Скрытое семантическое индексирование. Что это и какое значение оно имеет для вашей SEO-стратегии
Итак, Latent Semantic Indexing - скрытое семантическое индексирование (далее - LSI). Мы расскажем об этой технологии в трех частях: разберемся, что же такое LSI и как оно помогает в SEO, подробно рассмотрим способы подбора ключевых слов для LSI, а также определимся, как использовать эти слова в своей поисковой стратегии.
Что такое скрытое семантическое индексирование и как оно помогает в SEO
Чтобы разобраться в LSI, нужно хорошо понимать, как работают поисковые системы. Если говорить упрощенно, поисковые машины (например, Google или Яндекс) с помощью сложных алгоритмов определяют две вещи:
- контент сайта и контекст, в котором он используется;
- то, что хочет найти пользователь, и конкретные слова, подходящие для этого.
Технология LSI позволяет поисковой системе найти синонимы ключевого слова и связанные с ним другие слова, чтобы наиболее точно удовлетворить поисковый запрос пользователя.
Для примера возьмем слово “авиатор”. Страницы, которые содержат это слово, на самом деле могут быть о чём угодно: это может быть интернет-магазин популярных солнцезащитных очков Ray Ban или, к примеру, сайт с обсуждением роли Леонардо ДиКаприо в качестве Говарда Хьюза в фильме “Авиатор” 2004 года.
Поисковые системы используют слова, найденные с помощью LSI, чтобы понять контекст страницы, в котором присутствует слово “авиатор”, и предложить пользователю наиболее подходящий вариант. Если это сайт с обсуждением роли в соответствующем кино, то в текстах будут присутствовать такие LSI-слова, как “Леонардо ДиКаприо”, “драма”, “кино”.
Польза от поиска LSI-слов
Поисковые системы всегда стараются найти самый релевантный и подробный вариант для заданного поискового запроса. Интернет огромен, и можно представить, насколько сложно поисковой машине разобраться, о чём говорится на каждой странице. Именно поэтому Google-подобные системы поощряют сайты, которые содержат релевантные LSI-слова, присваивая им более высокий рейтинг и, следовательно, направляя на них больше посетителей.
Но польза от LSI не ограничивается рамками SEO. Дополнительная и более точная классификация сайтов помогает также обычным пользователям, блогерам, издателям. Например, издатели и блогеры могут получить больше полезного трафика, ведь контент, оптимизированный под LSI, гарантированно дойдет до нужной аудитории. Обычные пользователи, ищущие что-либо в интернете, также в плюсе, ведь они могут легче и быстрее найти то, что им требуется.
6 способов подобрать LSI-слова
Теперь, когда мы разобрались, что такое LSI и почему оно важно, давайте рассмотрим несколько способов найти дополнительные ключевые слова, которые можно будет включить в свои будущие тексты.
- Поиск Google (или Яндекс)
Один из самый простых способов найти LSI-слова для поиска – непосредственно сам поисковик. Когда вы вводите запрос в поле поиска, вам автоматически предлагаются дополнительные слова, связанные с вашим запросом.
Давайте снова используем наше ключевое слово “авиатор”. Первоначальный поиск дает такие результаты:
Есть очень много совершенно разных страниц, которые содержат слово “авиатор”, поэтому нам нужно добавить дополнительное LSI-слово, чтобы внести конкретику. Если вы пролистаете страницу поиска вниз, то найдете раздел “Вместе с ... часто ищут”:
Google:
Яндекс:
Используйте нужные слова из этих списков в качестве отправной точки в поиске LSI-слов, ведь здесь сразу видно, какие слова поисковик ассоциирует с вашим основным кейвордом.
2) “Планировщик ключевых слов” в Google Adwords
Если у вас есть аккаунт Google Adwords, вы можете использовать их инструмент “Планировщик ключевых слов”.
Используем для примера то же слово “авиатор”. Для начала введите его в поле запроса. Нажмите кнопку “Получить варианты”, и вы будете перенаправлены на страницу со списком связанных ключевых слов и статистикой, показывающее количество запросов с этим словом и уровнем конкуренции с другими рекламодателями.
3) Яндекс.Вордстат
Инструмент, который можно назвать “must have”, особенно для русских слов – Яндекс.Вордстат. Введите нужное ключевое слово в поле и нажмите на кнопку “Подобрать”. Результаты будут разделены на странице на две части. В левой колонке перечислены фразы, в которых присутствует весь введенный вами запрос. Обратите особое внимание на слова в правой колонке “Запросы, похожие на...” – именно это может вводить в поле поиска пользователь, желая найти ваш сайт.
4) Инструмент поиска ключевых слов от SERP
Еще один бесплатный полезный инструмент – Keyword Research Database Tool от SERP. По принципу работы он очень похож на “Планировщик ключевых слов” в Google.Adwords. Введите нужное слово или фразу в поле, и вы получите список связанных кейвордов, а также данные об объеме запросов и приблизительную цену за клик.
Keyword Research Database Tool (и остальные инструменты, про которые будет рассказано ниже) не работает со словами на кириллице – используйте его для анализа английских ключевых фраз.
5) Генератор LSI-слов
LSI Graph/LSI Keyword Generator – еще один бесплатный инструмент, направленный на поиск именно LSI-слов. Не работает с кириллицей.
6) Ubersuggest
Наконец, заключительный в нашем списке инструмент, который пригодится для нахождения LSI-слов – это Ubersuggest. Для каждого найденного слова он вычисляет объем запросов, цену за клик и конкуренцию. Инструмент работает с английскими фразами.
Как выбрать (и использовать) лучшие LSI-слова
Подойдя к этому этапу, вы, вероятно, уже собрали внушительный список потенциальных LSI-слов. Дальнейшая задача – сузить этот список, оставив лучшие варианты, которые будут напрямую связаны с вашим контентом и принесут наибольший объем полезного трафика.
Разбор трёх типов целей
Важно, чтобы ваши LSI-слова помогали ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у кого-либо относительно вашего начального ключевого слова. Необходимо выяснить, какие именно запросы вводит в поисковиках ваша целевая аудитория, чтобы найти ваш сайт.
Вернемся к нашему слову “авиатор”, но на этот раз в контексте – на странице, посвященной фильму “Авиатор”. Ниже приведены три типа целей, с которыми пользователи идут в поисковик, чтобы найти наш сайт:
- Информационная цель. Этот тип запроса обычно наиболее масштабный. Пример: “О чём рассказано в фильме “Авиатор”?”
- Навигационная цель. Это наиболее специфичный тип запроса. Например, кто-то хочет узнать, кто режиссер фильма или какая кинокомпания занималась съемками киноленты.
- Транзакционная цель. Этот тип запроса направлен на покупку чего-либо. Например, покупка DVD с фильмом.
Выберите слова, которые вы добавите в ваш текст, но не переборщите
LSI-слова должны быть максимально релевантными к вашему контенту. Если вы, к примеру, выкладываете статью “10 фактов, которые вы не знали об “Авиаторе””, то вам нужно включить в нее только LSI-слова, относящиеся к фильму. В процессе подбора похожих ключевых слов вы могли найти фразу “школа авиаторов”. Но такой запрос не имеет отношения к фильму и потому не приведет вам ценного посетителя.
Избегайте перенасыщенности текста LSI-словами. Для этого достаточно заново перечитать готовый текст после того, как вы его дополнили ключевыми фразами. Если вам кажется, что какое-либо слово сложно вписать в текст, или оно читается неестественно – откажитесь от него.
Помните, что скрытое семантическое индексирование – это лишь часть успешной SEO-стратегии.
Несмотря на сложное название, скрытое семантическое индексирование не требует знания всех аспектов веб-разработки. Однако нужно иметь в виду, что LSI – это только один фактор, определяющий положение сайта в поисковой выдаче. Эффективная SEO-стратегия должна также включать составление релевантных заголовков и описаний, наращивание ссылочной массы, грамотную перелинковку, релевантные alt-теги и многое другое. Тем не менее, добавление LSI-слов в контент стоит затраченного времени и сил, особенно для тех, кто стремится быть номером один в поисковиках.Источник: https://blog.hubspot.com/marketing/what-is-latent-semantic-indexing-why-does-it-matter-for-your-seo-strategy