. Прямой корреляции между охватами и продажами нет, но есть стоимость взаимодействия и ее нужно оценивать. И кстати, селебрити с 6 миллионами подписчиков может принести вам куда меньший реальный охват, чем инфлюенсер с 500 тысячами подписчиков. Вручную оцените качество комментариев — это могут быть боты, накрученные комментарии и спам. Очень важно понимать популярность блогера — следствие накруток или вложения в рекламный охват, а может быть он — действительно любим своей аудиторией? Только лайки от подписчиков аккаунта могут выводить посты в раздел Топ и Рекомендованное. Если же присутствует накрутка, кроме красивых цифр, она ничего не даст. Поэтому внимательно изучите процент лайков от подписчиков (это уникальный график в trendHERO): 4. Изучите аудиторию блогера Учитывайте соответствие социально-демографических характеристик аудитории выделенным целевым портретам вашего бренда (это гео, возраст, пол, интересы). Для локального бизнеса важно смотреть на разброс аудитории по городам и странам. Нет смысла рекламироваться у блогеров, где вашей ЦА очень мало, проще использовать таргетированную рекламу для охвата по вашему городу/региону. Для узкой ниши стоит учитывать интересы аудитории. Учитывая что недобросовестные инфлюенсеры могут мошенничать со скринами статистики, анализируйте реальное положение дел с помощью сервисов: Важно смотреть отдельно на подписчиков и лайкающих. Может так случиться, что у блогера основные подписчики в Москве, а лайкают из Самары. 5. Узнайте об аккаунтах инфлюенсера в других соцсетях Наличие других каналов продвижения всегда положительно влияет на результаты рекламной кампании. Смотрите, сколько у инстаблогера подписчиков в таких соцсетях как YouTube, Twitter, Facebook, Tiktok... Может у него отдельный блог есть. В этом случае можно закупиться рекламой оптом. 6. Проверьте на накрутки Боты, массфоловеры, чаты активности, постоянные гивы — монетизация личного блога требует много сил и очень часто блогеры используют нечестные методы. Это негативно отразится на вашем бюджете и результатах рекламной кампании. Частые гивы, тем более у одного и того же блогера — сомнительное достоинство. Аудитория призоловов не даст вам приток в продажах, только временный прирост подписной базы. То же самое касается и блогеров, которые постоянно участвуют в гивах друг друга — аудитория у них растет, но качество этой аудитории оставляет желать лучшего. 7. Смотрите отзывы Есть множество чатов, где обсуждают блогеров, рассказывают о своём опыте взаимодействия. Ужасно, но бывает всякое: блогеры «забывают» разместить ссылки, не выкладывают рекламу в установленные сроки, не дают статистику или дают поддельные результаты, размещают рекламные публикации не по ТЗ от рекламодателя. Некоторые микроинфлюеры вообще могут после получения денег, забить и не размещать промо-посты. 8. Сравните стоимость Понятно, что важно знать достоверную статистику и качество аудитории блогера, прежде чем платить. Завышение стоимости услуг и несоответствие ожиданиям рекламодателям — самая частая проблема на российском рынке инфлюенса. После дорогих размещений без получения прибыли, компании разочаровываются в маркетинге влияния, и перестают использовать этот канал продвижения. Хотя это в корне неверно. Если вам попался испорченный продукт, вы же не будете теперь не есть его совсем? Ваша задача не найти идеального блогера, а получить хороший результат за ваши деньги. Пример логики Вы поняли, что стоимость подписчика с Facebook-таргета 10 рублей (это пальцем в небо — у каждого индивидуально). Значит за 1000 рублей инфлюенсер должен привести вам 100 подписчиков или больше. Очень в сильном средний показатель, но у рекламного поста обычно в два раза ниже показатели, чем у обычного. Поэтому, если у блогера 1000 лайков в среднем, то у вашей рекламы будет — 250-500 лайков и где-то в 10 раз меньше подписчиков — 25-50. Значит 1000 рублей — дорого. Все эти цифры — сугубо индивидуальны. И вам придется попробовать запустить таргет и заказать рекламу у 5-6 блогеров, чтобы понять их:( Но таков путь инфлюенсер-маркетолога. 9. Договоритесь «на берегу» Перед сотрудничеством с блогером важно проговорить «на берегу» условия размещения (количество ссылок, число упоминания вашего профиля, количество сторис которые снимает или выкладывает инфлюенсер, время поста до удаления, можно ли получить видео-рекомендацию или нужно отдать готовый макет, можно ли провести совместный прямой эфир— если вы рекламируете личный блог специалиста, к примеру). 10. Анализируйте рекламное размещение после выхода Проверяйте на соответствие отданную статистику размещения вашим результатам от рекламы (перед вторым касанием при повторном размещении). Например, в сервисе trendHERO можно сопоставить прирост ваших подписчиков с временем размещения рекламы: Покупая у блогеров размещений больше чем на 10 миллионов в год, начинаешь понимать, что эффективно использовать каждый рубль очень важно. Поэтому максимально глубокая аналитика профилей лидеров мнений — то, что нужно и бизнесу и всем кто причастен к сфере инфлюенс-маркетинга. Даже если у вас был отрицательный опыт работы, помните: любую проблему с рекламой проще решить, если знать о ее вероятности заранее. Изучайте аккаунты, собирайте данные, грамотно ведите переговоры — и превентивные меры помогут вам сохранить ваш рекламный бюджет. Удачи в продвижении!






Не бывает плохих или хороших блогеров. Всё зависит от цены рекламы

Выводы?