Как один пост в фейсбук стал причиной рождения компании
Введение
1 декабря, отдохнув недельку от предыдущего проекта, в котором я участвовал как маркетолог, я решил найти себе что-нибудь новенькое. Опубликовал пост на фейсбуке - в этой социальной сети довольно продуманные инструменты для сообществ, которые облюбовали маркетологи, стартаперы и продвинутые люди из бизнеса.
С помощью unsplash.com и canva.com я быстренько состряпал картинку и написал сообщение следующего содержания:

Но вернемся к посту.
Пост я планировал раскидать по нескольким группам, - благо, на фейсбуке, их очень много. На любой вкус. Но терпения у меня хватило только на две: PRO стартапы, бизнес и технологии и Startup Hub.
Результаты меня удивили: в течении недели в комментариях и личными сообщениями мне написали из 36 проектов. Предложения были разные: от войти в проект, который находится на стадии идеи до работающего бизнеса, который нужно масштабировать.
Сначала мне весьма приглянулся проект "Офис у Дома", и я даже на две недели съездил к ребятам в Ростов. Но оказалось, что весь проект - это хитрозакрученная сетевая пирамида, ничего общего со стартапами и бизнесом в классическом его понимании не имеющая.
Я обязательно опишу этот опыт, весьма интересный на мой взгляд, в своем блоге на спарке.

Мысли
Когда в конце декабря я вернулся обратно в Москву, у меня уже было четкое понимание дальнейших действий: сбор команды, которая будет предоставлять консультации по маркетингу и IT для стартапов. Потребность рынка в этих услугах не вызывала у меня ни малейшего сомнения: доказательство этому я увидел в реакции на мою запись (после ,я еще несколько раз получил подтверждение этой гипотезе. Но об этом чуточку позже).
Действия
Договорившись до наступления новогодних праздников с некоторыми из написавших мне о начале работ над их проектами, я написал Ильясу, с которым мы познакомились на организованных пабликом смотринах стартапов Start[me]Up.
У Ильяса просматривался опыт в управлении (уже несколько лет он руководит магазином-франшизой известного бренда),он постоянно хотел учиться и создавать. Последнее, как по мне, немаловажное стремление для стартапера.
Ильяс согласился на это предприятие. Встретившись несколько раз, мы обрисовали план дальнейших действий.
Так что же мы делаем?
Мы берем стартапы от стадии идеи и помогаем им расти.
Первым пунктом стоит тестирование идеи. Это связано с тем, что, по данным многих бизнес-инкубаторов, 60% людей, "пилящих" стартап, решают свои хотелки, которые практически не имеют отношения к нуждам бизнеса. Мы с Ильясом на живых клиентах определяем, к какой категории относится стартап: к хотелкам или к годному решению проблемы.
После тестирования у проекта, как правило, есть несколько клиентов и твердое понимание своей полезности рынку.
Затем мы упаковываем продукт: логотип, добротный сайт (для этапа тестирование мы собираем простой лендинг на "тильде"), дизайн коробки в случае необходимости, и т.д. Строим каналы коммуникации с клиентскими сегментами, также определенными в результате тестирования. Ведь, как зачастую бывает, изначально определенная ЦА продукта/услуги далеко - не самая заинтересованная в нем.
Что сейчас происходит.
Мы ведем два проекта, еще несколько - на подходе. Формируем команду, в "штате" у нас сейчас, помимо меня и Ильяса, еще четыре человека, о которых мы обязательно будем рассказывать в нашем блоге на спарке и в ВК.
Там же вы можете узнать о всех наших клиентах и о том, как мы решаем те или иные задачи для них.
Наш сайт вот здесь: bit.ly/BlackSnail
Будьте с нами.
Добра вам и успешных стартов;)