Очевидная истина.
Но если вы продвигаете продукт через блогеров — необходимо задействовать множество инфлюенсеров, и в этом случае недостаточно посмотреть количество лайков и проверить аккаунт на накрутку. Проанализировав аудиторию каждого блогера по отдельности, следует посмотреть на общий охват аудитории и оценить, каких охватов стоит ожидать на самом деле.
Как это работает на практике? Возьмем за основу питерский магазин, продающий женские сумочки и аксессуары. Выберем 5 реальных аккаунтов Инстаграм. Эти блогеры объединены по двум критериями — они связаны с темой моды и находятся в Санкт-Петербурге.
https://www.instagram.com/i_n_o_p_l_a_n_e_t_y_a_n_k_a/ https://www.instagram.com/pollinasha/ https://www.instagram.com/lizarudkevich/ https://www.instagram.com/posadik/ https://www.instagram.com/_ushlanamil_/ Все вместе они имеют 494 000 подписчиков. Но 22 000 из них — не уникальны. Такие пользователи подписаны на несколько аккаунтов среди этой модной пятерки.
Оптимизируем охват уникальной аудитории Мы хотим продать много брендовых сумок, запустив рекламу среди блогеров с максимальным охватом — значит надо выбрать те аккаунты, где аудитория пересекается меньше всего. Запускаем анализ аккаунтов в trendHERO и видим, что лучшая пара с наиболее уникальной аудиторией — posadik и lizarudkevich:
Всего 176 или 0.07% общих подписчиков. Если цена на рекламную интеграцию нас устраивает, это будет оптимальным выбором по охвату уникальной аудитории, чтобы весь потраченный бюджет пошел на показы для новых потенциальных клиентов.
А если у нас другая цель? Что если мы хотим добиться эффекта массовости — создать впечатление, что многие блогеры покупают сумочки именно в нашем магазине?
Тогда лучшая пара — это lizarudkevich и _ushlanamil_. В их профилях более 10 000 общих подписчиков, которые заметят, что несколько интересных им блогеров покупают сумочки от нужного бренда:
Так мы выделили лучшую пару по уникальному охвату и лучшую пару для создания эффекта массовости.
Как поступим, если бюджет позволяет охватить больше блогеров?
Тогда оптимизируем всю выборку блогеров, убрав самый невыгодной для охвата вариант. Мы уже знаем, какие два профиля имеют наибольшее количество общих подписчиков — это lizarudkevich и _ushlanamil_. Убрав одну из них, мы заметно снизим объем неуникальной аудитории и потратим деньги с максимальной выгодой.
Так кто у нас самое слабое звено? Чтобы найти пересечения аудитории, сервису нужно сначала проверить блогеров , то есть у нас уже есть отчеты по всем этим блогерам и мы можем посмотреть, кто больше нам подходит:
Аудитория Лизы явно больше подходит нам по гендеру. К тому же, качество аудитории здесь тоже лучше — меньше подозрительных аккаунтов, меньше массфолловеров.
Лишний найден. Уберем из списка Ульяну и запустим рекламу у оставшихся 4 блогеров, получив максимальный охват за выделенный бюджет.
Ульяна, прости.
Как этим пользоваться и что еще можно посмотреть? Очень просто. Здесь не нужно быть Тони Старком или профессиональным аналитиком. Регистрируемся в trendHERO и переходим в раздел Пересечения .
Создаем пересечение — указываем название и вводим логины профилей Инстаграм, которых хотим проверить на общую аудиторию:
Скорость анализа зависит от количества аккаунтов и объема аудитории. При завершении будут доступны все данные об аудитории:
Много цифр, да? :)
Чтобы сразу получить конкретную информацию — смотрим на блок ниже, который заботливо покажет нам лучшие варианты по выбранному параметру. По умолчанию показаны лучшие группы блогеров с наибольшим количеством общей аудитории (Используем, когда хотим создать эффект массового продукта):
Переключив на выборку по уникальной аудитории, увидим лучшие варианты для охвата — группы блогеров, которые имеют меньше всего пересечений и обеспечат нас максимальным охватом:
А дальше еще более любопытный блок.
Барабанная дробь...Матрица Пересечений Очень наглядная и удобная таблица. Она показывает сколько общей аудитории у каждой пары блогеров. Здесь видно, что самый высокий процент пересечения у lizarudkevich и _ushlanamil_
Таким образом, всего пара блоков выдают массу полезной и упорядоченной информации. Потратив пару минут вы точно узнаете, где подписчики пересекаются и какие блогеры лучше подойдут для вашей задачи.
Какой процент пересечения аудитории считается допустимым? Все зависит конкретной ситуации. Например, если вы хотите продать компьютерную гарнитуру для геймеров с помощью популярных стримеров — будьте готовы, что их аудитория будет пересекаться очень сильно, поскольку на Твиче очень распространены коллаборации и различные объединения. На их инстаграмы будет подписано огромное количество одних и тех же людей. Проверив уникальность аудитории, вы сможете сделать правильный выбор и сэкономить рекламный бюджет.
Если ваш продукт очень массовый и распространяется на большой территории — тогда пересечения будут встречаться реже. Сервис доставки товаров из-за рубежа можно прорекламировать у совсем разных инфлюенсеров из любого города. Но даже здесь имеет место предварительный анализ и оптимизация расходов. Чем больше блогеров рекламируют ваш продукт — тем выше риск получить сниженный охват из-за пересекающейся аудитории.
Говоря об усредненных значениях мы используем такие показатели:
0-1% общей аудитории — низкий уровень пересечения 1-5% — средний 5-15% — высокий 15% и больше — очень высокий Напоследок Запускайте рекламу с умом, а без ума — не запускайте.
Мы делаем trendHERO как раз для осмысленного инфлюенсер-маркетинга — чтобы помочь вам выбрать оптимальных инфлюенсеров и зарабатывать с их помощью.