WordPress-плагины для ускорения работы над коммерческим сайтом или блогом
Чтобы сайт работал на вас, регулярная работа над юзабилити, создание дополнительных точек взаимодействия с ЦА, оптимизация времени на производство и распространение информации должны войти в привычку.
Эти инструменты могут помочь вам на правильном пути поиска и внедрения улучшений в работу ресурса компании или блога специалиста.
1. Elementor Page Builder
Зачем использовать: если вы поглядывали в сторону конструкторов сайтов из-за простоты и наглядности внесения изменений - или хотите постоянно экспериментировать с мелочами в дизайне.
Вы поняли по аналитике, что конкретно нужно поменять на странице, чтобы она работала на бизнес лучше, и хотите регулярно вносить подобные изменения — например, добавлять виджеты и менять структуру под разные события, акции и продукты.
Такую задачу проще решить с плагином, повторяющим функционал конструктора сайтов: вносить изменения с ним будет проще, чем в стандартном редакторе WordPress.
Elementor Page Builder — один из наиболее популярных визуальных конструкторов страниц для WordPress — имеет уже более 100 тысяч активных пользователей. Плагин полностью заменяет стандартный редактор WordPress. Вы просто переходите в Elementor и создаете страницу — добавляете разделы, заголовки, изображения, кнопки, карты, слайдеры и другие элементы, перетаскивая их мышью в нужное место. Все полученные в редакторе страницы будут адаптивны.
В базовой версии плагина представлены свыше 40 элементов. Этого достаточно, чтобы:
- создавать современные посадочные страницы
- стильно оформлять посты в блоге
- кастомизировать весь сайт
Бесплатная версия не ограничена по времени, но для нее доступны не все виджеты и шаблоны. Если базового функционала станет не хватать, вы сможете получить дополнительные элементы (а заодно обновления и техподдержку) по цене от $49 за сайт в год.
2. uCalc
Зачем использовать: чтобы конкурировать по низкочастотным SEO-запросам, генерировать лидов с контента и автоматически давать покупателю актуальную информацию о стоимости сложных услуг.
Посетители предпочитают заранее знать, сколько стоит товар или услуга под все их хотелки, а не найдя ответа, могут уйти к конкуренту. Для решения этой проблемы существуют конструкторы калькуляторов услуг и форм, имитирующих калькулятор (а на деле - скрытых форм заявки для лидогенерации). Такой простой элемент как калькулятор можно также разместить на страницах, созданных под низкочастотные запросы: поисковики это любят, а вы получите трафик и повысите поведенческие факторы.
uCalc — универсальный инструмент для создания таких виджетов, который работает как на WordPress, так и других платформах, включая приложения "ВКонтакте".
Сам калькулятор создается на официальном сайте сервиса простым перетаскиванием готовых элементов, а плагин в панели управления WordPress позволяет быстро ставить и снимать калькулятор со страниц сайта, не залезая в режим HTML.
Помимо готовых шаблонов под популярные SEO-запросы и набора элементов для создания собственных форм, uCalc содержит инструменты для тонкой настройки скидок. Кроме того, конструктор позволяет:
- подключить оплату через Яндекс.Кассу, PayPal или Яндекс.Кошелек
- принимать заказы на почту и телефон
- автоматически уведомлять покупателей о статусе заявки по email и sms
- отслеживать каналы привлечения в своей "Яндекс.Метрике" и Google Analytics
Плагин имеет бесплатную версию. Подключение тарифа «Все включено», который содержит ряд полезных для бизнеса функций вроде sms-уведомлений и подключения целей, стоит от $2,5 до $5 в месяц в зависимости от периода оплаты. Когда оплаченный период закончится, калькулятор продолжит работать на вашем сайте без премиум-возможностей.
3. Image Inject
Зачем использовать: если вы публикуете много статей не со своими картинками, а подбирать и обрабатывать изображения привыкли в самый последний момент.
Лазить по десяткам сайтов, чтобы выбрать "ту единственную", что лучше проиллюстрирует текст — зачем?
Image Inject позволяет искать иллюстрации к постам из административной панели WordPress. После установки и активации в стандартном редакторе появляется поле, в которое можно вбить поисковой запрос, а плагин отберет соответствующие ключевым словам картинки из баз Pixbay и Flickr (более 2 млн. изображений).
Настраивать плагин не нужно, после установки можно сразу приступать к работе: все изображения, которые отбирает инструмент, открыты для свободного использования. А если где-то требуется указать автора, система автоматически добавит подпись. Помимо этого, к каждой картинке по умолчанию проставляются атрибуты для поисковой оптимизации.
4. HyperComments
Зачем использовать: если вы понимаете, что комментарии — важный элемент, который дает дополнительную точку контакта с целевой аудиторией.
Комментарии позволяют активнее собирать фидбек и показывать экспертность, а заодно дают дополнительное вовлечение.
Плагин HyperComments заменяет стандартный модуль WordPress более функциональным — после установки в меню админпанели появляется новый раздел, в котором отображаются все комментарии. Отвечать, вычищать становится проще. Доступны и другие любопытные опции:
- запрет комментирования постов через определенный срок после публикации
- премодерация
- подписка на комментарии для пользователей
- антиспам и блокировка IP
- возможность прокомментировать конкретный фрагмент текста
Для одного сайта и одного модератоа продукт можно использовать бесплатно. Если этого недостаточно, нужно выбрать один из тарифов: Personal — $24 в год за 3 модераторов на одном сайте; Professional — $11 за 3 сайта и 15 модераторов в месяц; или безлимитный Enterprise — за $44 в месяц.
5. MailChimp for WordPress
Зачем использовать: чтобы снять боль верстки писем и сегментации контактов.
MailChimp — одно из самых популярных решений для сбора базы email-подписчиков по отдельным листам и самостоятельного создания рассылок для них.
Чтобы интегрировать сервис рассылок с сайтом на WordPress было проще, разработчики проекта создали официальный плагин, который автоматически соберет контакты из подписных форм и распределит их по соответствующим категориям базы.
После установки в панели управления WordPress появляется новый раздел — для его корректной работы нужно синхронизировать плагин с аккаунтом на официальном сайте MailChimp: после настройки форм подписки на разных страницах сайта, почтовые адреса начнут добавляться в вашу базу в соответствующие списки.