Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
1 748 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я открывал турагентство

Турагентство с нуля. Личный опыт. Меня часто спрашивают, как начать свое дело? Что нужно делать в самом начале? Как не прогореть? Где искать клиентов? Я устал отвечать на эти вопросы). Поэтому читаем полный текст.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Во-первых, бизнес начинается не с регистрации ИП. Это далеко не главное. Открою вам секрет, вы можете заработать немного (или много) денег даже без ИП. Зачем вам это, если вы не знаете, как и из чего вы будете извлекать прибыть? А если вы уже знаете, что и как делать, тогда просто начинайте. Зарегистрироваться и платить налоги вы всегда успеете.

Во-вторых, не спешите регистрировать ИП, если не уверены, что ваша бизнес-идея будет работать. Лучше протестируйте ее сначала. Создайте лэндинг, изучите спрос, пробуйте работать.

В-третьих, не регистрируйте ИП на первом этапе! Сначала стоит отладить бизнес-процессы, а потом уже вникать в особенности налогообложения и прочего. Многие начинающие предприниматели делают ошибку, начиная со всего сразу. Вам мало забот с клиентами, рекламой и проектами, вы решили добить себя изучением бухгалтерии и налогообложения?

Впрочем, найдите бухгалтера, который будет вам помогать и вперед!

Вот несколько шагов, которые мне пришлось предпринять, чтобы создать свое турагентство:

1. Сначала я выбирал, на чем я буду специализироваться. Казалось логичным начать с внутреннего туризма, так как он кажется проще и доступнее. Но в нашем городе спрос на внутренние туры уступал поездкам в Турцию (в тот период, когда я начинал). Поэтому я решил, что никакой особой специализации у моего турагентства не будет.

2. Турагентство – это обаятельный улыбчивый посредник между туристом и туроператором. Поэтому определитесь с вашими партнерами. Я выбирал туроператора со всей тщательностью. Он должен был осуществлять отправления из ближайшего аэропорта и предлагать выгодные проценты с продажи своих путевок. Для верности я начал сотрудничать сразу с пятью известными операторами, заключив с ними договор агента. К слову сейчас я работаю только с двумя компаниями. Одна предложила мне очень выгодные условия на популярные направления, а вторая занимается экзотическими турами. Предлагаю вам проявить смекалку и находчивость, а также умение пользоваться гуглом, чтобы найти самых лучших партнеров для своего бизнеса.

3. А теперь я задал себе конкретный вопрос: как уговорить тетю Любу отправиться на Кипр всей семьей? Да, я предложил ей скидки! Эту же стратегию я стал с успехом использовать для рекламы в городской газете.

4. Тетя Люба осталась довольна и посоветовала мое турагентство всем своим родственникам. Теперь у меня была небольшая, но горячо любимая клиентура, которую нужно 2 раза в год отправлять во все концы света. На удивление людей стало приходить все больше и больше. Все просили скидки. Поэтому на четвертом этапе важно начать все досконально записывать: кто, когда, сколько. К слову, вот на этом этапе можно зарегистрировать ИП.

5. Пятый этап я называю переломным. По совету партнеров я завел себе профессиональную CRM систему для турагентств U-ON.Travel. Она оказалась не просто удобным электронным блокнотом с напоминалками, как я предполагал в начале. Это мощная система документооборота, органайзер, инструмент эффективного взаимодействия с клиентами и виртуальная АТС в одном флаконе. CRM имеет бесплатный тариф, но ее реальная ценность гораздо больше, чем просят за платные тарифы. Эта CRM буквально преобразила мой взгляд на ведение дел. Я помню тот день, когда система напомнила мне, что тете Любе хотелось как следует отдохнуть в мае, и я позвонил ей с предложением отправиться на Гоа. Если бы вы только слышали, как рада была «бедная всеми забытая» женщина такому вниманию к своей персоне. Конечно, я позвонил не только ей, но и всем ее дальним родственникам. А потом я и вовсе стал звонить клиентам, предлагая им эксклюзивные предложения.

6. Примерно на этом этапе я уже не мог справиться с объемом работы. U-ON.Travel помогла мне выйти на новый уровень, позволив конкурировать с маститыми турагентствами моего города. И я нанял на работу племянницу. Кстати она на тот момент была студенткой-химиком без особых познаний в туристическом бизнесе. Но благодаря системе управления контактами U-ON.Travel работа её была максимально автоматизирована и проста. Милый девичий голосок вкрадчиво сообщал клиентам о новых выгодных путевках.

7. Входящий поток клиентов мне обеспечивала реклама в городской газете с объявлениями, реклама на радио. Сегодня я прибавил к регулярной рекламе соцсети.

8. Никогда не забывайте о развитии. Не останавливайтесь, иначе упадете и вас сожрут конкуренты. Я всегда искал возможности для улучшения своего бизнеса, пробовал разные инструменты, открывал уникальные возможности для роста. Эта стратегия помогла мне создать надежный и прибыльный бизнес.

Сегодня я активно путешествую по всему миру. Благодаря моему верному помощнику U-ON.Travel я управляю бизнесом на расстоянии через интернет. В офисе всегда находится кто-то из моих 5 умниц-менеджеров. А самому мне нужно лишь просматривать отчеты по их сделкам. И работа не прекращается ни на минуту! А я ищу новые стратегии и инструменты для развития.

Антон Хлопьев, турагентство Слетать, Екатеринбург.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alexey Warlock
Интересно. Спасибо.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.