Искусственный интеллект оценивает сайты крупных ecommerce-площадок
Нейросети и алгоритмы помогают человеку в различных сферах цифрового дизайна. В том числе, они способны взять на себя роль не только со-творца, но и стороннего наблюдателя, который оценит результат работы. Например, ваш или чужой сайт - не только учитывая формальные критерии вроде адаптивности под разные экраны и структурированность информации, но человеческие представления о прекрасном.
Такая система сейчас выложена в открытый доступ, чтобы дообучаться на оценках пользователей.
Лучший сайт по мнению ИИ райт нау
Технологию WebScore AI разработали в России и обучали на выборке сайтов разных стран и эпох, плюс оценках российских интернет-пользователей - теперь онлайн-система оценивает красоту лендингов, сайтов компаний и магазинов по 10-бальной шкале, подражая фокус-группе.
Поскольку система отражает мнение “масс”, мы решили протестировать ее на главных страницах нескольких известных многим и посещаемых площадок. Все скриншоты сделаны ИИ.
Aliexpress — 7.97 баллов из 10
Китай выходит на первое место не только по производству товаров, но и по созданию нагруженных сайтов. Aliexpress входит в топы по популярности среди российских покупателей: и, возможно, не только низкие цены, но сайт привлекают покупателей.
Возможно, пестрота оформления и плотность контента в некоторых местах главной иногда зашкаливают, но в целом, сайт действительно производит благоприятное первое впечатление. Мобильная версия также сработана неплохо: в общем, есть что подсмотреть, говорит нам нейросеть.
eBay — 7.91 из 10
Отставая на сотые доли, западный проект делает акцент на минималистичный дизайн. Благодаря лаконичности кажется, что по структурированности информации eBay даже выигрывает — товары и подборки располагаются более строгими блоками, которые графически строже отделяются друг от друга.
Alibaba — 7.59 из 10
Визуально сайт “застрял” между Aliexpress и eBay: напоминая розничного “брата” первым экраном, он в целом сделан гораздо более минималистичным. И хотя бездушной машине может быть все равно, отметим вещь, которая порадует многих посетителей - здесь нет вылетающих баннеров, что видно даже по скриншоту: WebScore показывает именно то, что “увидел” на сайте.
Ulmart — 7.28 из 10
Сайт выглядит довольно читабельным, а местами и ярким, однако уступает лидерам перегруженностью: наверняка система снижает баллы за легкую мешанину сущностей на первом экране.
Zappos — 6.72 из 10
Zappos в свое время так понравился компании Amazon, что был куплен ею. Сегодня на сайте магазина в глаза бросается огромный яркий баннер, “отбивающий” поисковую строку и, пожалуй, все. За пределами первого экрана мало что работает на вовлечение нового посетителя: уж слишком минималистично и неинформативно выглядит все остальное — логика такого оформления не кажется явной. «Ничего лишнего» иногда бывает слишком много.
Amazon — 6.39 из 10
Amazon, в отличие от остальных, сразу старается предложить вам как можно больше товаров “лицом” - что снижает общую визуальную привлекательность и усложняет восприятие страницы. Однако, компания славится собственными разработками в области ИИ, особенно по навязывания товаров - что, вероятно, компенсирует усилия, которые нужны, чтобы разобраться в увиденном.
***
Только что вы могли сравнить свое мнение с оценкой сервиса, использующего элементы искусственного интеллекта. Не знаем, согласны ли вы со всеми, но подобные ИИ-системы моделируют оценки некоей группы людей. И в отличие от людей, с системами проще "спорить" - вы можете участвовать в их дообучении. Например, вбивая адреса нужных страниц и ставя им свои оценки на сайте проекта.