Заботимся о клиенте - повышаем продажи: санатории

Как продавать санатории
В 2023 году отмечен небывало высокий спрос у россиян на отдых в санаториях. Традиционно популярное, единственно стабильно растущее последние 5 лет направление, в этом году показало рекордное увеличение спроса: уже в январе и феврале многие объекты зафиксировали 100%-ую загрузку.
Лидерами по росту спроса являются санатории Кавказских Минеральных вод, курортов Краснодарского края, Белокуриха, Башкирия. Туристы планируют свои поездки с большой глубиной, сегодня она доходит уже до 6-9 месяцев, против привычных ранее 1-2. Как итог — в преддверии лета многие столкнулись с тем, что в выбранных объектах уже все распродано до сентября включительно.
А причем тут мы?- спросите вы. А вот причем.
Во-первых, в условиях ограниченного рынка санаториев и профицита спроса туристы стали гораздо чаще обращаться к турагентствам и туроператорам для бронирования поездок на санаторно-курортное лечение, рассчитывая на профессиональную экспертизу в подборе объекта размещения альтернативного тому, который они знают, но не успели забронировать.
Во-вторых, среди российских санаториев все больше современных здравниц с супер современными лечебно-диагностическими базами и комфортабельными номерами, и их клиенты — это платежеспособная аудитория.
В-третьих, многие, попробовав однажды этот вид отдыха, возвращаются снова и снова. И у вас точно есть такие клиенты.
Булах Оксана, коммерческий директор Национального туроператора «Алеан»:
"Давно уже в санатории приезжают не только социальные туристы, получающие путевки по месту работы или от социальных служб, но и аудитория обеспеченных клиентов в возрасте 35 — 55 лет, которая заботится о сохранении своего здоровья и привычного качества жизни. А начиная с 2020 наши курорты получили также завсегдатаев Карловых Вар, Баден-Бадена и т.д.."Санаторий Что с местами? Сегодня мы видим неровную картину спроса на санатории в различных регионах. Так в Кавказских Минеральных водах возможность выбора появляется только с 15 ноября, что-то можно найти в период с конца августа по 10 сентября. На лето остались места только в некоторых санаториях эконом-сегмента и в самых дорогих объектах, таких как Плаза, Арника. На втором месте по востребованности санатории Сочи. Здесь все топовые объекты почти распроданы до конца сентября. Популярные: Заполярье, Беларусь, Южное взморье, Актер, Октябрьский и др. на октябрь еще доступны, но откладывать покупку не стоит. Если же клиент хочет именно летние даты, то рекомендуйте им Красную поляну — санаторий Роза Спрингс или отель Риксос, при котором работает Центр функциональной медицины «Medical & SPA Поляна 960». Тем более, что горно-морской умеренный климат курорта летом намного больше подходит для оздоровления в санатории, чем приморский кластер. Что касается других лечебных курортов — Анапа, Геленджик, Белокуриха, Башкирия, Калининград, Ленобласть и т.д — здесь места можно найти с середины августа-сентября, но далеко не во всех санаториях и не все категории номеров. Так что сейчас самое время позаботиться о ваших клиентах и предложить им дефицитный продукт! Что для этого нужно? Для начала вам необходимо подготовить базу туристов, которым интересен отдых в здравницах и отелях с лечебными процедурами, далее по ним сделать персонализированную рассылку. Начнем с сегментации клиентов. Сегментация базы — это разделение клиентов на группы по определенному признаку или критерию: геолокация, возраст, интересы, действия на сайте и другие. Благодаря сегментации базы, вы можете продумать уникальные подходы к каждой группе клиентов и адресовать именно конкретные предложения, исходя из интересов туристов. Преимущества сегментации: Для сегментирования клиентской базы в U-ON.Travel необходимо ставить метки каждому туристу. В идеале привязывать метку к клиенту изначально, чтобы в дальнейшем не тратить на это время. Создать метки для туристов можно в разделе «Туристы — Метки туристов»: Вам необходимо нажать кнопку «Добавить», вписать в поле название метки, выбрать цвет метки и добавить в папку меток. Папки меток предназначены для объединения меток в большую группу, например отдых по России или отдых за границей: После создания меток, вам необходимо привязать их к вашим туристам. Для этого нужно зайти в карточку туриста и заполнить соответствующее поле: В итоге к каждому туристу появится своя метка: К клиенту можно добавить несколько меток, если у туриста разносторонние интересы. Далее мы вам расскажем, как использовать сегментацию базы для отправки персональных предложений. Выбираем туристов, которые покупали через вас санатории и/или отели с оздоровительными базами, делаем для них подборку из 2-3 вариантов и отправляем, не забыв упомянуть в письме о дефиците мест, про который мы писали выше. И, конечно же, о главной цели вашего сообщения — забота о вашем дорогом клиенте. Как быстро сделать подборку для рассылки: № 1 — объект, в котором клиент уже отдыхал, если отзыв об отдых был положительным (вы же собираете отзывы!); № 2 — объект на том же курорте, где расположен № 1; № 3 — объект на курорте со схожими лечебными факторами. Лайфхак 1: у каждого курорта есть основные и сопутствующие профили лечения, во всех санаториях данного курорта представлены лечебные программы по курортным профилям. Лайфхак 2: есть многопрофильные курорты, лечебные факторы которых позволяют исцелять заболевания по основным 12 профилям — Анапа, Белокуриха и т.п. Лайфхак 3: все больше отелей уровня 3-5* открывают у себя лечебные отделения, получают медицинские лицензии и расширяют перечень оздоровительных программ. Пример: клиент обычно в сентябре ездил в санатории Железноводска, значит его интересует лечение по профилю «заболевания мочеполовой системы». Мы помним, что мест в Железноводске нет до ноября. Значит смотрим другие курорты с таким же профилем. Варианты, которые можно предложить: высокий уровень — санаторий-курорт «Галаалты» 5* в Азербайджане, «Приозерный» (Беларусь), средний уровень — санаторий «Россия» и «Сибирь» в Белокурихе, «Рассвет-Любань» в Беларуси, «Родник» Анапа, эконом — санатории Ульяновской области, Чувашии, санаторий «БФО» в Анапе. Как выбрать базу технически? Вам необходимо перейти в раздел «Еще — Рассылки — Массовые рассылки — Рассылки по E-mail»: Создать новую рассылку и выбрать необходимые фильтры для выгрузки базы: После применения фильтров, у вас появится количество человек для массовой рассылки персонализированного предложения: Вы можете сделать рассылку из CRM-системы U-ON.Travel или скачать сформированную базу по выбранным фильтрам и запустить ее в личном кабинете E-mail провайдера. Персонализированные массовые рассылки позволяют точечно отправлять уникальные предложения именно по интересам ваших туристов. Аудитория санаториев меняется, меняются запросы, и санатории активно откликаются на новые потребности своих клиентов. Все больше здравниц предлагают качественные программы детокса, снижения веса, восстановления иммунитета, восстановления нервной системы и жизненных ресурсов организма, демонстрируя холический (целостный) подход к лечению. Все чаще в перечне специалистов-врачей можно встретить нутрициологов, сомнологов, психотерапевтов, представителей нетрадиционной медицины, специалистов по йоге, цигун или медитациям. Также санатории с развитой диагностической базой предлагают программы чекапов от базовых (1-2 дня) до максимально расширенных (5-7 дней). Вы знаете своих клиентов иногда даже лучше, чем они сами, предложите своему туристу дополнительную выгоду от отдыха в конкретном санатории и у него не будет шансов[РИ1] отказаться! Ольга Дедкова, заместитель руководителя Департамента по работе с ТА: «Санатории — очень интересный и перспективный продукт. Продажа такого продукта требует определённых знаний и навыков, которые нельзя уложить в рамки короткой статьи. Поэтому приглашаем вас к участию в нашем обучающем проекте „Открывай Россию с Алеан“, также много полезной информации вы можете найти на нашем ютуб канале».


Сегментация базы
Как правильно сегментировать базу в U-ON.Travel




Как создать массовую рассылку в U-ON.Travel



Чем можно повысить мотивацию клиента, чтобы он выбрал предложенный вами вариант


