Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
123 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как страховщики превращаются в IT-компании

Ничего сложного: фокусируемся на клиенте, стираем устаревшие бизнес-процессы, начинаем думать, как IТ-компания и заботимся о данных клиента

Про смену парадигмы

Никому из нас не избежать цифрового режима в бизнесе, даже страховым с их консервативным, в большинстве случаев, мышлением. Рынок требует движения, клиент хочет тратить деньги только на очень крутой сервис, а конкуренты появляются откуда не ждешь.

Причем, если раньше конкурентами страховых были только такие же страховые, то сейчас какой-нибудь Яндекс может выпустить страховой продукт и забрать клиентов. С их бигдатой это довольно легко.

Мы вплотную работаем со страховыми, знаем все их боли, проблемы и решения. В этой статье мы собрали для вас главные тренды в страховании на ближайшие 10 лет.

Про тренды (они же боли)

Прозрачность

Непонятные и сложные страховые бизнес-процессы уходят (на самом деле только собираются) в прошлое. Главное и единственное, что кормит страховщика - его клиент, поэтому придется научиться быть проще и начать открыто говорить с клиентом про него, про статус его вопроса, про причины отказов в возмещении и т.д. Нужно всегда держать клиента в курсе сроков и возможных трудностей. Честный и удобный трекинг убытка сегодня делают единицы.

b_5cf55aa09120f.jpg

И еще вот: гораздо приятнее получить понятный, человеческий ответ на запрос, чем формальную непонятную отписку на юридическом языке.

Технологичность и мобильность

Это про скорость и простоту решения любой задачи. Все должно происходить быстро, от идеи до time to market любого продукта. Информация и анализ - дороже золота. Но для начала надо убедиться, что в страховой компании реализован электронный документооборот (для некоторых и это проблема), внутренние системы интегрированы с внешними, ведется постоянный анализ и все это работает автоматически, а не "руками" 100500 сотрудников.

"На ручке" с клиентом далеко не доедешь. Даже, если очень долго притворяться, что это дорогая и уникальная "фича".

Персонализация и предиктивный подход

Данные о клиентах должны превращаться в удобные сервисы и продукты. Чем больше данных, тем точнее прогнозы, выше продажи и довольнее клиент.

На рынке появится много новых продуктов, они будут предвосхищать потребности клиентов и напоминать скорее набор из гибких сервисов, которые можно легко подстраивать под конкретного человека. Такие примеры уже есть на рынке.

Безопасность данных

Если собирать данные научились, то беречь их - еще нет. Чем больше стадий проходит информация о клиенте, тем выше вероятность их утечки или взлома. Нужно сделать так, чтобы клиент, подписывая бумажку о согласии на обработку данных, был уверен, что дальше конкретной компании его информация не уйдет.

Для этого страховщикам надо начать думать, как ИТ-компании, сделать упор на качественную защиту, внедрение блокчейн-процессов и прочего.

Про выводы

То, что изначально заложено в философию любой IT-компании, как правило, очень трудно выполнимо для страховщиков. Проблема, по сути, одна - им никто раньше не говорил, что нужно меняться и делать все для клиента, причем не только для внешнего, но и для внутреннего.

b_5cf55ad043805.jpg

В ближайшие несколько лет мы увидим, как страховщики укрупняются и переделывают свой бизнес, чтобы удержаться на рынке и начать работать на клиента.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Тиньков наглядно показал, что банк может быть просто приложением. То же самое можно сделать со многими услугами, в том числе, со страхованием. Кстати, тот же Тиньков уже делает это.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.