Суперсила email-маркетинга
Email-маркетинг - это инструмент, который активно используют крупные компании, но практически полностью игнорируют небольшие бизнесы, хотя он дешев и может значительно увеличить конверсию. Отчасти это происходит потому, что доверие к массовым рассылкам подорвано бесконечным спамом, отчасти из-за отсутствия понимания, с чего начать, где взять подписчиков, как оценить результаты.
Первая вещь, которую нужно понять и запомнить: email-маркетинг не сводится к “одноразовой” рассылке по базе. Конечно, никто не может запретить вам написать письмо, нажать на кнопку “Отправить” и забыть о нем. Но ведь так уже давно никто не делает! Одношаговые рассылки ушли в прошлое, интернет-ресурсы находятся в постоянном диалоге со своей аудиторией. Вслед за письмом приветствия приходит письмо о новых акциях и скидках вашего интернет-магазина, после перехода по ссылке приходит письмо с набором потенциально интересных товаров, после совершения покупки - просьба оставить отзыв или оценить качество.
Другая важная вещь, которая определяет сегодняшний email-маркетинг - автоматизированные системы для управления рассылками. TruVisibility.com тоже предоставляет такой функционал. Решение для массовых рассылок позволяет добавлять и редактировать контакты, сортировать их по какому-либо признаку, создавать “резиновые” письма, задавать время, когда они должны быть отправлены, узнавать количество открытий, переходов по ссылкам и другую важную информацию.
Контакты можно собирать несколькими способами. Самый удобный - через форму на сайте. В этом случае email и все остальные сведения сразу попадут в базу, и если настроена соответствующая рассылка, подписчик автоматически получит письмо в любое время дня и ночи. Вы также можете загрузить файл с контактами, если вы собирали их при помощи анкет, или добавить вручную, если речь идет о паре электронных ящиков. После этого вы можете сортировать контакты для рассылок, это называется “сегментация” списка. Самый быстрый и надежный способ - создавать список рассылок в соответствие с правилом. Для этого используется атрибут контакта: пол, возраст, профессия. Атрибуты можно создавать и удалять в настройках контакта.
Однозначного ответа на вопрос “Как набрать базу?” не существует, но есть одно важное правило, нарушать которое нельзя: подписчик должен дать согласие на получение писем. Если вы шлёте рекламу без согласия адресата - это спам, и ваш почтовый ящик могут заблокировать.
Каким должно быть письмо? Прежде всего, удобным для чтения на экране смартфона. Это требование одновременно усложняет и упрощает задачу. С одной стороны, нет необходимости ломать голову над дизайном: количество элементов и возможности их сочетания сильно ограничены. В вашем распоряжении простой светлый фон, самые универсальные шрифты, несколько небольших изображений и ссылки. Такой дизайн сложно испортить. С другой стороны, при помощи этого скромного набора инструментов необходимо передать максимум информации и быть как можно более выразительным. А это приходит с опытом.
Что конкретно должно быть в письме, зависит только от типа кампании и цели рассылки. Но есть некоторые вещи, которых однозначно быть не должно, чтобы письмо не застряло в спам-фильтрах. Красный цвет, несколько восклицательных знаков подряд, тема письма заглавными буквами, слова “скидка”, “дешево”, “доход”, “выигрыш”, “срочно”, “купите”, “подарок” - это лишь маленькая часть триггеров. Если вы хотите вставить скопированный текст, обязательно удалите форматирование (например, при помощи опции “Вставить только текст”). И конечно, ваше письмо не должно содержать одну большую картинку со всей информацией вместо текста - текста в письме должно всегда быть больше, чем изображений.
Вы очень редко окажетесь в ситуации, когда рассылку нужно будет сделать сразу, как только она была создана. Обычно email-кампании планируются и настраиваются заранее, а поняв, в какое время ваши письма открывают чаще всего, вы получите еще одни фактор, влияющие на день и час старта. Поэтому в TruVisibility существуют инструменты отложенного запуска, благодаря которым можно задать дату, время, а в некоторых случаях повторяемость отправки писем.
Для того, чтобы общение с вашими подписчиками не прекращалось, вы можете использовать не только серию единичных кампаний. Гораздо больше возможностей дают авторассылки, которые могут отправлять письма бесконечно. Например, дайджест статей вашего блога, поздравление с днем рождения и так далее. Существуют авторассылки, чтобы поприветствовать новых подписчиков и клиентов, уточнить детали заказа, поздравить с праздником или… попросить не отписываться! Также возможно автоматически отправить письмо каждому, кто открыл предыдущее письмо или перешел по определенной ссылке. Грамотное сочетание различных типов рассылок позволит выстроить эффективный email-маркетинг, синергетический эффект которого будет гораздо значительнее, чем результаты разрозненных случайных кампаний.
Инструменты сбора статистики и аналитики позволяют то, что может показаться невозможным: они сообщают, сколько человек открыли письмо, кто и сколько раз перешел по ссылкам, в какое время открывают ваши письма, в каких странах находятся получатели и кто из ваших подписчиков указал несуществующий email. Каждый раз, создавая кампанию, вы прогнозируете результаты, а показатели метрик рассказывают вам, насколько точны вы были в своем прогнозе и что необходимо улучшить. Например, низкий процент открытий говорит о том, что вам следует поработать над темой письма, подобрать оптимальное время рассылки или изучить ваши письма на предмет признаков спама. Низкий процент переходов по ссылкам подсказывает, что следует более узко сегментировать списки для повышения релевантности рассылок, проверить, всё ли в порядке с мобильной вёрсткой, поработать над призывом к действию или разместить важные ссылки на самом видном месте. Если часть писем была отклонена сервером, вам стоит перезапустить кампанию, а все несуществующие адреса удалить. Если количество отписавшихся стремительно растет, то возможно, вам стоит пересмотреть график отправки, чтобы письма приходили чуть реже.
Проверить все ваши гипотезы поможет А/Б-тестирование - довольно простой и действенный метод. Вы делаете два практически одинаковых письма, которые будут отличаться всего лишь одной характеристикой: темой, цветом ссылок, временем запуска или чем-то еще, делите соответствующий сегмент контактов на две части, одну из которых (около 20%) делите еще на две равные части, каждой из которых отправляете по варианту письма. Таким образом вы узнаете, какое из писем более эффективно, и рассылаете его оставшимся контактам.
Итак, всё, что нужно для email-маркетинга - немного теории и много практики. И конечно, удобный и мощный инструмент. Пользуйтесь рассылками TruVisibility, и, если у вас появятся какие-либо вопросы, мы обязательно на них ответим.