Представьте себе, сколько людей пытаются убедить одних и тех же лиц, принимающих решения, купить то, что они продают.
Возможно, что человек, с которым Вы встречаетесь, только что познакомился с Вашим конкурентом. Вероятность того, что клиент встретится с другим человеком, как только Вы уйдете, довольно высока.
Как бы поступить в такой ситуации?
Во-первых, постарайтесь узнать как можно больше о конкурентах.
Составьте список положительных и отрицательных отличий.
Положительные отличия -это преимущества, которые отличают Вас от конкурентов, в то время как отрицательные отличия будут недостатками Вашего продукта.
Вооружившись этим знанием, можно действовать. Никогда не недооценивайте своего конкурента — это один из старейших советов по продажам. Стремитесь придать уникальный оттенок вашему продукту / услуге, чтобы привлечь клиентов.
Совет 7. Не спешите.
Отдел продаж испытывают огромную нагрузку, чтобы достичь своих целей.
Мы все хотим привлечь большее количество покупателей в кратчайшие сроки, что приведет к резкому увеличению продаж.
Это приводит к тому, что мы продаем продукт клиенту, которому может он и не нужен вовсе.
Такое агрессивное поведение отпугивает клиентов. У них сложится впечатление, что им побыстрее хотят что-то «впарить», а не решить их проблему. Клиент будет негативно уже воспринимать Вас и Вашу компанию.
Слышали пословицу: Медленным и ровным темпом выиграешь гонку? Подумайте над этим. Сделайте так, чтобы клиенту было комфортно работать с Вами, и тогда продажи увеличатся!
Совет 8. Отличайся
Продукт должен изменить клиента.
Люди даже не заметят Ваш продукт / услугу, если не узнают об ощутимых преимуществах.
Исследование HubSpot утверждает, что покупатели хотят узнать все о продукте, который покупают при первой встрече.
Если тренер по продажам скажет, что он тренер по продажам, то в большинстве случаев, его будут слушать неохотно. Но если он переключит внимание на ощутимые выгоды, которые получат клиенты от обучения продажам, у него появится шанс, поскольку клиент уже будет заинтересован в сокращении цикла продаж, сокращении времени обучения менеджеров по продажам, росте выручки. Таким образом, процесс демонстрации дополнительных преимуществ, вместе с продуктом/услугой, всегда привлекает внимание клиента.
Совет 9. Практикуйте эмпатию
Прежде чем встретиться с покупателем, поставьте себя на его место.
Попробуйте понять, как и о чем думает клиент. Когда Вы ставите себя на его место, то можете понять, что может не понравится клиенту и заранее подготовить ответы на возражения. Постарайтесь ответить на искренние вопросы, которые могут прийти в голову на месте клиента. Этот способ повысит Вашу уверенность в работе с клиентами.
Совет 10. Используйте социальное доказательство.
Превращение клиента в покупателя — важное событие. Это означает не только, что у вас есть продукт, который работает на покупателя, но и символизирует успех Вашей стратегии продаж.
Использование социальных доказательств в качестве стратегии гарантирует, что Ваши усилия умножатся на количество клиентов. Это приведет к увеличению продаж, что положит начало роста компании.
Маркетинг в социальных сетях-один из лучших инструментов продаж в настоящее время. Постоянно демонстрируйте и рекламируйте продукт в социальных сетях. Чем больше Вы мелькаете у него в социальных сетях, тем больше у него возникает доверия к продукту. А доверие равно продажам.
Совет 11. Используйте историю
Дэвид Огилви сказал: "худший недостаток, который может совершить продавец, — это быть занудой.’
Мы находим истории интересными. В Индии существует сборник рассказов под названием «Panchatantra ki kahaniya». Это рассказы, основанные на антропоморфных животных, которые пытаются привить читателю моральные ценности, а также дать понять человеческие добродетели и пороки.
Интересная история будет иметь ценность для клиентов, они надолго запомнят Ваш продукт после встречи. И возможно, эта история принесет Вам еще одну встречу с ними или даже с начальством. И на этой встрече Вы, возможно, окончательно закроете сделку. Но это сработает только в том случае, если история будет походить на реальную. Не преувеличивай слишком сильно. История должна быть связана с продуктом или в конечном итоге должна убедить клиентов купить. История должна создать потребность в продукте.
Совет 12. Начинайте продажи с улыбки
Британски ученые, а может еще какие проводили эксперимент. В ходе исследования хотели выяснить методику, которая увеличит чаевые за обслуживание номеров для официантов в отелях.
Было понятно, что нужно сделать официанту, — это начать с положительного комментария. Когда гости были заняты, всё, что нужно было сделать официантам, это сказать «Доброе утро», а затем пожелать хорошего дня. Чаевые возросли на 27%.
Та же концепция этих советов по продажам может быть реализована и в звонках по продажам. Старайтесь избегать разговоров о плохой погоде, дорожном движении или напряженном рабочем дне.
Начинайте разговор с положительного комментария или даже комплимента. Подумайте о прекрасной погоде, веселье, победе любимой спортивной команды, радуге и зефире! Думайте позитивно, будьте позитивны.
Начните продажи с правой ноги и поддерживайте этот позитивный настрой.
Совет 13. Общайтесь там, где клиенту удобно.
Выбор правильного средства связи с клиентами играет большую роль в закрытии сделок.
Постарайтесь найти общий контакт, который мог бы познакомить Вас с клиентом. Этот взаимный контакт может быть другом, бывшим коллегой или удаленным контактом в Facebook или Linkedin.
Совет 14. Предложение Люди, которые купили у вас один раз, скорее всего, захотят купить еще что-то у вас. Кроме того, люди более восприимчивы к предложениям сразу после покупки.
Предложение другого продукта или услуги могут увеличить Ваши продажи. Это может быть не только продукт схожий с тем, который Вы продали, но продукт Ваших друзей, которые могут предложить за это процент.
Это легкая продажа. Клиент уже купил у вас, он доверяет Вам.
Может быть замечали как делает Макдональдс, когда покупаете кофе. Они предлагают купить пирожок к кофе.
Кросс-сейл/ Cross-sell (сопутствующая продажа) — продажа дополнительных товаров или услуг к уже выбранному.
Это простой метод увеличения среднего чека.
Совет 15. Делайте упор на ключевые преимущества.
Правило 80/20 справедливо и с точки зрения потребителя.
Говорят, что 80% решений о покупке принимается на основе 20% информации о продукте. Это означает, что ключевые преимущества-это Ваши ключевые точки продаж.
У каждого бренда, как правило, есть ключевая особенность(и), которая больше всего привлекает покупателя. Вам домашнее задание, узнать про особенности Вашего товара/услуги.
Если кажется, что в разговоре клиент, во время презентации, обратил внимание на какой-то важный для него момент, продолжайте касаться этого момента. Помните, что Вы продаете клиенту, поэтому продавайте клиенту!
Совет 16. Предлагайте меньше вариантов
Компании игнорируют эту концепцию и считают это непрактичным. Да, наличие большего количества предлагаемых товаров/услуг — отличный способ увеличить продажи. Но разнообразие предложений приводит к нерешительности со стороны клиента, что приводит к потере продаж.
Если у вас действительно лучшее предложение, которое подойдет именно этому клиенту, то лучше структурировать таким образом, чтобы предложить меньше вариантов для продажи. Это уменьшает потери и поможет клиенту принять решение
Чем больше вариантов предлагаете, тем больше вероятность того, что клиент уйдет в другое место. Сосредоточьтесь на продаже одного продукта / услуги.
Совет 17. Сосредоточьтесь на целевых продажах
Поиск клиентов стал неотъемлемой частью цикла продаж. Компании тратят на это много времени и сил, менеджеры могут быстро уставать и терять интерес к работе. Это выматывает.
А знаете, что около 50% просто не походят на роль Вашего клиента.
Чтобы не делать работу впустую, нужно понять Вашего клиента. Составьте аватар клиента и тогда Вы точно поймете, кто Ваш клиент.
Вывод:
VIDEO