Потенциальный клиент может услышать о компании от знакомых или его заинтересует реклама. Отлично, но 7 из 10 потребителей читает минимум 4 отзыва перед обращением в компанию. При этом 9 из 10 рассмотрят предложения, чей рейтинг не ниже 3 звёзд.
От негатива страдает и бренд работодателя. Можно вложить значительные средства в рекрутинговую кампанию и провалиться на нескольких негативных отзывах.
Как работает антиджоб Таких людей, как администрация Антиджоб, принято называть идейными. Они работают ради высшего блага, делят мир на хозяев и работников, угнетателей и угнетённых, придерживаются анархистских взглядов.
Авторы негатива находятся в более выгодном положении, чем работодатели. Антиджоб — территория обиженных и оскорблённых. По крайней мере, так она задумывалась.
Сами владельцы ресурса разделяют отзывы на три категории. Критической разницы между ними нет, все они одинаково отображаются в ленте. А разница вот в чём:
Анонимный уровень. Автор — никто и звать его никак. Отзыв размещён на условиях анонимности. Легенда гласит, что администрация портала тоже не знает его контактных данных.
Доверительный уровень. Автор поста указал контактные данные: мобильный телефон или e-mail. Если работник восстановил «справедливость», он может написать администрации с просьбой снять отзыв с сайта. Руководители Антиджоб отреагируют на просьбу при совпадении контактной информации.
Заверенный уровень. Информация в посте подкреплена документами, фотографиями или другими материалами, доказывающими виновность компании. Такие бьют по бренду работодателя сильнее всего.Для других посетителей Антиджоб автор всегда остаётся анонимным
Зная эту информацию, вопрос «Как удалить отзыв с Антиджоб» превращается в «Реально ли вообще удалить хоть что-то?». Реально, но придётся постараться.
Интернет помнит такую историю. Представители компании пригласили к себе бывшую работницу. Якобы они забыли ей насчитать часть денег. Прибыв в офис, её отвели к директору. Тот сообщил, что подаёт на неё в суд за клевету и показал распечатку общения с администрацией Антиджоб. Там она оставила негативный отзыв. В переписке были указаны её электронная почта и мобильный телефон. Женщина написала претензии порталу. Ответ был прост: а чего вы боитесь, вы же правду написали. Правды в её отзыве было от силы 10 %. Позже с Антиджоба написали ещё раз. На этот раз заверили, что никаких данных не передавали.
Кому верить — вопрос открытый. У любой системы бывают сбои. К тому же администрация могла элементарно не согласовать действия. Защита прав оскорблённых — дело благородное, но на хлеб его не намажешь и в карман не положишь.
Как удалить отзыв с Антиджоб Интернет — логичное продолжение общества. Там тоже не любят, когда им грубят и предпочитают диалог. Первое время Антиджоб вёл рубрику «Нам пишут», где публиковал письма работодателей, хотевшими под разными предлогами удалить негатив о себе.Издёвка над угнетателями или вполне капиталистическое желание набить цену?
Запомните: удалить отзыв с Антиджоб в привычном понимании нельзя. Нет кнопки «пожаловаться» или условного профиля пользователя, чтобы связаться с автором напрямую. Про письма с угрозами в адрес руководителей Антиджоб уже разобрались.
Определимся с тем, что нельзя делать ни при каких обстоятельствах:
Угрожать. Так вы показываете, что не правы.Обращаться к хакерам. Это противозаконно, а вторжение легко отследить. В конце концов, пропажу нескольких отзывов заметят и поднимут ненужный шум.Объявлять войну Антиджоб. Так вы выставите себя в не лучшем свете, а отзыв останется на своём месте.Теперь базовые методики по удалению отзывов. О подробных техниках мы писали в блоге , сейчас — репутационный ликбез для бренда работодателя.
Идите в суд. Анонимность автора негатива может сыграть против него , если знать с какой стороны подступиться. К примеру, в 2017 году резко выросло количество обращений от предпринимателей, желающих рассмотреть распространение сведений не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию в порядке гл. 27 Арбитражного процессуального кодекса .
Этот порядок отличается двумя особенностями:
Он работает только когда личность автора негатива установить невозможно. В деле участвует только пострадавший от порочащих сведений. Владельцы интернет-порталов остаются в стороне. Суд признаёт отзывы ложными по факту обращения. Логика такая: аргументы заявителя против аргументов негативщика. Естественно, автор поста защитить позицию не может. Способ по защите бренда работодателя рабочий. Учтите существенные недостатки. Если во время рассмотрения объявится автор негатива, жалобу аннулируют. Плюс жалобу нужно составить таким образом, чтобы у суда не осталось сомнений — автора негатива не найти и вы предприняли всё возможное, чтобы связаться с ним.
Не забывайте, что суд сам по себе может привлечь нежелательное внимание. Отзыв, может, и уберут, но осадок останется.
Усомнитесь в честности Антиджоб. Сработает, если в отзыве о вас написана полная чушь. Пример: владельцы санатория «Родник Алтая» заметили , что про них начали появляться странные отзывы. Например, непонятные люди жаловались на платную парковку, хотя она всегда была бесплатная. Встречались жалобы на громких птиц, поющих по утрам.
Как удалить отзыв с Антиджоб? Ударить по святому — репутации сайта. Они сами удалят пост без лишних вопросов.
Узнать личность автора. Часто авторы негатива указывают подробности: как их уволили или почему начальник дурак. В таких описаниях нетрудно узнать своих действующих или бывших сотрудников. Дальше — дело техники.
В идеале стоит разрешить проблему. Если речь идёт об увольнении, наверняка автор приврал, а это клевета. Цель диалога с автором в том, чтобы он на правах автора поста попросил Антиджоб удалить отзыв.
А если моя ситуация сложнее В основе удаления негатива — диалог и манипуляции на стыке социальной инженерии и психологии. Самостоятельные попытки удалить негатив в 95 % случаев только усугубляют ситуацию.
Если нужна консультация по защите бренда работодателя, напишите нам. Это бесплатно.