Оптимизируем Check Out - 2. Мобильные устройства
Оптимизация под мобильные устройства
Скорее всего, ваш интернет-магазин уже оптимизирован под планшеты и смартфоны. А как насчет корзины?
Сейчас все больше пользователей не только просматривают, но и покупают с помощью смарт- девайсов.
При этом, 88% пользователей смартфонов рассказали в опросе Marketwired, что имели негативный опыт использования своих телефонов и планшетов для мобильного шоппинга. Среди проблемных моментов - трудная навигация (51%), крошечные изображения товаров (46%) и неудобный процесс покупки (26%).
Рассмотрим пару примеров.
Вот типичный чек-аут онлайн-магазина. Ниже скриншоты с телефона.
1) Посетитель заходит на сайт, чтобы купить растение, но информацию едва ли можно прочесть. На маленьких картинках трудно рассмотреть растение.
2) Дальше посетитель выбирает товар. Текст по-прежнему очень маленький – сложно увидеть варианты доставки и другую важную информацию.
3) Покупатель кладет товар в корзину, и опять же, трудно увидеть конкретную информацию и полную стоимость покупки.
4) На странице оформления заказа, есть одна огромная форма, которую надо заполнить. Без лишних слов, заполнение этой формы с телефона кажется невыполнимой задачей. Скорее всего, клиент откажется от корзины в этой точке, если не раньше.
Это типичный пример, который показывает насколько сложно ориентироваться и совершать покупки со смартфонов, если корзина не оптимизирована.
А вот другой пример. Ниже скриншот оптимизированого оформления заказа.
На странице чекаута есть дополнительные подтверждения безопасности (256-битное SSL шифрование ), четкая информация о доставке и большие кнопки.
Совет по оптимизации под мобильные устройства не просто так на первом месте. Если не упускать покупателей которые совершают покупку через телефон или планшет, то можно значительно увеличить продажи.
Используйте индикатор прогресса.
Ваши клиенты должны быть информированы о том, где они находятся в процессе покупки. Покупатель может решить, что оформление заказа занимает слишком много времени и уйти. Если же будет виден четкий путь, покупатели будут более склонны довести покупку до конца.
Вот пример, как магазин по продаже цветов использует трехступенчатый индикатор процесса покупки.
Для мобильных пользователей это тоже важно. На предыдущем скрине с мобильного телефона видно, что это был последний шаг покупки.
Не требуйте логин или регистрацию
Некоторые интернет-магазины делают большую ошибку, когда требуют обязательную регистрацию. Большинство клиентов хотят просто купить товар и все, что отдаляет их от этой цели, увеличивает шансы отказа. Кроме того, чем меньше стоимость покупки, тем меньше шансов, что покупатель зарегистрируется. Самый лучший вариант, это сделать регистрацию опциональной.
Добавьте как можно больше подтверждений безопасности покупки.
Еще одной основной причиной отказа от покупки является недоверие к безопасности платежей. Совсем недавно мир электронной коммерции был потрясен массовыми утечки информации. Поэтому можно понять недоверие покупателей к тому, чтобы делиться личными и платежными данными.
И конечно запрашивайте только основную информацию:
Никто не хочет сидеть вечность и заполнять бесконечные поля в огромных формах заказа. В общем-то, чем меньше информации требуется, тем скорее вы ее получите.
Клиенты интуитивно знают, какая информацию нужна для завершения заказа. Если вы хотите получить какую-то дополнительную информацию, помечайте опциональной.
Заключение
Брошенные корзины - это самый большой источник потерь для интернет-магазинов. Львиная доля покупателей уходят в процессе оформления заказов. Так что не теряйте покупателей и свою прибыль. Постоянно совершенствуйтесь, тестируйте новое, повышайте лояльность клиентов. А триггерные письма помогут вам вернуть покупателя, как только он бросил корзину.
Попробуйте бесплатный тест-драйв и начните возвращать клиентов, которые бросили корзину, уже сегодня!