Таксисты могут ездить лучше и безопаснее
Всем привет, у нас снова небольшой кейс. Продолжаем рассказывать почему телематика помогает владельцам автопарков снижать расходы и преумножать бенефиты от своего бизнеса вместе с нашими технологиями.
Про кейс
В середине прошлого года на 200 автомобилей мы установили телематическое оборудование, которое анализировало манеру вождения водителей, повороты, торможения, погодные условия и еще сотни параметров. В результате система присвоила каждому водителю скоринговый балл — показатель уровня безопасности вождения.
Само по себе ИТ-решение не сыграло бы большой роли, если бы руководство автопарка не изменило систему мотивации водителей. Аккуратное вождение стало поощряться материальным вознаграждением, поэтому водителям стало выгодно работать не быстрее, а качественнее и безопаснее для клиентов.
Результат
Уже через неделю количество ДТП в таксопарке сократилось, а после четырех месяцев наблюдений количество ДТП снизилось в 4 раза. Эти результаты мы сравнили с аналогичными показателями автопарка, в котором подобной системы мотивации не вводили. Там средний скоринговый балл не превышает 65, ДТП происходят чаще, а пробег в сильно ниже. Помимо снижения количества ДТП, снизился износ автомобилей и простои, а это очень немалые деньги в год, даже на таком небольшом автопарке. Вывод: чем аккуратнее водитель использует автомобиль, тем дольше он прослужит и тем больше денег сможет принести бизнесу без дополнительных ремонтов и простоев. При этом только на технологии полагаться нельзя. Результат будет, если руководство автопарка понимает зачем им это и готово стимулировать своих сотрудников принимать новые условия.

