Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Второй редизайн сайта за 5 лет
Велопланета — это один из лидеров в Украине по продаже всемирно известных брендов в мире велоспорта. Это сеть из оффлайн магазинов, мастерских и онлайн магазина, который посещает 210 000 пользователей ежемесячно согласно данным SimilarWeb.
Компания «Велопланета» наши давние партнеры, в 2016 году мы делали для них редизайн сайта. С течением времени бизнес рос и развивался, у компании появилась inhouse команда дизайнеров, они систематически проводили апгрейд интернет-магазина в соответствии с новыми задачами. Но в 2021 году, заметив снижение показателей конверсии, представители компании приняли решение обратиться в Турум-бурум за внешней консультацией, чтобы получить экспертную оценку проделанной работы и найти точки роста для повышения эффективности работы проекта.
Юзабилити-аудит и авторский надзор за внедрением рекомендаций
У бизнеса была своя inhouse команда, поэтому мы выбрали такой формат взаимодействия, как аудит юзабилити и авторский надзор за исполнением рекомендаций.
Мы провели юзабилити аудит обновленного сайта, собрали документ с перечнем проблем по каждой ключевой странице, а также нюансам работы отдельных инструментов, например, поиска. После чего приоритизировали ошибки по PIE и презентовали наши рекомендации по устранению, выявленных проблем.
Inhouse команда взяла документ в работу для самостоятельного внедрения правок. После чего ребята пришли к нам с запросом провести авторский надзор по внедрению рекомендаций и консультацию по их прочим задачам. Денис Студенников, Head of UX/UI department в Турум-бурум, в онлайн режиме провел колл и дал фидбек по проделанной работе. После валидации всех решений нашим экспертом, ребята приступили к внедрению изменений.
Давайте рассмотрим несколько примеров выявленных ошибок и того, как были реализованы наши рекомендации.
Главная страница: акцентная навигация и захват внимания пользователей
В ходе анализа мы начали двигаться со стартовой страницы. По данным аналитики, главная является третьей страницей по частоте просмотров. Поэтому мы отметили, что отсутствие логотипа бренда в меню — критично. Это затрудняло идентификацию магазина для пользователя. А также у пользователей не было возможности быстрого перехода на главную с других страниц сайта.
В мобильном меню бургера раздел Каталог был свернут и слабо выделен. Пользователи не сразу видели возможные категории товаров, и им нужно было выполнять дополнительное действие, чтобы перейти к разделам каталога.
Раздел «Главная» в бургере дублировал лого и опускал остальные разделы.