Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 726 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аналитика Вконтакте. Новый инструмент статистики

Пару дней назад на стене Георгия Лобушкина мы заметили новость о том, что команда разработчиков самой популярной социальной сети в России представила новый инструмент - Cтатистика постов

Аналитика Вконтакте появилась давно, она ведется по группам, сообществам, встречам и даже личным профилям. Общие сведения доступны для просмотра, но аналитика групп Вконтакте с точки зрения эффективности отдельных постов была доступна только в сторонних программах. Теперь же прямо в интерфейсе статистики группы вам доступна информация по всем публикациям, начиная с 20 марта.

Вконтакте администраторам сообществ стало возможным для анализа постов важная информация по отдаче от определенной публикации. Мы рассмотрим весь новый функционал и расскажем, чем полезен каждый показатель аналитики постов и зачем его стоит отслеживать.

Цифры всегда говорят правду

Сначала хочется сказать в общем зачем это делать и какие возможности дает аналитика постов для дальнейшего развития вашего сообщества. Мы уже писали статью о том, какой контент наиболее популярен для расшаривания в разных социальных сетях, но там не было возможности отследить такую информацию для наиболее популярной у нас соцсети - аналитика Вконтакте всегда была недостаточной, если говорить о частных случаях, а не о выдачи статистики в целом.

Теперь же у вас появляется возможность отследить уровень интереса или наоборот негатива к определенной конкретной записи на стене. Если говорить в ообщем и красивыми словами - вы сможете оценить и лучше понять вашу целевую аудиторию и подписчиков. Но говоря простым языком - с данным инструментом становится возможным понять, что надо публиковать, а что нет, что интересно конкретно вашим подписчикам, а что только отталкивает от вашего сообщества.

Зная анатилику постов, которые стали наиболее интересными вы можете во-первых продолжать писать на эту тему, во-вторых можете размещать эти посты на рекламной основе в других сообществах и будете уверены в том, что данная заметка будет интересна аудитории схожей с вашей, и также с помощью этого переходов станет больше, а конверсия в подписчиков возрастет. Раньше вы делали это интуитивно, теперь есть реальниые цифры. Мы вообще очень любим цифры - они всегда говорят правду, а не то, что нам хочется слышать и как нам хочется думать. Вы можете угробить 3 часа на статью, она вам будет очень нравится, тема на ваш взгляд взрывная, а она на самом деле никому не нужна.

(Мы обязательно напишем статью по поводу определения темы для постов в будущем, если вам будет интересна эта информация)

Где искать статистику?

Для того чтобы получить аналитику постов вам необходимо зайти в своем сообществе в статистику и найти там вкладку "Записи".

Snimok-e`krana-2015-04-02-v-13.08.24.png

Здесь вы видите список из недавних 10 постов.

ВАЖНО! Чтобы получить информацию не только по свежим постам и иметь более релевантную выборку внизу необходимо нажать кнопку "Показать еще". Также стоит отметить, что статистика обновляется раз в 10 минут, поэтому не надо обновлять постоянно страницу и ждать изменений после каждой публикации.

Набор показателей для анализа

Первое, на что хочется обратить ваше внимание, это вкладки внутри этой страницы. Здесь присутствует таблица из 3 колонок и она обновляется по каждой вкладке - Обратная связь, Скрытия и Переходы.

Обратная связь

Snimok-e`krana-2015-04-02-v-14.27.00.png

В этом пункте нам доступна аналитика постов по количеству лайков, репостов и комментариев. Обратная связь в первую очередь может ответить на вопрос вовлеченности вашей аудитории в контент, который вы размещаете в сообществе.

Отдельно хочется отметить возможность проведения ручного анализа относительно охвата. То есть, чтобы получить действительно реальную информацию, которая будет не зависеть от времени размещения, вам необходимо получить отношение показателя к охвату. Например, нам интересно насколько хороший был пост с точки зрения лайков. Тогда вам нужно разделить количество лайков на охват конкретного поста и сравнить их уже по этому параметру.

Так как пост может получить большое количество лайков за счет времени размещения, а при этом вы не обратите внимание на другой пост, который был опубликован не в лучшее время, но отклик получил больший. Это удобно делать выгрузив статистику в Excel фаил, и в последствии работать уже с ним.

Скрытия

Snimok-e`krana-2015-04-02-v-14.36.20.png

Эта выдача похожа на показатель Отписок от вашей e-mail рассылки. Здесь можно посмотреть сколько подписчиков отключили показ конкретной записи, сколько полностью скрыли ваши обновления после публикации, а также какое количество нажало кнопку Спам. Соответственно чем ниже эти показатели, тем лучше для вас. Но если вы допустили ошибку, то теперь хотя бы будете знать где.

Переходы

Snimok-e`krana-2015-04-02-v-14.41.19.png

Данная вкладка содержит в себе информацию по переходам с вашей записи. Есть возможность просмотра количества переходов в вашу группу/сообщество. Количество подписок после перехода с конкретной записи, а также переходов по ссылкам, указанным в постах.

В приведенном примере количество переходов по ссылкам является очень удобным показателям, так как сообщество http://vk.com/app_4u во-первых участвует в партнерской программе App Store и получает комиссию за каждую установку приложения от Apple, а во-вторых может дать реальную картину для тех рекламодателей, которые размещают свои посты в этой группе.

Итоги

В сухом остатке мы получили довольно интересный и удобный инструмент, аналитика Вконтакте стала намного легче, теперь нет необходимость в использовании многих сторонних сервисах. За что хочется сказать "Спасибо" команде разработчиков. Тут есть еще к чему стремиться, так как из того же Церебро Таргет или аналогов можно получить больше информации, но шаг сделан в правильную сторону.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Jury Gerasimov
Пошел смотреть свою группу и не нашел там раздела "Записи". Только
Посещаемость, Охват и Активность. Что я делаю не так?
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Вы являетесь Создателем группы? Или редактором/администратором? И какой тип группы?
Ответить
Jury Gerasimov
Группа-сообщество, я ее создатель и админ.
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Сколько подписчиков?
Ответить
Jury Gerasimov
Чуть больше 2000.
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Сегодня написали представителям ВК этот вопрос, так как в своих тоже нашли жанную проблему. Но похоже данная функция доступна для групп от 10к подписчиков
Ответить
365 Days of SMD
Оформление сообществ ВКонтакте за бесплатно! Новый день — новый дизайн.
andrew.nefedov 9202
Это доступно если в группе более 10000 чел.
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Все верно) вчера как раз получили такой же ответ от ВК
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.