редакции Выбор
5 простых SEO-стратегий
Сегодня на вопросы «что такое SEO-стратегия?», «зачем она нужна?», «какие виды стратегий бывают?», «как разработать стратегию?» затрудняются ответить даже специалисты с многолетним опытом.
Давайте разбираться с этими вопросами по порядку.
Что такое SEO-стратегия оптимизации сайтов?
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно понять, что же такое SEO?
Услуга поискового продвижения сайтов (SEO) — это вид маркетинга, направленный на получение целевой аудитории пользователей из поисковых систем в интернете без платы за клик.
Из этого следует, что SEO-стратегия — это часть маркетинговой кампании, которая состоит из определенной последовательности действий, направленной на достижение поставленных целей за определенный отрезок времени (например: рост целевого трафика 20% за месяц).
В первую очередь необходимо выяснить, в каких случаях SEO-стратегия необходима, а в каких можно обойтись без неё.
Когда нужна SEO-стратегия?
- Клиент ставит задачу — «завоевать» рынок. У клиента глобальные планы подвинуть конкурентов и забрать на себя большой процент рынка;
- Ниша, в которой работает клиент, очень конкурентна. Соответственно, необходимо понимать, каким же способом можно достичь ТОПов поисковой выдачи;
- Сайт содержит более 30 000 страниц. Большие сайты требуют от специалистов работы с большими массивами данных, которые невозможно удержать в голове, а работы по сайту могут внедряться командами SEO-оптимизаторов.
Когда НЕ нужна поисковая стратегия?
- Локальный бизнес (город, область). По сути, работа ведется по достижению ТОПа в конкретном регионе, а конкурентная борьба идет с местными локальными игроками;
- У клиента мало ресурсов, слабо выстроены бизнес-процессы. Случай, когда у клиента дефицит средств и человеческого ресурса;
- Основа продвижения — наращивание трастовых бэклинков. Применяя спамные методы продвижения сайта, вы зачастую используете стратегию продвижения, но очень простую, все сводится к наращиванию внешних ссылок.
Какие простые стратегии SEO-оптимизации существуют в 2019?
На выбор стратегии работы влияет непосредственно цель, возраст сайта и его тип.
Быстрый трафик
Суть стратегии:
Достижение ТОПа поисковой выдачи по низкочастотным и низко конкурентным поисковым запросам с целью получения быстрого трафика и первых конверсий с этого трафика.
Особенности:
Анализируем конкурентов, ищем поисковые запросы, по которым конкуренты ранжируются слабо и готовим посадочные страницы. Ведем работы по активному наращиванию количества посадочных страниц под НЧ запросы. Обратные ссылки размещаются на сайтах донорах среднего качества. Главное — быстрое размещение и быстрая индексация сайта донора. Внедряем как можно больше автоматизаций (генерация мета-тегов страниц, генерация мета-тегов картинок, генерация контента). Скорость, в данном случае, важнее качества.
Минусы стратегии:
- Хромает качество;
- Возможно размытие релевантности сайта по поисковым запросам;
- Низкий коэффициент конверсии сайта;
Кому подойдет данная стратегия:
- Молодому бизнесу, сайту с малым возрастом.
- Предпринимателям с невысоким бюджетом.
Закрепление позиций
Суть стратегии:
Продвижение сайта по СЧ и ВЧ запросам с не большой и средней конкуренцией для получения более качественного трафика на сайт и более целевых лидов.
Особенность:
Большое внимание уделяется качеству страниц и контента, переписывается текст и мета-теги. Повышается релевантность самих страниц по поисковым запросам. Уделяется много времени повышению конверсионности сайта. Ведутся работы по получению более трастовых обратных ссылок. В данной стратегии качество превыше всего.
Минусы стратегии:
- Проработка сайта занимает довольно много времени (в разы больше, чем в предыдущей стратегии);
- Более длительное достижение результатов;
- Работа по данной стратегии стоит дороже.
Кому подойдет данная стратегия:
Стратегия подойдет малому и среднему бизнесу, который не первый год на рынке, сайт болтается на позициях ТОП 10-20, к сайту хорошее доверие поисковых систем.
Цель данной стратегии повышение количества и качества лидов.
Лидер — или силовая стратегия
Суть стратегии:
Тотальное преобладание над конкурентами, выход сайта на позиции ТОП 3-ТОП 5 по очень широкому семантическому ядру поисковых запросов. Зачастую, борьба идет между лидерами рынка. На проекты могут привлекаться целые армии специалистов.
Особенность:
Работы по ссылкам для стратегии «лидер» уходят на второй план. Благодаря известности сайта ссылки растут сами по себе. SEO-оптимизаторы на таких проектах зачастую углубляются во внутреннюю оптимизацию. Текстовый контент пишется высочайшего качества, имеет 100% экспертность и полезность. Применяются разнообразные методы подачи информации — видео, инфографика, мультимедиа-элементы.
Минусы стратегии:
- Очень большие затраты на реализацию;
- Необходима команда специалистов, работающих только над этим проектом;
- Необходима система обработки и анализа больших объемов информации.
Кому подойдет данная стратегия:
Такая стратегия подойдет для лидеров рынка, которые желают обогнать не уступающих им конкурентов. Борьба идет за каждую позицию в ТОПе поиска и за каждого целевого пользователя и лида.
eCommerce
Суть стратегии:
Работа с огромным количеством страниц категорий, фильтров товаров и самих товаров.
Особенности:
Основная и самая важная работа это сбор полного семантического ядра поисковых запросов и его кластеризация. Семантическое ядро дает понимание, какие страницы нужно создавать, какие фильтры товаров открывать для индексации. Внутренняя перелинковка и индексируемость сайта очень важно — потому как необходимо индексировать множество новых товаров. Необходимо будет прорабатывать репутацию и отзывы, как внутри сайта так и на внешних площадках. Внешние ссылки наращиваются после того, как сделаны основные внутренние работы по сайту.
Минусы стратегии:
- Большое количество страниц может быть не только плюсом, но и минусом. Большие сайты требуют больших бюджетов на оптимизацию и продвижение;
- Необходимо делать регулярные аудиты и искать внутренние технические ошибки;
Брендинг
Суть стратегии:
Повышение репутации и узнаваемости бренда методами SEO-оптимизации.
Особенности:
Данная стратегия предполагает привлечение больше брендового трафика на сайт. То есть трафик, который связан с наименованием компании, с наименованием услуг, товаров, продуктов компании. Работы направлены больше на внешнюю оптимизацию сайта: публикация обзорных статей на соответствующих сайтах, работа по размещению отзывов и борьба с негативом, работа с поисковыми подсказками — рекомендация поисковых систем очень важна для таких проектов.
Минусы стратегии:
- Стратегия не влияет напрямую на продажи, только косвенно;
- Отслеживается только изменения по брендовым запросам и брендовый трафик.
Кому подойдет данная стратегия:
- Монобрендовым интернет-магазинам;
- Компаниям которые выводят на рынок уникальную услугу или продукт, личностный PR.
Как разработать маркетинговую SEO-стратегию?
Давайте разберем этот вопрос на примере.
Стратегия «Закрепление позиций» для сайта «Бюро переводов».
Дано:
- Сайту более 6 лет;
- Есть СЧ и ВЧ запросы в ТОП 10;
- Много запросов, болтается между ТОП 10 и ТОП 20;
- Есть страницы услуг и блог;
- Большинство страниц не проработано;
- Задача: увеличить целевую посещаемость сайта.
Подготовка:
- Сбор семантического ядра;
- Проведение внутреннего аудита сайта;
- Формирование мета-тегов;
- Анализ конкурентов;
- Формирование прогнозов по росту посещаемости;
- Формирование прогноза прироста ссылочного;
Реализация:
- Проверка внесения правок по аудиту сайта;
- Наращивание ссылочной массы;
- Улучшение и производство нового текстового контента;
- Сверка плана и факта посещаемости сайта.
Если у вас есть трудности или потребность в разработке SEO-стратегии и ее реализации, вы можете ознакомиться с нашей услугой SEO-оптимизации сайта.