Что ещё. Делаем точечные емейл-рассылки по подписке, сегментируем аудиторию в зависимости от типов продуктов. Сами генерим и снимаем видеоконтент (да-да, у нас есть небольшая, но настоящая студия) и размещаем его на профильных площадках.
Телеграм-коммуникации у нас разделены:
1. Общий канал компании, где делимся свежими новостями от наших продуктовых команд, запусками новых решений, крутыми кейсами.
2. Канал HR-бренда, где светим «внутрянку». Корпоративная жизнь, вакансии, выставки — всё это можно найти в группе бренда работодателя.
Не забываем про инфлюенсеров и блогеров. Коллаборация с Дмитрием «Гоблином» Пучковым, например, выстрелила настолько круто, что мы попросили его стать нашим амбассадором на одном из крупнейших мероприятий для разработчиков. Мы договорились с ним на одно интервью. Потом на второе. И понеслась.
Кейсы клиентов Каждый кейс — это уникальная история. Мы приступаем к их описанию только после завершения процесса миграции инфраструктуры на наши программные продукты. Подобные проекты длительные, подготовка к ним занимает много времени. А если говорить про переход на отечественное ПО в энтерпрайз-сегменте, то срок реализации ещё увеличивается. В SMB процесс перехода идёт быстрее. Мы приступаем к работе в момент, когда заказчик доволен проектом. Форматы — от короткой заметки и официального пресс-релиза до пресс-тура на предприятие с продуманными сообщениями в СМК: интервью, видеорепортажи, комментарии.
Что даёт кейс? Узнаваемость, репутацию, наглядный пример. Миграция на операционную систему Astra Linux и средство резервного копирования и восстановления данных в одном из ТОП-3 банков России буквально взорвала финансовый рынок. Мы увидели всплеск обращений.
Ещё один наглядный пример — публикация кейса крупнейшего авиазавода на почтовый сервер RuPost, который входит в наш продуктовый портфель. Такая история сработала как сарафанное радио, а нашим коллегам из коммерции — это только в радость.
Есть инфоповоды, которые формируем не мы, а наши заказчики. Например, ведущая компания добывающей промышленности выбрала решение для удалённой мобильной работы WorksPad и самостоятельно об этом рассказала на своём телеканале. Узнали мы про этот репортаж спустя некоторое время из мониторинга СМИ. И такое тоже бывает.
Дистрибуция контента: «Пресс-центр», PR и инфлюенсеры Все новости компании выходят в разделе «Пресс-центр» на сайте Группы, также во время официального заявления компании мы взаимодействуем с аудиторией в социальных сетях. В разделе «СМИ о нас» мы подсвечиваем все интервью наших топ-спикеров с отсылкой на внешние источники. С точки зрения SEO информация в разделе «Новости» размещается на нашем сайте до публикаций в СМИ, таким образом, мы получаем рост позиций. В период, когда сайт Astra Linux был основным для компании, мы достигли посещаемости — 1 миллион визитов в месяц.
У PR и digital — тесная коммуникация, мы плотно взаимодействуем друг с другом, выравнивания релизный график компании с контентным медиапланом в соцсетях. Синхронизируем наш пул СМИ и блогеров с точки зрения подачи информации.
В зависимости от задач, целевой аудитории, формата новости и инфоповода выбираем для публикации более технические издания— «Хакер», общие ИТ-издания — «Компьютерра», CNews, или бизнес-издания — Forbes, РБК, «Коммерсантъ», «Ведомости». Параллельно SMM подбирает и взаимодействует с профильными для того или иного инфоповода сообществами.
Аналогичная история и с инфлюенс-маркетингом. Когда у продукта узкая целевая аудитория, нужно точно понимать, зачем идти в этот канал коммуникации и какую пользу мы можем принести.
Контент-команда и синергия в работе с текстами Разработкой текстов для всех направлений занимается PR-отдел, а их дальнейшая адаптация зависит от типа публикаций. Например, во взаимодействии с блогерами участвует продуктовый маркетинг, который задаёт нужный вектор и подтверждает техническую экспертизу.
Любой текст — это синергетический эффект. Над созданием маленькой заметки или лонгрида работает большая команда. Если пишем про ИТ-решение, то ключевые тезисы нам передаёт продуктовая команда, которая закладывает в них смысл, описывает ключевые и технические моменты. Далее текст попадает в PR, мы из него делаем техническую конфетку, «шлифуем» сверху корректорами — феями пера, добавляем выгоды бизнеса от продукта, профиты для заказчиков и адаптируем под различные форматы: сайт, пресс-релизы, коммерческое размещение в СМИ. Всего с контентом в департаменте работает около 20 человек. У нас нет внештатных авторов, однако иногда мы прибегаем к услугам агентств для отдельных проектов, где есть запросы на максимально нестандартную подачу текста. Например, креативное агентство ведёт наш VC.
Внешние площадки: нюансы работы с Хабром Отдельная история в Хабре связана с блоком «Хабр Карьера», где мы рассказываем про бренд работодателя, сотрудников и командный дух. В другом блоге публикуем технические статьи, связанные с... да со всем сразу — работой с багами и фичами, новыми патчами, факапами и взлётами.
Любой желающий в компании может стать автором — у нас нет ограничений. Главное — утвердить тему с внутренней редколлегией. Тема должна быть актуальной для компании, команды, сообщества и рынка, конечно же.
Опыт набивается шишками. Аудитория Хабра всегда была токсичной. Чтобы понять, как правильно взаимодействовать с ней, коллеги из HR-бренда провели аналитический срез — на этой площадке важно не быть «продажными» и маркетинговыми, неспроста там есть соответствующий рейтинг понижения. Лучше идти в сторону экспертизы и понятных для аудитории разработки тезисов.
Кружочки топ-спикеров в телеграм-канале Нам нравится наблюдать за трендами, а ещё круче — быть причастными к их формированию. В мае 2023 года мы чётко понимали, когда состоится наш долгожданный выход на IPO. Перед нами стояла задача стать более открытыми и прозрачными для потенциальных инвесторов, лично познакомиться с каждым нашим подписчиком.
На ЦИПР-2023 мы сформировали медиасетку (прям как у телеканала), где почти в режиме онлайн подсвечивали основные события во время форума — от выступлений спикеров в сессиях до подписаний и комментариев с места событий. Здесь хочется выразить отдельную благодарность нашему CMO, который не просто поддержал эту идею, но и стал корреспондентом, освещающим участие компании в мероприятиях своей приветственной видеозаметочкой. И судя по реакциям — это зашло нашей аудитории. Теперь он традиционно открывает главные форумы, где есть наши делегации.
За ним потянулись другие наши топ-спикеры. Но главное событие в нашем канале произошло в годовщину IPO: в прямой эфир вышел генеральный директор. Обращение получило максимальное количество огонёчков и сердечек, хотя мы его дополнительно никак не промоутировали. На сегодняшний день — это единственный кружочек генерального директора крупной ИТ-компании, который так обратился к заказчикам и инвесторам. Такой контент вовлекает в 1,5 раза лучше, чем обычные публикации. На кружочек CEO, при аудитории 7 тысяч человек, было 156 реакций.
В целом нестандартные подходы и видеоконтент эффективны для вендоров. Можно упомянуть подкасты, видеоформаты на Rutube, рубрику «Астрология», где топ-спикеры и ключевые сотрудники компании рассказывают, как создавался тот или иной продукт, как живёт их подразделение. Видеоформаты вовлекают аудиторию, которой хочется ближе познакомиться с командой и её работой.
Планы на 2025 год: комьюнити разработчиков и бизнес-истории Глобальная цель компании — стать вендором № 1. Текущий план — вырасти x3 за 2 года. Ключевое для нас — это решение бизнес-задач. Диджитал-маркетинг и PR — важные винтики в общей стратегии бизнеса. Необходимо оценивать ситуацию на рынке в моменте и реагировать на выход инфоповодов. Понимать задачи продуктов — у каждого из них свои вехи и идеи.
В 2025 году планируем усилить погружение в общение с нашим комьюнити разработчиков. В охватных кампаниях мы начали себя уверенно чувствовать. И это касается не только продвижения ОС, но и других продуктов экосистемы, которые также уже имеют громкие кейсы. Мы готовы к более глубоким бизнесовым историям: экспертным колонкам в изданиях уровня Forbes. Будем расширять наше инфополе и укреплять наше позиционирование, как вендора качественных и безопасных ИТ-решений для бизнеса, проводить более детальную работу с сектором SMB. Чуть глубже «копнём» в регионы. Планов много, пора их реализовывать.
*** В следующих интервью вы узнаете, как e-commerce платформа для создания сайтов собрала 40 тысяч подписчиков канала с помощью телеграм-бота, почему разработчик кассовых решений завоевал внимание журналистов, и как с помощью контента достучаться до ЛПР в консервативной строительной отрасли.
А я помогаю командам маркетинга B2B ИТ-компаний решать контентные задачи . Пишу маркетинговые, продуктовые и экспертные тексты для бизнеса. Если актуально — пишите .