Все маркетологи с интересом смотрят и ждут, что же предпримет компания в этот непростой период? Можно ли обернуть ситуацию в свою пользу или продолжать утвержденные маркетинговые активности? Вопрос остается открытым. Но пока факты говорят за себя, что бездействуя, компания терпит убытки.
Если ваш бизнес затих в период карантина — это сигнал к тому, что нужно искать новые способы привлечения покупателей, новые ниши или инструменты.
Если ваша основная доля продаж была в оффлайн, то это самый удачный период, заняться развитием онлайн канала . Потому что именно сейчас многие маркетинговые компании и диджитал агентства готовят антикризисные решения для быстрого старта и скидки на развитие диджитал-маркетинга.
2. Пересмотрите свои способы доставки В условиях карантина и соблюдения мер безопасности многие службы доставки еды быстро сориентировались и внедрили новый формат доставки — бесконтактный .
Услуга подразумевает, что курьер оставляет заказ на рюкзаке возле двери, а сам отходит на расстояние 3-х метров. После этого сообщает о доставке по телефону. Такая услуга доступна при условии безналичного расчета.
KFC, Pizza Hut, Raketa уже внедрили подобный способ в бизнес процесс и активно анонсируют на сайтах и приложениях.
Реализация бесконтактной доставки у Glovo
Подумайте о новых возможных вариантах доставки. Например, о доставке третьим лицам. Сделайте доставку бесплатной, если это возможно.
3. Предложите товары, которые сейчас востребованы Самый важный вопрос, который вы должны задать себе сейчас: «Как мы можем поддержать клиентов в это время?»
Например, Додо пицца — крупная сеть быстрой доставки сообщила, что не может оставаться в стороне в такой сложный период. Компания решила закупить защитные маски и санитайзеры для рук, чтобы оперативно доставлять их всем желающим вместе с доставкой пиццы.
Компания акцентировала внимание на том, что они не преследуют коммерческие цели, а наоборот помогут людям получить дефицитный товар практически по себестоимости.
И хотя пока мы не знаем, удастся ли воплотить в жизнь эту идею, но уже видно, что подобные инициативы востребованы и получают большой отклик.
Аналогичный пример продажи востребованных товаров в сети Япошка
Подумайте, какую пользу может принести людям ваш бизнес в этот непростой период.
4. Развивайте онлайн общение с клиентами Поскольку многие люди сидят дома в карантине, игровые и видеоприложения получили новые объемы загрузки. Подумайте, какие из ваших услуг вы могли бы бесплатно или со скидкой предоставить своим клиентам, пока они грустят дома.
Например, Monobank на период карантина предоставил своим клиентам дополнительный кешбек при оплате услуг на таких сервисах, как Netflix, App Store, Google Play и т.д.Дополнительный кешбек для клиентов Monobank
Аптека 991 внедрила новый сервис бесплатной консультации врача, не выходя из дома.Информацию о новом сервисе разместили в баннере на первом развороте экрана и во всплывающем окне.
Если вы предоставляете товары для здоровья, фитнеса, кулинарии, подумайте о том, что можно усилить маркетинг контентом о том, как выполнять простые упражнения или готовить здоровую пищу дома. Такой онлайн контент поможет людям пережить тяжелые времена, а вам обрести лояльных покупателей на будущее.
5. Предложите скидки или акции на период карантина Многие компании нашли выход из кризиса, сбрасывая цену на некоторые свои товары или дополнительные услуги.
Так, например, наши друзья и партнеры служба доставки цветов Dicentra предлагает своим клиентам заказать цветы любимому человеку за символическую цену.
При этом курьеры в перчатках и масках доставляют цветы бесплатно.
Таким образом компания нашла способ пережить непростой период для цветочного бизнеса, а ее клиенты получили уникальную возможность за символическую плату поддержать своих близких.
6. Будьте вовлечены, но не наживайтесь на хайпе Пересмотрите свои рекламные кампании и другие активности, чтобы они были выполнены в правильном контексте. Например, размещение туристической рекламы не актуально на данный момент. Или бренду итальянского кофе не стоит акцентировать внимание на стране производителе. Будьте в теме и поддерживайте своих покупателей, информируйте о ситуации, предлагайте помощь.
Например, интернет-магазин детских товаров Антошка уведомляет своих клиентов об ограничениях и изменениях работы магазинов, а также предлагает бесплатную доставку по всей Украине, независимо от суммы заказа.Такой подход — проявление заботы и сопереживания
А следующий пример скорее способ нажиться на хайпе и всеобщей панике. Наверное, поэтому он вызвал массу негативного отклика в сети.Готовые тележки «паникера» в супермаркете Ашан в России с набором товаров первой необходимости.
7. И самое главное: объединяйте усилия и помогайте партнерам Если у вас есть свободные ресурсы, делитесь ими с другими компаниями. Так вы сможете помочь и другим, и себе. Пример объединения усилий Rozetka, АТБ и Нова Пошта
Посты о помощи в фейсбук получают огромный отклик. Например, в комментариях к следующему посту можно найти десятки возможностей от компаний смежных отраслей.Пример того, как сообщество в фейсбук помогает найти выход из ситуации
Ищете партнера-ритейлера или можете предложить помощь? Мы нашли для вас группы и каналы, где вы можете найти партнера, объединить усилия оффлайн и онлайн команд, получить или предложить помощь коллегам по цеху.
Украина:
1. Форум.Интернет-магазины в Украине.
2. Ритейл в Украине/ Retail of Ukraine/ Торгівля України
3. УкрПочта, Нова Пошта, Nova Ukr Poshta, логистика, доставка, ритейл, e-com
Смежные русскоязычные группы:
1. Интернет-магазин
2. ИМ диспуты
3. ОКОЛОРИТЕЙЛ
4. Retail 4.0
Если в этом списке вы не нашли актуальную для вас группу, предлагаем вам поучаствовать в создании такой вместе с нами.
Вступайте в группу: Коллаборации в ритейле Добавляйтесь, спрашивайте, предлагайте — давайте помогать друг другу в этот непростой период, а не наживаться на чужой беде.