Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 447 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Директ pt1. Почему такой популярный и свои «но»

Яндекс.Директ замечательный инструмент и самая популярная площадка в России. Почему? Разберём причины любви маркетологов к этому сервису и обозначим некоторые «но».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Причина 1.

Как и любой инструмент контекстной рекламы, Яндекс.Директ дает результат здесь и сейчас. А если учитывать, что он появился в России в далеком 2001 году и успел стать привычным и востребованным инструментом — у других сервисов контекстной рекламы просто нет шанса с ним тягаться. По крайней мере в России (но это не точно).

Причина 2.

В Директе мы точно знаем, как будет выглядеть объявление, и можем точечно закрывать боли каждой целевой аудитории и отвечать на ее критерии выбора. А чем ближе мы подойдем к закрытию болей аудитории в объявлении, тем выше вероятность, что пользователь перейдет на наш сайт. Главное не забывать о связке, и на сайте указать все критерии, которые мы написали в объявлении.

Причина 3.

Яндекс достаточно серьезно относится к выбору сайтов-партнеров для размещения объявлений в своей сети. Конечно, среди них есть мусорные площадки и куча мобильных приложений, с которых почти каждый переход завершается отказом. Но если сравнивать с Google рекламой — в Яндексе все площадки идеальны.

Причина 4.

Основная часть аудитории — русскоязычные пользователи, поэтому Директ отлично разбирается и в словоформах русского языка, что не скажешь о Google рекламе, и понимает, как именно должно выглядеть объявление для того, чтобы на него кликнули.


Причина 5.

Директ создан российскими разработчиками. И эти самые разработчики создали очень удобную систему меню, вложенности и статистики.

Причина 6.

Яндекс — монополист и Большой Брат российского интернета. У нас нет выбора.


Теперь перейдем к но.

Первое но. За клики нужно платить

Причем не фиксированную стоимость. А ту цену, которая будет в настоящий момент актуальна на рынке. Система называется аукцион. Ее принцип был очень простой до недавнего времени. На рынке есть несколько покупателей. Они предлагают разную цену за клик. И тот, чья цена за клик выше, получает больше трафика. Теперь все немного изменилось, и в расчёт пошли не только деньги, но и качество самого объявления и аккаунта. Т.е. чем качественнее вы сделаете объявление — тем ниже будет цена за клик.

Второе но. Конкуренция.

Кроме качества объявления немаловажную роль играет количество конкурентов. Например, ночью, когда конкуренты не рекламируются, цена за клик становится значительно ниже.


Третье но. CTR.

Еще один значимый ценообразующий критерий — CTR. Чем он выше, тем больше Яндекс уверен в том, что ваше объявление интересно данной аудитории. Он снижает цену, чтобы вы показывались чаще.

И конечно, это далеко не все критерии выставления цены. Если интересно ознакомиться со всеми — посмотрите в справке Яндекса. Там пара страниц формул и списков. Кстати, один из критериев — карма домена. Это что-то вроде показателя качества сайта. Главное, чтобы карма была адекватной — не продавать запрещенные товары и не пытаться рекламировать онлайн-казино и подобные вещи.

Объективно, Яндекс.Директ замечательный инструмент. С помощью Директа можно получить целевой трафик на свой сайт за адекватную рыночную цену, которую можно снижать, и получать больше трафика за те же деньги. Но не стоит забывать о маркетинговой части. Технические инструменты без маркетинга не работают или работают по воле божьей. Та же история с ведением рекламы. Если вы решили, что стоит просто один раз хорошо разработать рекламу, и ее не надо вести — вести надо. Благодаря ведению вы сможете найти идеальное место показа, а не бездумно завышать ставки для показов вверху страницы. Кроме того, за время ведения вы сможете определить близкую к идеальной комбинацию сетевой и поисковой рекламы именно для своего проекта.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Василенко Роман
только дорогой зараза)
Ответить
Рязанова Мария
А вы в гугл идите, там дешевле (немножечко)
Ответить
Квасов Андрей
только кмс странно работает там, они ведь перестают по фразам компании поддерживать
Ответить
Игорь Вилков
Расскажите мне лучше, почему при ставке 5 рублей за клик, у меня клики в среднем выходят по 8 рублей, яндееееекс!
Ответить
UpFly
Агентство интернет-маркетинга: разработка сайтов, контекстная реклама, SEO
Апфлай 116979
Добрый день, Игорь! Вопрос хороший, сам Яндекс говорит, что он может повышать ставки, если прогнозирует высокую вероятность конверсии. Если в вашей кампании все ставки искусственно завышены Директом - скорее всего дело в том, что ваша ставка ниже порога входа в аукцион. Т.е. для того, чтобы получать показы и клики, в вашей нише нужно заплатить больше. Это может быть связано с конкуренцией в вашей нише или качеством вашей рекламной кампании. Мы можем провести бесплатный аудит вашей кампании, чтобы дать более точный ответ.
Ответить
Квасов Андрей
У меня тоже так бывает, особенно в рся, яндекс говорит что за клики по 10 рублей даст мне 50% показов, меня это устраивает, а клики выходят по 15-16 рублей в итоге
Ответить
Video Message
Делаем красивые, понятные и весёлые видео презентации
Кузнецов Анатолий
Сделайте ставки 6-7р. В итоге выйдет в среднем 10р. как вы хотели. К сожалению Яндекс превратился в очень алчную и лицемерную кампанию, и придумывают всё новые и новые способы - как содрать по больше денег не за что и преподнести это как всеобщее благо.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.