Для этого необходимо предлагать каждому из ваших туристов особые условия (в идеале персональные), регулярно информировать клиентов о горящих предложениях (они должны быть разными для разных целевых групп), делать подборки туров по интересам, рекламировать курорты и отели, не забывать поздравлять клиентов с праздниками, чтобы развивать лояльность. И еще масса всего.
Чтобы формировать индивидуальные и особые предложения для туристов, вам необходимо знать о клиенте все! Поэтому на помощь маркетологам приходит CRM-система.
CRM в регулярном режиме собирает, хранит и структурирует информацию о пользователях, которые каким-либо образом взаимодействовали с вашим турагентством. Затем эта информация используется для эффективной коммуникации как с текущими, так потенциальными туристами. А теперь давайте рассмотрим функционал автоматизации маркетинга на примере нашей CRM-системы U-ON.Travel и выявим все преимущества для маркетологов.
CRM-маркетинг в U-ON.Travel Автоматизация маркетинга в CRM или CRM-маркетинг — это работа с информацией о клиентах, которая ранее была автоматически собрана CRM-системой. Благодаря такой автоматизации маркетолог может намного эффективнее выполнять следующие задачи:
сегментация клиентской базы; рассылки и подготовка персональных предложений; подбор и аналитика каналов продвижения. Рассмотрим каждый инструмент более подробно.
Сегментация клиентской базы CRM-маркетинг работает на персонализацию, то есть на определение конкретных потребностей каждой группы туристов. Чтобы такие потребности выявить, нужно сегментировать клиентскую базу, собранную за все время существования компании.
Сегментация клиентской базы — это разделение клиентов на группы по определенным критериям, например, «отдых с детьми», предпочтениям — «шоппинг», по поведению «путешествует только один» и другие. Критериев для сегментации бесконечное множество.
Сегментация помогает определить продуктовые, маркетинговые и прочие взаимодействия с определенной группой клиентов. Проще говоря, понять кому, как и что продавать так, чтобы точно захотели купить.
Преимущества использования сегментации базы:
Точное попадание при отправке персонализированного предложения.
Если вы настраиваете массовую рассылку под определенную группу туристов, вам будет в разы проще достучаться до них и мотивировать к покупке. Рассылка по всей базе давно не актуальна, если не носит информационный характер, например, при смене фактического адреса вашего турагентства или поздравления с Новым Годом).
Повторные продажи.
В вашей базе обязательно должно быть отдельное место для тех, кто обращался больше двух раз к вам за покупкой тура. Это как раз те самые лояльные клиенты, которым нравится ваше оказание услуг и которые будут вас везде и всегда рекомендовать друзьям, родственникам и коллегам.
В U-ON.Travel функционал сегментирования довольно прост. Вам всего лишь необходимо проставить метки туристам из вашей базы, а далее применять маркетинговые инструменты.
Чтобы создать метки для туристов необходимо перейти в раздел Туристы — Метки туристов. Подробная инструкция по созданию меток: https://support.u-on.ru/knowledge_base/item/277042?sid=60795
Рассылки и подготовка персональных предложений Благодаря сегментации клиентской базы, вы можете делать массовые рассылки с персонализированными предложениями, исходя из поставленных меток по туристам.
В U-ON.Travel можно выбрать 3 варианта массовых рассылок:
E-mail-рассылка; WhatsApp; Sms-рассылка. E-mail-рассылка
Отправка писем для определенной группы туристов. Послание составляется с помощью удобного редактора шаблона. Для такой рассылки в U-ON.Travel достаточно подключить почтовый ящик и приобрести пакет писем для массовых рассылок.
WhatsApp
Самый популярный вид рассылки на данный момент. Подключается интеграция через поставщика услуги.
Sms-рассылка
Немного устаревшие, но привычные всем короткие текстовые сообщения, которые отправляются через сервис смс-отправки. Необходима интеграция с агрегатором.
Для отправки сообщений вы можете использовать один или несколько каналов, выбор зависит от поведения целевой аудитории, размера бюджета и лимитов на подключенные функции. Также уделите особое внимание, что отправлять рассылку можно только тем туристам, кто дал на это согласие.
В U-ON.Travel вы можете использовать функционал по отправке автоматических уведомлений для туристов посредством: sms/whatsapp и e-mail. Данная автоматизация повысит лояльность клиентов, сможет держать туриста в курсе всех дел по заявке и экономит время менеджеров.
Типы уведомлений:
поздравление С Днем Рождения; напоминание о вылете; уведомление по возвращению; напоминание об окончании срока загранпаспорта; уведомление о полученной оплате; уведомление о создании заявки; и многие другие. Автоматические уведомления по E-mail уже подключены к U-ON.Travel и при их настройке отправляются бесплатно. Для уведомлений по sms/whatsapp требуется интеграция с поставщиками услуг, которые взимают абонентскую плату.
Подбор и аналитика каналов продвижения Очень важно для любого бизнеса настроить получение лидов из разных рекламных источников сразу в CRM-систему. Данные интеграции необходимы для определения успешности кампаний. Благодаря аналитики и статистики вы сможете определять какие рекламные источники приносят вам прибыль, а от каких лучше отказаться, чтобы не сливать бюджет «в трубу».
U-ON.Travel можно интегрировать со следующими источниками:
поиски туров и услуг; сайт; соцсети; мессенджеры. С помощью дополнительных сервисов, например, как онлайн-коннекторы или квизы, можно создать интеграции:
Яндекс.Директ. Яндекс.Бизнес. MyTarget и другие. При настройке интеграций по получению лидов в CRM-систему необходимо обязательно указывать источник, именно по этим данным вы сможете собрать картину успешности реализуемых рекламных кампаний.
Вывод CRM-маркетинг позволяет анализировать продажи и эффективность расходования маркетингового бюджета. В нем же рассчитывается стоимость привлечения покупателя.
CRM-маркетинг помогает объединить все каналы связи и выстроить индивидуальную коммуникацию с каждым туристом, даже если их десятки тысяч.
Клиенты получают персонализированные предложения на всех этапах воронки, а каналы коммуникации рассматриваются как единая система.
В CRM-маркетинге вы не просто рассылаете сообщения всем, кто есть в вашей базе, а анализируете — что, кому, в какое время и через какой канал предлагать.