редакции Выбор
Как страховщики превращаются в IT-компании
Про смену парадигмы
Никому из нас не избежать цифрового режима в бизнесе, даже страховым с их консервативным, в большинстве случаев, мышлением. Рынок требует движения, клиент хочет тратить деньги только на очень крутой сервис, а конкуренты появляются откуда не ждешь.
Причем, если раньше конкурентами страховых были только такие же страховые, то сейчас какой-нибудь Яндекс может выпустить страховой продукт и забрать клиентов. С их бигдатой это довольно легко.
Мы вплотную работаем со страховыми, знаем все их боли, проблемы и решения. В этой статье мы собрали для вас главные тренды в страховании на ближайшие 10 лет.
Про тренды (они же боли)
Прозрачность
Непонятные и сложные страховые бизнес-процессы уходят (на самом деле только собираются) в прошлое. Главное и единственное, что кормит страховщика - его клиент, поэтому придется научиться быть проще и начать открыто говорить с клиентом про него, про статус его вопроса, про причины отказов в возмещении и т.д. Нужно всегда держать клиента в курсе сроков и возможных трудностей. Честный и удобный трекинг убытка сегодня делают единицы.

И еще вот: гораздо приятнее получить понятный, человеческий ответ на запрос, чем формальную непонятную отписку на юридическом языке.
Технологичность и мобильность
Это про скорость и простоту решения любой задачи. Все должно происходить быстро, от идеи до time to market любого продукта. Информация и анализ - дороже золота. Но для начала надо убедиться, что в страховой компании реализован электронный документооборот (для некоторых и это проблема), внутренние системы интегрированы с внешними, ведется постоянный анализ и все это работает автоматически, а не "руками" 100500 сотрудников.
"На ручке" с клиентом далеко не доедешь. Даже, если очень долго притворяться, что это дорогая и уникальная "фича".
Персонализация и предиктивный подход
Данные о клиентах должны превращаться в удобные сервисы и продукты. Чем больше данных, тем точнее прогнозы, выше продажи и довольнее клиент.
На рынке появится много новых продуктов, они будут предвосхищать потребности клиентов и напоминать скорее набор из гибких сервисов, которые можно легко подстраивать под конкретного человека. Такие примеры уже есть на рынке.
Безопасность данных
Если собирать данные научились, то беречь их - еще нет. Чем больше стадий проходит информация о клиенте, тем выше вероятность их утечки или взлома. Нужно сделать так, чтобы клиент, подписывая бумажку о согласии на обработку данных, был уверен, что дальше конкретной компании его информация не уйдет.
Для этого страховщикам надо начать думать, как ИТ-компании, сделать упор на качественную защиту, внедрение блокчейн-процессов и прочего.
Про выводы
То, что изначально заложено в философию любой IT-компании, как правило, очень трудно выполнимо для страховщиков. Проблема, по сути, одна - им никто раньше не говорил, что нужно меняться и делать все для клиента, причем не только для внешнего, но и для внутреннего.

В ближайшие несколько лет мы увидим, как страховщики укрупняются и переделывают свой бизнес, чтобы удержаться на рынке и начать работать на клиента.