Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
716 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ИИ становится массовым инструментом в дизайне — почему это важно

2018-й - год, когда одни корпорации, стартапы и энтузиасты внедряют элементы ИИ в различные инструменты, а другие - выступают их добровольными тестировщиками.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Технологии, стоящие за искусственным интеллектом, становятся частичкой множества продуктов. Этот тренд настолько мощный, что даже малый бизнес уже постоянно сталкивается с ним: обучаемые системы помогают настраивать и отбирать лучше работающую рекламу, персонализировать предложения под разные сегменты аудитории, улучшать качество поисковой выдачи и так далее.

Многие каналы, уже “захваченные” машинным обучением и нейросетями, в итоге ведут на ваш сайт. И вы уже видели примеры, как машины умеют верстать или перекомпоновывать контент сайтов. Это подогревает мифы, что ИИ отнимет наши рабочие места и все в таком духе.

Но мы в uKit AI уверены, что искусственный интеллект — тот самый инструмент, который освободит людям время, сделает их богаче и счастливее. И вот почему.

Ну, во-первых, Илон Маск

V0Qs_4mmRUDewdPB0_R4zzeSpgmzu9YJyW6pZngi

Да-да, тот самый, на которого так часто ссылаются СМИ в заметках про угрозы искусственного интеллекта. Действительно, Маск регулярно называет ИИ “основной угрозой для человечества”, а затем... с энтузиазмом строит самоуправляемые автомобили, в которых применяются элементы ИИ.

И в этом нет противоречия.

Нам просто нужно научиться различать «сильный искусственный интеллект», который способен принимать решения (его опасаются, но не очень знают, как создать), и

функциональный искусственный интеллект - который помогает выполнять конкретные задачи в режиме круглосуточной доступности.

Функциональный ИИ - это круто: если раньше мы писали программу, которая лишь сохраняла результаты нашего труда, то теперь она подстраивается под наши задачи и контент.

b_5acb485a53289.jpg

Возьмите Google AutoDraw - и превратите невнятные каракули во вменяемую идею слайда или экрана сайта. Такую, чтоб было однозначно понятно, что вы имели в виду. Возьмите Logojoy и за пару минут получите к этому цвета и несколько идей визуализации.

Сервисы, обученные на данных от дизайнеров и тысяч пользователей, выдают вполне рабочие результаты. И позволяют сэкономьте время, нервы и ресурсы на этапе безумных идей или когда не к кому обратиться: цена ошибки снижается до пары минут и максимум пары долларов - вместо десятков человекочасов и выброшенных на ветер денег.

Во-вторых, это уже было в Симпсонах

D1urbGCzarh8B-Sf4JAFQ3FXVb8ivKTrb_o5_jw3

В этой серии Гомера оставили на фабрике, потому что никто не может ошибаться так, как человек. А на ошибках учатся

Ждать глобальных проблем со стороны сервисов, решающих отдельные задачи вроде генерации цветовых палитр и цветовых сочетаний, не стоит. Однако, эти сервисы плодятся как грибы: и в один момент кому-то придет в голову объединить их в один “швейцарский нож” для решения более сложных, многосоставных проблем.

А сам страх, что нас заменят машины, живет в людях со времен изобретения конвейера. Или печатного станка. Ведь машина отбирает монополию.

b_5acb4cd97eecc.jpg

История показывает, что откровенно умирают лишь старые профессии. Точнее, их представители, привыкшие мыслить по-старому.

Так, когда-то макетчики вручную создавали будущую газетную полосу, наклеивая фрагменты текстов и изображений на шаблон. А затем фотографировали макет для отправки в печать. С развитием цифровых инструментов эта работа оказалась не нужна: но все, кто хотел, смогли переучиться. Ушли лишь тех, кто не хотел...

Статистика за 21-й век говорит, что новая волна автоматизации (теперь с ИИ) не приводит к росту безработицы.

Наоборот, она увеличивает число рабочих мест. Так, согласно исследованию Deloitte, в Британии за последние 15 лет автоматизация привела к сокращению 800 тысяч человек. И она же помогла создать 3,5 миллиона новых рабочих мест. С большей зарплатой. Но требующих более высокой квалификации.

А согласно этой инфографике от Оксфордского университета, опубликованной в Bloomberg, сегодня наиболее уязвимыми перед лицом умной автоматизации считаются работники вроде телемаркетера (шанс быть замененным ИИ составляет 99%), кассира (97%) и так далее.

Профессии, связанные с творчеством, принятием решений и взаимодействием с людьми, почти неуязвимы. Да и странно считать, что штука, обучавшаяся несколько часов и дней, вас заменит.

Все же не в матрице живем.

Скорее, эти системы станут вашим младшим помощником, который не спит, доступен круглосуточно, не ходит в отпуск и не нуждается в золотом парашюте при моментальном увольнении. А еще его можно заставить все молча переделать. Сколько угодно раз.

Смиритесь: алгоритм уже справляется там, где едва ли справится человек

В минувшем году генеративный алгоритм стал драйвером рекламной кампании Nutella Unica: агентство Ogilvy помогло бренду поднять хайп в соцсетях (ну и продажи) за счет выпуска семи миллионов баночек продукта с уникальными рисунками на этикетках.

Поставьте себя на место менеджера этого проекта: как еще вы бы решали подобную задачу?

Нанять толпу недорогих авторов, заставить четко следовать паттернам, но не повторяться - а параллельно держать вторую толпу для проверки уникальности картинок? Звучит долго. Дорого. И плохо.

Крупные игроки на рынке b2b уже внедряют в свои продукты алгоритмы, заточенные под анализ больших объемов данных и поиск эффективных дизайн-решений на их основе.

_S20QarYMKiIVIKNkLxnvihg79tHbQmTNOpi3qAJ

От потолка олимпийского бассейна в Пекине до “внутренностей” Airbus A320 - технологии искусственного интеллекта и генеративного дизайна широко применяются в промышленном дизайне - программный комплекс от лидера CAD-отрасли Autodesk позволяет генерировать множество конструкторских решений, основываясь на вводных от инженеров.

По сути, технология сама ставит человека выше себя: давая каждому почувствовать себя сразу арт-директором.

Внедряя элементы ИИ в привычные многим онлайн-сервисы, мы можем сделать подобные достижения массово доступными.

Вот такой ИИ уже помогает в создании сайтов

Множество мелких сервисов, построенных с помощью нейросетей и машинного обучения, не выглядят так впечатляюще, как мощные системы от больших компаний. Однако в комбинации они уже сильно упрощают работу - особенно если рук, кадров и денег не хватает.

Плохая фотография. Неочевидное расположение ключевых элементов на сайте. В теории мы понимаем, как и на что это влияет. А на практике - веб изобилует ошибками, совершенными на разных этапах жизни сайтов.

Ошибками, на которые некому указать. Хотя уже сейчас можно возложить работу по выявлению многих проблем на автоматизированные сервисы.

p7FeTu3V33GL19v21iSmqJjzvJmly4-0cBXxDVaY

Картинка Марии Новиковой из блога UsabilityLab

Научный проект Массачусетского технологического - Visimortance позволит еще на этапе макета оценить, как люди будут рассматривать страницу сайта: распознавая и оценивает объекты на вашем изображении с точки зрения визуальной значимости, сервис выдаст гипотетическую тепловую карту для будущей страницы.

43W4CeCVRoX-_DG82ey8QeTS_DhK-2q39sXfASni

Уже мелькавший тут в прошлом Everypixel Aesthetics можно использовать для оценки качества стоковых (или похожих на них) фотографий на вашем сайте.

hbtIKhSNlTgZTQCX-CqI28OuXMa-BgzOEtAY-ew4

Наш проект WebScore AI позволяет оценить существующую страницу комплексно: тут алгоритм учтет и расположение элементов, и их адаптивность, и качество картинок. В общем, оценит визуальную привлекательность, посмотрев на сайт “глазами” обычного пользователя, которого мы моделируем.

Конечно, пока выходит не так весело, как в разборах от Лебедева. Но это всего лишь вопрос, в какую сторону разработчики захотят повернуть продукт. Персональные рекомендации - один из вероятных путей.

Ay-2t7hf8kSd9Ru9Az53NgXuOauLWN540hd2BeJc

Персональные рекомендации… 20 лет назад, когда у вас дай бог был диал-ап, вы бы посмеялись над идеей Джеффа. Сегодня эта гипотеза превратилась в алгоритмы персонализации Amazon: одну из прошлых версий системы можно забрать с GitHub.

Благодаря ИИ-технологиям персонализация уже встречается почти в любом крупном сервисе.

Цикл повторяется, не находите? Значит, на следующем витке, мы можем сделать персонализацию столь же доступной для массового потребителя - малого бизнеса, совмещая инструменты генеративного дизайна с наблюдением за поведением потенциальных потребителей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.