Доставка кодов авторизации в SMS: какие минусы отмечают пользователи
Есть вопросы к безопасности
У мошенников есть несколько способов получить доступ к чужому аккаунту, для входа в который используется SMS-доставка кодов. Они смогут реализовать это, например, заполучив телефон с SIM-картой (к слову, этот вариант актуален и для других способов, в которых участвует телефон). Также перехват кодов возможен при перевыпуске SIM-карты по поддельным документам (купить «слитые» персональные данные сегодня относительно просто). Кроме того, для перехвата SMS могут использоваться уязвимости протоколов, которые применяются при пересылке сообщений. Также сообщения могут перехватываться и с помощью вредоносного ПО, которое устанавливается на смартфон.
Скорость доставки иногда тоже оставляет желать лучшего
Операторы стремятся обеспечить мгновенную доставку СМС. Но на деле часто случается так, что на это уходит гораздо больше времени (например, при нахождении в роуминге, в том числе и межрегиональном) — 5 минут и более. Долгое ожидание, конечно же, не нравится пользователям. Поэтому, есть смысл подумать над ускорением этого процесса.
Гарантии доставки
Операторы активно борются со спамом, надоедающими рекламными рассылками и другими нежелательными сообщениями. Поэтому номера, используемые при организации доставки кода в SMS, могут попадать в черные списки. И тогда сообщения с кодовыми комбинациями просто не будут доходить до абонентов.
Стоимость относительно высока
Средняя стоимость отправки одного SMS-сообщения — около 1.7 рублей. Если выбирать услуги с гарантией доставки и максимально высокой скоростью, услуга обходится еще дороже. Что касается других способов, цена может быть в разы дешевле. Например, один звонок для доставки кода в голосе в пределах России обходится в среднем в 60 копеек (при покупке пакета на определенное количество звонков цена может быть существенно ниже).
В общем, поводов подумать над тем, стоит ли использовать доставку кодов в SMS, достаточно. Кто знает, возможно для вашего бизнеса будет приемлемым другой вариант.