Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 087 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Скрытое семантическое индексирование. Что это и какое значение оно имеет для вашей SEO-стратегии

Название звучит страшно, но на самом деле вы, скорее всего, уже знакомы с этой технологией, особенно если у вас есть базовые знания о ключевых словах и их роли в поисковой оптимизации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Итак, Latent Semantic Indexing - скрытое семантическое индексирование (далее - LSI). Мы расскажем об этой технологии в трех частях: разберемся, что же такое LSI и как оно помогает в SEO, подробно рассмотрим способы подбора ключевых слов для LSI, а также определимся, как использовать эти слова в своей поисковой стратегии.

Что такое скрытое семантическое индексирование и как оно помогает в SEO

Чтобы разобраться в LSI, нужно хорошо понимать, как работают поисковые системы. Если говорить упрощенно, поисковые машины (например, Google или Яндекс) с помощью сложных алгоритмов определяют две вещи:

  • контент сайта и контекст, в котором он используется;
  • то, что хочет найти пользователь, и конкретные слова, подходящие для этого.

Технология LSI позволяет поисковой системе найти синонимы ключевого слова и связанные с ним другие слова, чтобы наиболее точно удовлетворить поисковый запрос пользователя.

Для примера возьмем слово “авиатор”. Страницы, которые содержат это слово, на самом деле могут быть о чём угодно: это может быть интернет-магазин популярных солнцезащитных очков Ray Ban или, к примеру, сайт с обсуждением роли Леонардо ДиКаприо в качестве Говарда Хьюза в фильме “Авиатор” 2004 года.

Поисковые системы используют слова, найденные с помощью LSI, чтобы понять контекст страницы, в котором присутствует слово “авиатор”, и предложить пользователю наиболее подходящий вариант. Если это сайт с обсуждением роли в соответствующем кино, то в текстах будут присутствовать такие LSI-слова, как “Леонардо ДиКаприо”, “драма”, “кино”.

Польза от поиска LSI-слов

Поисковые системы всегда стараются найти самый релевантный и подробный вариант для заданного поискового запроса. Интернет огромен, и можно представить, насколько сложно поисковой машине разобраться, о чём говорится на каждой странице. Именно поэтому Google-подобные системы поощряют сайты, которые содержат релевантные LSI-слова, присваивая им более высокий рейтинг и, следовательно, направляя на них больше посетителей.

Но польза от LSI не ограничивается рамками SEO. Дополнительная и более точная классификация сайтов помогает также обычным пользователям, блогерам, издателям. Например, издатели и блогеры могут получить больше полезного трафика, ведь контент, оптимизированный под LSI, гарантированно дойдет до нужной аудитории. Обычные пользователи, ищущие что-либо в интернете, также в плюсе, ведь они могут легче и быстрее найти то, что им требуется.

6 способов подобрать LSI-слова

Теперь, когда мы разобрались, что такое LSI и почему оно важно, давайте рассмотрим несколько способов найти дополнительные ключевые слова, которые можно будет включить в свои будущие тексты.

  1. Поиск Google (или Яндекс)

Один из самый простых способов найти LSI-слова для поиска – непосредственно сам поисковик. Когда вы вводите запрос в поле поиска, вам автоматически предлагаются дополнительные слова, связанные с вашим запросом.

Давайте снова используем наше ключевое слово “авиатор”. Первоначальный поиск дает такие результаты:

5VdZJ8p_WW9cqBHWjsR5AK8YbZhiKNlcWqH97apl

kNl9auQpN8_pVM3Pf22GraUzUBoGEggx2WrjQlfA

Есть очень много совершенно разных страниц, которые содержат слово “авиатор”, поэтому нам нужно добавить дополнительное LSI-слово, чтобы внести конкретику. Если вы пролистаете страницу поиска вниз, то найдете раздел “Вместе с ... часто ищут”:

Google:

tsAtfHSrf6YY4PAHkvU-0c4jhTglvXTZO50wFzo1

Яндекс:

b_5912d2f1abc10.jpg

Используйте нужные слова из этих списков в качестве отправной точки в поиске LSI-слов, ведь здесь сразу видно, какие слова поисковик ассоциирует с вашим основным кейвордом.

2) “Планировщик ключевых слов” в Google Adwords

Если у вас есть аккаунт Google Adwords, вы можете использовать их инструмент “Планировщик ключевых слов”.

Используем для примера то же слово “авиатор”. Для начала введите его в поле запроса. Нажмите кнопку “Получить варианты”, и вы будете перенаправлены на страницу со списком связанных ключевых слов и статистикой, показывающее количество запросов с этим словом и уровнем конкуренции с другими рекламодателями.

KOEPosEaEwEiV1ZX1ty5gElKLflaW2Q-wjqoX2XR

3) Яндекс.Вордстат

Инструмент, который можно назвать “must have”, особенно для русских слов – Яндекс.Вордстат. Введите нужное ключевое слово в поле и нажмите на кнопку “Подобрать”. Результаты будут разделены на странице на две части. В левой колонке перечислены фразы, в которых присутствует весь введенный вами запрос. Обратите особое внимание на слова в правой колонке “Запросы, похожие на...” – именно это может вводить в поле поиска пользователь, желая найти ваш сайт.

N2vQ1SkDP3As92GV5K2fInCD4jNAp6vhJUI5H871

4) Инструмент поиска ключевых слов от SERP

Еще один бесплатный полезный инструмент – Keyword Research Database Tool от SERP. По принципу работы он очень похож на “Планировщик ключевых слов” в Google.Adwords. Введите нужное слово или фразу в поле, и вы получите список связанных кейвордов, а также данные об объеме запросов и приблизительную цену за клик.

Keyword Research Database Tool (и остальные инструменты, про которые будет рассказано ниже) не работает со словами на кириллице – используйте его для анализа английских ключевых фраз.

9p3sGrcMG7CSAqJUu3DFFN0PhWofs4AuqW6-K2BZ

5) Генератор LSI-слов

LSI Graph/LSI Keyword Generator – еще один бесплатный инструмент, направленный на поиск именно LSI-слов. Не работает с кириллицей.

BkSD07EFtQWHK3LdHh91Ty1t9cEOkcwm7s4UsPQC

6) Ubersuggest

Наконец, заключительный в нашем списке инструмент, который пригодится для нахождения LSI-слов – это Ubersuggest. Для каждого найденного слова он вычисляет объем запросов, цену за клик и конкуренцию. Инструмент работает с английскими фразами.

cogS9diOmwb3GEZ0lrwhIGGbpwKO8U8yYwJzq662

Как выбрать (и использовать) лучшие LSI-слова

Подойдя к этому этапу, вы, вероятно, уже собрали внушительный список потенциальных LSI-слов. Дальнейшая задача – сузить этот список, оставив лучшие варианты, которые будут напрямую связаны с вашим контентом и принесут наибольший объем полезного трафика.

Разбор трёх типов целей

Важно, чтобы ваши LSI-слова помогали ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у кого-либо относительно вашего начального ключевого слова. Необходимо выяснить, какие именно запросы вводит в поисковиках ваша целевая аудитория, чтобы найти ваш сайт.

Вернемся к нашему слову “авиатор”, но на этот раз в контексте – на странице, посвященной фильму “Авиатор”. Ниже приведены три типа целей, с которыми пользователи идут в поисковик, чтобы найти наш сайт:

  • Информационная цель. Этот тип запроса обычно наиболее масштабный. Пример: “О чём рассказано в фильме “Авиатор”?”
  • Навигационная цель. Это наиболее специфичный тип запроса. Например, кто-то хочет узнать, кто режиссер фильма или какая кинокомпания занималась съемками киноленты.
  • Транзакционная цель. Этот тип запроса направлен на покупку чего-либо. Например, покупка DVD с фильмом.

Выберите слова, которые вы добавите в ваш текст, но не переборщите

LSI-слова должны быть максимально релевантными к вашему контенту. Если вы, к примеру, выкладываете статью “10 фактов, которые вы не знали об “Авиаторе””, то вам нужно включить в нее только LSI-слова, относящиеся к фильму. В процессе подбора похожих ключевых слов вы могли найти фразу “школа авиаторов”. Но такой запрос не имеет отношения к фильму и потому не приведет вам ценного посетителя.

Избегайте перенасыщенности текста LSI-словами. Для этого достаточно заново перечитать готовый текст после того, как вы его дополнили ключевыми фразами. Если вам кажется, что какое-либо слово сложно вписать в текст, или оно читается неестественно – откажитесь от него.

Помните, что скрытое семантическое индексирование – это лишь часть успешной SEO-стратегии.

Несмотря на сложное название, скрытое семантическое индексирование не требует знания всех аспектов веб-разработки. Однако нужно иметь в виду, что LSI – это только один фактор, определяющий положение сайта в поисковой выдаче. Эффективная SEO-стратегия должна также включать составление релевантных заголовков и описаний, наращивание ссылочной массы, грамотную перелинковку, релевантные alt-теги и многое другое. Тем не менее, добавление LSI-слов в контент стоит затраченного времени и сил, особенно для тех, кто стремится быть номером один в поисковиках.Источник: https://blog.hubspot.com/marketing/what-is-latent-semantic-indexing-why-does-it-matter-for-your-seo-strategy

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Сорокина Оксана
спасибо! очень полезная статья, покажу своим сеошникам
Ответить
Виктор Гунько
А как вообще можно писать материал, не используя это? Я к тому, что не нужно заумно называть простые вещи. Вы при всём НЕжелании будет использовать эти слова, если хотите донести что-то до пользователя.
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dina Gubert
а вы не видели таких текстов? когда вместо того, чтобы назвать вещи своими именами - то есть ключевыми словами - автор ходит вокруг да около и использует какие-то общие фразы, не имеющие отношения к конкретному продукту. этим часто грешат непрофессиональные авторы - например, руководитель какого-то небольшого ИП решил сделать сайт и написал для него текст - он старался и потому налил кучу воды, которая кажется ему "красивой"
Ответить
Денисов Александр
Бритвы Оккама на вас не хватает!
Какое ССИ, если уже давным давно существует устойчивое употребление термина LSI. А если ещё проще — слова, задающие тематику.
Ответить
Екатерина Козырева
Ребята изобрели LSI
Ответить
Лена Гусева
коллеги, это перевод статьи - в конце есть линк. Автор - Andrea Lehr is a Promotions Supervisor at Frac.tl. Working with her creative team, she enjoys sharing their latest innovative and unique research with other content marketers.
Ответить
Денисов Александр
Александр, переводы необходимо адаптировать! Скрины же ведь вы адаприровали. Использование данного термина говорить лишь о вашей некомпетентности.
Вон уже выше народ выше пошёл сеошников просвещать!)) Скоро бизнес будет заказывать исключительно халяльное SEO и чтобы со скрытым семантическим индексированием обязательно!)))
Ответить
TruVisibility
создание и продвижение сайтов
Anna Shabaeva
Александр, привет! Вы абсолютно правы - для этой технологии используется аббревиатура LSI, но ведь это не сам термин - это аббревиатура от термина. Мы перевели термин на русский для наглядности и понятности, а потом использовали в статье аббревиатуру от русской фразы. Похоже, вышло не очень удачно, спасибо за замечание, поправим :)
По поводу некомпетентности (исключительно моё ИМХО) - вы так категоричны, если считаете, что от названий зависит уровень профессионализма, но это ваше право :)
Ответить
Артём Высоков
Кстати, сохранил в Покет статью только из-за "скрытого семантического индексирования", а когда дошли руки до прочтения и увидел LSI, сразу же прокрутил страницу до конца, чтобы оставить этот комментарий :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.