Протокол HTTPS Еще в 2017 году Google заявил, что сайты, без SSL-сертификата (протокол HTTP), будут считаться потенциально небезопасными. Для пользователей они будут отмечаются специальным значком «не защищено» возле адресной строки в браузере, а также ранжироваться ниже ресурсов с протоколом HTTPS.
Поэтому наличие SSL-сертификата сейчас — одни из ключевых сигналов ранжирования.
Доменное имя Доменное имя не должно состоять из случайного набора букв и цифр, он должно быть читабельным и интуитивно связанным с тематикой сайта. Наличие ключевой фразы в доменном имени будет сигналом релевантности сайта.
Mobile First В конце 2019 года Google сообщил, что доля пользователь с мобильных устройств составляет более 61%.
Соответственно, если сайт не адаптирован под мобильные устройства, вебмастер теряет эти 61% пользователей.
Важные моменты, на которые стоит обратить внимание:
скорость загрузки сайта; устранение горизонтальной прокрутки; использование адаптивного дизайна сайта. Внешние ссылки с трастовых сайтов Наличие качественных ссылок с популярных ресурсов в вашей тематике добавляют сайту авторитетности и влияют на позиции в выдаче. В особую категорию большинство оптимизаторов относит ссылки с Википедии и сайтов прямых конкурентов.
Однако, не стоит пытаться получить как можно больше ссылок, решающую роль играет их качество.
Ссылки с сомнительных ресурсов авторитетности не добавят, а неорганический рост ссылочного профиля может навлечь санкции поисковиков.
Для размещения бэклинков следует выбирать посещаемые сайты вашей тематики, которые имеют уже прокачанный ссылочный профиль и хороший рейтинг.
Скорость загрузки сайта Оптимальная и рекомендованная скорость загрузки — не более 200 мс.
Исследования компании Kissmetrics, специализирующейся на веб-аналитике, показали наличие прямой зависимости между скоростью работы веб-сайта и удовлетворенностью его клиентов:
47% посетителей ожидают, что страницы сайта будут загружены в течение 2 сек или меньше; 40% посетителей закроют вкладку, если страница будет загружаться более 3 сек; каждый второй пользователь испытывает чувство раздражения, если время ожидания превышает 3 сек; 79% клиентов, недовольных скоростью работы интернет-магазина, не сделают в нем повторной покупки; 44% онлайн-покупателей расскажут друзьям и родным о своем негативном опыте. Из этого можно сделать вывод, что скорость загрузки сайта напрямую влияет на поведенческие факторы и, соответственно, на дальнейшее ранжирование портала в поисковых системах. Исследование скорости загрузки Юристы.UA
ВЫВОДЫ: ЗАЧЕМ СТРЕМИТЬСЯ К ИДЕАЛУ? Постоянное улучшение коммерческих факторов сайта позволяет сделать его более авторитетным среди конкурентов, трастовым с точки зрения поисковиков, асессоров и пользователей.
Однако, что именно улучшать и когда это делать — личное решение каждого вебмастера.
Однако, не стоит пренебрегать элементарными вещами и помните: полная и прозрачная информация о бизнесе, товаре или услуге напрямую влияют на конверсию сайта и позиции в выдаче.