редакции
10 примеров успешных решений бизнеса в период карантина
Мы уже писали, как коронавирус и карантин повлиял на онлайн и офлайн продажи, но эта статья не про сухую статистику. Это подборка вдохновляющих историй о том, как кризис стал толчком для расширения возможностей и воплощения креативных идей. Смотрите эти наглядные примеры и пробуйте новые подходы и форматы взаимодействия с покупателями.
Подстраивайтесь под новые реалии как кондитерская Bohnenblust
Еще одним хитом гастрономических экспериментов стали пасхальные кролики в медицинских масках. Так кондитерская Bohnenblust, в швейцарской столице Берне, подстроила предложение под новые реалии, и не прогадала.
По словам руководителя Рута Хубера, актуальный символ праздника в условиях пандемии пользуется большим спросом. Люди охотно покупают такого кролика за 8.50 швейцарских франков или 8.70 американских долларов. Из-за вспышки COVID-19 косметическая компания Lin Qingxuan была вынуждена закрыть 40% своих магазинов, включая все свои отделения в Ухани. Руководство Lin Qingxuan сделала более 100 своих консультантов онлайн лидерами мнений и внедрила такие инструменты как WeChat для привлечения клиентов и стимулирования продаж. Такое решение позволило компании увеличить продажи на 200% процентов по сравнению с продажами предыдущего года. Cosmo Lady — еще один пример удачного перехода компании на цифровые технологии и использования социальных сетей для привлечения клиентов. Крупнейшая в Китае компания по производству нижнего белья инициировала программу, направленную на увеличение продаж через WeChat. Они привлекли абсолютно всех сотрудников для продвижения товаров в социальных сетях, создав рейтинг продаж для каждого сотрудника, включая председателя и генерального директора! Это позволило компании сохранить продажи и не дать забыть о бренде. Eat it to beat it! Именно так Tung’s Pizza Home в Ханоя предлагают «съесть» вирус, чтобы побороть его. Шеф-повар ресторана Hoang Tung сделал бургер из зеленой булки с короной для поднятия морального духа населения. Corona Burger пользуется большой популярностью среди клиентов. В день ресторан продает около 50 таких бургеров. Повышенный спрос на туалетную бумагу подтолкнул флориста из Арканзаса на создание букета из той самой туалетной бумаги. Дюжина рулонов туалетной бумаги обойдется как и дюжина роз, то есть в $75. Концепция букета остается такой же: ваза, вода, ленточки. Дэвид и Барт Фолкнер, владельцы Blossom Events и Florist, говорят что уже продали несколько таких букетов. Дальше еще будет. Отличный маркетинговый ход, чтобы о вас узнали и запомнили. Ювелирная компания SOVA jewelry не отстает от зарубежных компаний. SOVA инициировала небольшие комплименты от бренда каждому покупателю. Сделав покупку украшений до 10 апреля, клиент получает памятку о первых мерах безопасности и санитайзер в подарок. Таким образом, компания принимает антикризисные меры для того, чтобы сохранить клиентов, проявляя максимальную заботу о них, и остаться на рынке после завершения карантина. Потеря рабочих мест для одних, возможность восполнить недостаток рабочей силы для других. Из-за закрытий, работая только на вынос и на доставку, рестораны были вынуждены сократить штат. В то же время спрос на доставку продуктов, медикаментов, товаров первой необходимости и не только сейчас как никогда высок. Такие крупные компании как Amazon очень нуждаются в работниках для осуществления доставок и обработки многочисленных заказов. Так Amazon нанимает теперь уже бывших сотрудников ресторанов для выполнения такого рода работ, чтобы сохранить высокий уровень сервиса своего бизнеса в период карантина. В связи со вспышкой коронавируса акции Ford резко упали. Но компания нашла выход из ситуации. Как сообщает CNBC, 30 марта компания заявила об их решении про реорганизацию своих заводов Ford под разработку ИВЛ. Компания планирует выпустить 50,000 аппаратов в течении 100 дней. Таким образом компания помогает в борьбе с коронавирусом, сохраняет и создает новые рабочие места, пытается поднять свои акции. Фитнес клуб Conbody перешел в режим онлайн и проводит занятия для своих клиентов в режиме livestream, записывают занятия на видео. Такое решение позволило им сохранить и рабочие места, и постоянных клиентов. Так же это помогло не потерять продажи и привлечь новых клиентов. Можно последовать примеру ритейлеров из Америки, предлагая различные сертификаты и скидочные купоны. Так, магазин одежды Milk Handmade в Чикаго проводит распродажу своих подарочных сертификатов, которыми можно будет воспользоваться после открытия магазинов. Таким образом магазин напоминает о себе покупателям и получает доход. Foursided, проводит подобную акцию и предлагает 20% скидки на подарочные сертификаты пока магазины закрыты. За сертификатами никуда не надо идти или ехать. Их высылают по email в формате PDF или просто в письме с поздравительной открыткой от магазина. Воспользоваться ими можно как в онлайн, так и дождавшись открытия магазинов. Таким образом, бренд напоминает о себе постоянным покупателям, привлекает новую аудиторию, собирает «горячую» клиентскую базу. Кризис — лучшее время, чтобы попробовать новые подходы и предложить аудитории другой формат взаимодействия: Эти 10 компаний доказали, что сложившаяся ситуация может стать толчком для расширения возможностей. Главное грамотно подойти к вопросу. Если вам сложно понять как действовать бизнесу в период карантина, вот еще 7 практических советов с примерами вам в помощь.

Превратите своих консультантов в лидеров мнений как Lin Qingxuan
Используйте социальные сети и мессенджеры как Cosmo Lady
Распространяйте позитив как Tung’s Pizza Home

Сформируйте предложение на основе потребностей покупателей как Blossom Events

Проявите заботу о клиентах как SOVA
Ищите новые возможности как Amazon
Смените фокус деятельности как Ford

Перейдите в онлайн как Conbody

Предложите скидки на сертификаты как Milk Handmade или Foursided

Бизнес в период карантина — время для новых возможностей