редакции
Анализ блогеров в Инстаграм: на что смотреть и где

Инфлюенсер-маркетинг вырос из статуса перспективного новичка и уверенно занял свое место на рынке: 93% маркетологов использовали маркетинг влияния в своей работе. А в 2021 году 66% брендов планируют снова увеличить бюджет на рекламу у блогеров.
Возможно, вам тоже хочется прокатиться на этом поезде успеха и рекордных продаж, но вы боитесь ошибиться и потратить рекламный бюджет впустую. Чтобы этого не произошло, нужно знать, куда смотреть. Мы расскажем о самых важных показателях при анализе блогера, которые помогут решить: стоит ли делать рекламную интеграцию или лучше поискать другого инфлюенсера.
Что видно невооруженным глазом?
Начнем с тех данных, которые извлекаются без дополнительных условий: просто открываем профиль в приложении Инстаграм и смотрим на...
Лайки
Много сердечек под публикациями — это хорошо, но количество не всегда переходит в качество. Обратите внимание на распределение лайков: в норме какие-то посты должны набирать значительно больше, чем другие. Если же количество лайков под каждой публикаций подозрительно близко к одному значению — вполне вероятно, что они накручены. То есть:
- 2050 — 765 — 1793 — 1475 — 1621 — нормальное распределение.
- 1997 — 2005 — 2001 — 1998 — 1976 — подозрительное распределение
Также обращайте внимание на количество просмотров под публикацией. Обычно просмотров в 2-10 раз больше, чем лайков.
Комментарии
Если говорить о количестве, то в среднем пользователи пишут 1-2 комментария на каждые 100 лайков публикации.
А качество можно проверить, почитав сами комментарии — посмотрите, насколько они содержательны и логичны. Если там одни голые эмодзи и односложные «Эмэйзинг!» — скорее всего, комментарии накручены ботами или с помощью чатов активности.
Что запросить у блогера?
Инстаграм, как и все соцсети, собирает данные об аудитории. Часть этих данных доступна владельцам бизнес-аккаунтов. Информацию может смотреть только автор, поэтому у каждого блогера надо запрашивать статистику отдельно. Итак, на что будем смотреть?
Пол и возраст аудитории
Основные демографические данные, которые важны для любого бизнеса. Попросите блогера прислать статистику, чтобы проверить, подходит ли вам его аудитория. География подписчиков География аудитории по странам и городам поможет вам определить, достаточное ли количество подписчиков проживает в интересном для вас регионе. Такая статистика тоже видна только владельцам, поэтому не стесняемся и запрашиваем. Выглядит она так: Этот показатель также может помочь быстро выявить накрутку каких-нибудь индийских ботов — чаще всего они встречаются именно в этом регионе. Охваты публикаций Имеет смысл запросить данные об охватах за последние несколько месяцев. Это позволит вам составить прогноз о возможном охвате рекламной интеграции, а также убедиться, что статистика инфлюенсера более-менее стабильна. Если пара постов охватили 50 000 человек, а другие едва доползли до 1 000 — скорее всего, это результаты розыгрыша или таргетированной рекламы. Некоторые блогеры намеренно показывают на скринах только лучшие публикации, так что обязательно настаивайте на длительном периоде. Вовлеченность аудитории (ER) Простыми словами, Engagement Rate отображает то, насколько пользователи увлечены контентом. Чем больший процент людей реагирует на контент лайками и комментариями — тем выше значение ER. Если большинство подписчиков блогера пролистывают пост, не совершая никаких действий — значит ER будет низким. Формулы для подсчета ER бывают разными. В Инстаграме чаще всего используется такая: количество лайков и комментариев суммируется, затем делится на количество подписчиков и результат умножается на 100. То есть: ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%. Сервисы считают ER автоматически: Средний показатель ER разнится в зависимости от социальной сети и количества подписчиков. Согласно статистике, хороший ER для Инстаграма находится примерно в следующих диапазонах: Вот пример наноинфлюенсеров из моей подборки: Наноинфлюенсеры в сфере кондитерства. Числа слева направо: Подписчики — ER — качественная аудитория Вовлеченность аудитории — это важная метрика, но помните, что лайки и комментарии могут быть накручены. И они повысят показатель ER. Для этого мы и смотрим на несколько критериев — если оценить их все, то никакой накруткой вас не проведешь. Качественная аудитория Качественная аудитория — это реальные подписчики блогера после вычета ботов, массфолловеров и прочих подозрительных профилей. По статистике, у 70% брендов возникали сомнения в численности настоящих подписчиков блогера. И не зря! Нередко качественная аудитория составляет лишь десятую часть от всех подписчиков инфлюенсера: Всего 12.8k качественной аудитории при 150 тысячах подписчиков! При этом цена за интеграцию выстраивается именно от общего числа фолловеров. Мораль проста: считайте только качественную аудиторию, а не всех подписчиков. Более подробно распределение аудитории можно изучить на графиках, которые выстраивает сервис: Динамика прироста подписчиков График роста подписчиков помогает вычислить подозрительные колебания. В стандартном интерфейса Инстаграма такая статистика ведется, ее можно запросить у блогера. Но данные доступны только за последние 30 дней — это слишком короткий срок: Сервисы предлагают графики за гораздо больший период времени, в результате чего они становятся очень информативными: В этом примере видны резкие подъемы и затем плавные стабильные спады. Такие горки явно говорят о привлечении аудитории с помощью розыгрышей. Люди подписываются для участия и отписываются после завершения конкурса. Аудитория, собранная за счет розыгрышей, очень некачественная и для бизнеса ценности не имеет. Динамика подписок Статистика по подпискам и отпискам покажет вам, пользуется ли сам блогер массфолловингом. Если да, график будет ступенчатый: несколько десяток подписок, пауза, отписки. Снова несколько десятков подписок и так далее. Всю картину в целом Поскольку профильные сервисы выдают полное досье на любого блогера, в них можно перепроверить все то, что мы смотрели вручную. Данные по полу подписчиков здесь дополняются графиком с полом лайкающих пользователей — это позволяет дополнительно проверить аккаунт на накрутку. Тоже самое с гео — вы можете сравнить географию подписчиков и географию тех, кто лайкает посты. В норме графики должны примерно совпадать: Логика тут простая: если большинство подписчиков из России, а большинство лайкающих пользователей из Венесуэлы — лайки наверняка накручены. Анализировать блогеров не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Даже если у вас мало опыта — сервисы аналитики посчитают все за вас и выдадут всю информацию «на блюдечке». Изучив пару профилей вы начнете и сами разбираться в основных показателях и сможете ответить на главные вопросы: Да пребудет с вами успешный маркетинг влияния!



Что посмотреть в сервисах?









Резюмируем
