Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
449 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТОП-5 способов уменьшить расходы магазина

Десятки тысяч рублей ежемесячно вы тратите впустую. И это не для красного словца тут написано. Это реальный факт, который касается всех магазинов (и онлайн, и офлайн). Сегодня поделюсь 5-ю проверенными способами, с помощью которых вы сможете уменьшить расходы своего бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Обновление ассортимента

Возможно, скажу достаточно банальную вещь, но о ней многие забывают: постоянно оптимизируйте свой ассортимент. Не стоит закупать у поставщиков ультрамодные платья с глубоким декольте и открытой спиной, если ваша основная аудитория — это женщины 40+, которые предпочитают комфортную повседневную одежду. Да, расширять ассортимент и дополнять его оригинальными моделями нужно. Но не в той ситуации, когда вы интересуетесь сокращением расходов. Если бюджет ограничен — закупайте только ту продукцию, которая реально нужна сейчас вашей аудитории.

2. Автоматизация бизнес-процессов

Огромная часть расходов компаний уходит на содержание сотрудников. Как минимум — на бухгалтера и 3-5 менеджеров. Это самый лайтовый вариант. С развитием затрат становится больше: маркетолог, директор по продажам, руководители отделений и т.д.

Расходы на сотрудников логичны. Кто-то же должен отвечать на вопросы покупателей и анализировать ситуацию на рынке. Но дело в том, что это может выполнять автоматизированная программа. Например, чат-бот с поддержкой естественного языка может заменить менеджера. Он также будет отвечать на сообщения пользователей на сайте интернет-магазина. Но с небольшой разницей:

  1. Чат-бот работает круглосуточно, средняя цена его разработки — 150 000 рублей, помесячной оплаты нет.
  2. Менеджер работает строго по графику, средняя месячная зарплата — 40 000 рублей.

Даже если сравнивать расходы за год, разница будет ощутимой: 150 000 руб. против 480 000 руб. А если учесть, что бот работает годами и может заменять нескольких сотрудников, то она окажется колоссальной.

3. Ревизия поставщиков

Поставщики — это самая больная тема всех магазинов. Причин тут две:

  1. Огромный выбор потенциальных поставщиков. Чисто физически изучить всех нереально. Например сейчас в Турции около 1000 реально неплохих поставщиков. Чтобы воочию оценить ассортимент каждого, вам нужно будет потратить как минимум неделю своей жизни и под 1000$ на дорогу.
  2. Непостоянство предложений. Чуть ли не каждый месяц на рынке появляются поставщики, которые готовы предложить вам лучший товар по более выгодной цене.

Решение проблемы с поставщиками следующее:

  1. Не останавливайтесь на одном подрядчике;
  2. Постоянно пересматривайте список своих поставщиков.

Ездить в ту же Турцию для знакомства с новыми компаниями-поставщиками необязательно. Сейчас с поиском подрядчиков дела обстоят гораздо проще. Вместо того, чтобы тратить на посещение Турции под 50 000 рублей, проще купить уже готовую базу тех же турецких поставщиков и заказать их продукцию в онлайн-режиме.

Причем переживать в данном случае за качество продукции или внешний вид товара не стоит: перед заказом вы точно также познакомитесь с актуальным ассортиментом поставщика — по видео или фото. На самый крайний случай можно отправить знакомого из Турции на склад, чтобы он провел проверку лично.

4. Аутсорсинг

Еще один неплохой вариант экономии на штате — это аутсорсинг. Особенно это касается малого бизнеса, который только начинает развиваться. Не спешите нанимать надежного и добросовестного бухгалтера и заключать с ним контракт. Любые бухгалтерские услуги можно отправить на аутсорс. Опять же, разовая услуга бухгалтера обойдется вам в 2-5 тысяч максимум. В то время как на зарплату штатного сотрудника придется тратить в десятки раз больше ежемесячно. Из личного опыта скажу, что ежедневные услуги бухгалтера нужны только реально крупным компаниям.

5. Эффективные каналы маркетинга

Почти все начинающие компании бросаются в маркетинг с головой: SEO продвижение, наружная реклама, SMM, таргет... Логика в этом есть. Но лишние затраты — тоже. Выбирайте канал продвижения исходя из своей аудитории. Если это молодые девушки и парни, то основной упор делайте на соцсети. Если вы продаете товары для возрастной категории (40+), то лучше продвигать магазин в поисковых системах и параллельно использовать наружную рекламу.

Чтобы продвижение было максимально эффективным и минимально затратным, можно воспользоваться услугами аналитика. Он проанализирует вашу аудиторию и подберет наиболее удачный способ продвижения. Можно обратиться в web-агентство или заказать услуги фрилансеров через доски объявлений, биржи (вариант фрилансерами — дешевле).

А вот самостоятельно «тестировать» все маркетинговые каналы точно не стоит. Это приведет к тому, что вы просто сольете огромную часть бюджета и не сможете определить какой из способов продвижения приносит максимальный эффект.

Вместо итога

Оптимизация расходов магазина строится на следующей формуле:

«база хороших поставщиков с актуальным и выгодным ассортиментом»

+

«максимальная автоматизация всех возможных процессов»

+

«целевое продвижение по наиболее эффективному для конкретной ЦА маркетинговому каналу».

Вот и все. Надеюсь, эта информация была для вас полезна и интересна. Если это так — дайте знать в комментариях. Ну а чтоб оставаться в курсе трендов в продажах и знать все о крутых поставщиках — подписывайтесь на мой блог и Телеграм-канал.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.