редакции Выбор
PPC-факапы: примеры ошибок новичков в контекстной рекламе
Часто при первых запусках контекстной рекламы, допускаются ошибки, которые в последствии могут дорого стоить. В крайнем случае вы присоединитесь к группе людей, которые считают, что контекстная реклама не эффективна. Мы попробуем описать топовые ошибки, которые нужно избегать при начальной настройке контекстной рекламы в Google Ads. Это будет полезно тем, кто только собирается запускать рекламу и тем, кто пытался запустить, но ничего не работало как нужно.
Представляем самые распространенных ошибки в управлении контекстной рекламы, которые стоят рекламодателям тысячи гривен.
- Аккаунт без продуманной структуры
Часто новички создают одну кампанию и одну группу объявлений и добавляют туда все. Как показывает практика, это не очень хорошая идея при запуске. Желательно, чтобы учетная запись в Google Ads или Яндекс Директ имитировала структуру веб-сайта.
Это означает, если есть пять категории продуктов, то в учетной записи вы должны создать одну кампанию с пятью группами объявлений (по одной для каждого продукта). Кроме того, если нужно таргетироваться на несколько стран и языков, например русский и английский, то нужно создать две кампании по одной на каждый язык. Если вы добавите все ключевые слова и объявления в одну группу объявлений, то не получите достаточного контроля над рядом факторов, которые могут повлиять на эффективность расходов в Google Ads или Яндекс Директ.
На старте необходимо продумать структуру аккаунта с использованием групп объявлений, чтобы получить контроль при анализе рекламных кампаний.
- Добавление только высокочастотных ключевых слов.
Предположим, в интернет-магазине продаются разные категории товаров, одна из которых фотоаппараты. Начинающие специалисты могут использовать слово «фотоаппарат» как ключевое слово. Оно считается высокочастотным так как не подразумевает под собой никаких действий или уточнений по типу определения модели. Также нет «продающих» приписок, как «купить», «заказать» и так далее. Из такого запроса не понятно заинтересована ли аудитория в текущий момент приобретением или знакомится с товаром. Поэтому необходимо тщательно прорабатывать семантическое ядро перед запуском рекламных кампаний.
- Использование неправильных типов соответствия в Google Ads.
Если вы не укажете типы соответствия ключевых слов, то по умолчанию будет выбрано широкое соответствие. При широком соответствии объявления могут показываться для любого запроса, который, по мнению Google, связан с ключевым словом. Даже если связь с тематикой очень слабая. Это может привести к тому, что рекламный бюджет будет потрачен впустую. Поэтому по возможности использовать все типы соответствия: точное, фразовое и широкое с модификатором.
- Отсутствие минус-слов.
Минус-слова — это тип ключевого слова, не конвертирующие термины, которые вы можете добавить в свою кампанию. Чтобы объявления не показывались по неактуальным запросам, не имеющим прямого отношения к вашим товарам и услугам. Ведь сложно предугадать все варианты поиска пользователями, при использовании ваших ключевых слов.
Например, ключевое слово «Купить фотоаппарат», может вызывать показ объявления по таким запросам:
Купить фотоаппарат
Купить фотоаппарат б/у
Купить фотоаппарат зарядное
Купить фотоаппарат профессиональный
Вы должны собрать основные минус слова для рекламной кампании, когда подбираете семантику. Можно добавить единый список минус или отдельные запросы на рекламный аккаунт, кампанию или группу.
Но после запуска рекламной кампании, нужно обязательно отслеживать поисковые запросы, так как исключить все возможные минус слова не получится. Есть возможность просмотреть запросы по всей кампании или по отдельной группе.
- Плохая копия чужих объявлений.
Хороший рейтинг не принесет пользы, если ваше объявление почти такое же, как и у всех остальных. Проанализируйте, что предлагают конкуренты и составьте уникальное предложение для потенциальной аудитории, которое сможет выделить вас на общем фоне.
Это может быть как цена продукта/услуги, так и уникальная акция на товар или доставку. Избегайте орфографических ошибок, специальных символов и грамматических ошибок, поскольку эти факторы приведут к снижению показателя качества объявления. Кроме того, убедитесь, что ключевое слово также указано в описании объявления и отображаемом URL.
- Неверно выбранная целевая страница.
В идеале, каждое объявление должно приводить пользователей на конкретные целевые страницы сайта. Поэтому вы должны убедиться, что целевая страница действительно имеет отношение к товару/услуге. Например, если рекламируете «самые дешевые цветы в регионе» не ведите на страницу «О нас» или на страницу контактов. Вместо того, чтобы призывать пользователей связаться с вами, убедитесь, что целевая страница приводит непосредственно к поисковому запросу.
- Непонимание показателя качества в Google Ads.
Многие считают, что позиция объявления на странице результатов поиска определяется исключительно тем, насколько высока ставка. И чем больше вы ставите, тем выше будет рейтинг. Но в действительности позиция на странице сильно зависит от показателя качества (QS). Необходимо понять, что это такое и как его улучшить, если хотите, чтобы ваши затраты на Ads использовались максимально эффективно. Формула проста, высокий показатель качества = сниженная цена клика. Через настройку столбцов можете добавить «Показатель качества» как на рекламную кампанию, так и на группу.
- Отсутствие расширений в Google Ads.
Еще одна распространенная ошибка среди рекламодателей — пренебрежение преимуществами рекламных расширений. Расширения объявлений — это удобный инструмент, который вы можете использовать, чтобы получить больше места в поисковой выдаче и визуально опустить результаты конкурентов. Желательно добавить все виды предлагаемых расширений и дополнений для лучшего эффекта и повышения CTR.
В Google Ads добавить расширения можно через «Объявления и расширения», вкладка «Расширения».
- Отсутствие аналитики и настроенных целей.
Если вы не понимаете, что делают пользователи, попадая на сайт и делают ли что -то вообще, зачем тогда запускать рекламу и тратить попросту деньги?
Системы аналитики, могут быть полезны даже если вы не используете платные каналы трафика. Как минимум, в вашем доступе: длительность и глубина посещения, показатель отказов, отслеживание конверсий, путь пользователя по сайту, анализ воронки продаж, многоканальные последовательности и так далее.
- Не отслеживание мобильного трафика.
Запуская рекламную кампанию, убедитесь, что сайт корректно отображается на разных типах устройств, особенно в мобильной версии. Рекламная кампания сама по себе ничего не продает, в конечном итоге это задача сайта. Он должен быть удобен и интуитивно понятен. Проработайте слабые стороны, если такие оказались. Если нет такой возможности, то либо снизьте ставки на мобильных устройства или отключите вовсе.
Теперь, когда вы знаете ошибки, которые следует избегать, будете лучше подготовлены к успешной настройке контекстной рекламы для достижения долгосрочных целей вашего проекта. Избегая при этом ловушек, которые бы слили ваш бюджет.