редакции Выбор
Подвохи турецких поставщиков — что важно знать?
1. Только турецкий язык
Больше 90% руководителей всех фабрик и магазинов Турции, которые занимаются оптовыми поставками вещей, не говорят на русском языке. Более того, подавляющая часть из них владеет исключительно турецким. В этом заключается один из основных минусов работы с Турцией. Без хотя бы начального уровня в турецком языке договориться с продавцом о нужной цене — нереально. Выхода два: пользоваться посредниками (за долгие годы работы в Турции байеры неплохо выучили язык) или прибегать к услугам переводчика (причем речь не программе, а именно о специалисте).
2. Неохотное общение
Число поставщиков вещей в Турции стабильно растет. Собственно, как и спрос на их услуги. Покупателей у турецких поставщиков достаточно. Им не приходится «бороться» за каждого клиента. Отсюда и неохотное общение.
На практике это может выглядеть следующим образом: вы отправляете поставщику заявку на закупку товара, например, 20 марта. Письмо до получателя доходит, но остается без ответа. Вы повторно отправляете еще пару сообщений: 22, 25 марта. И только 30 марта поставщик отвечает. В целом, ничего критичного в таких ответах нет. Но такая нерасторопность очень тормозит работу и откровенно напрягает.
С таким «неохотным общением» можно бороться только двумя способами. Первый — изначально выбирайте надежных поставщиков с проверенной репутацией. Например, в базе UTRED собраны контакты магазинов, которые максимально быстро отвечают на запросы клиентов. Второй способ — будьте назойливы. Если вам не ответили один раз, продолжайте писать.
3. Большее уважение к соотечественникам
Турецкий народ отличается дружелюбием, гостеприимностью. Они очень приветливо относятся к гостям, туристам. Но вот в предпринимательской сфере турки более радушны и ответственны по отношению к соотечественникам. Простой пример: если к поставщику одновременно обратятся турецкий и российский покупатели с желанием забрать последнюю партию отшитого товара, сделка будет заключена именно с первым клиентом... Есть у турков-предпринимателей и другие преференции перед российскими заказчиками:
- Более выгодные цены;
- Комфортные условия отгрузки;
- Индивидуальный подход.
Тут, опять же, выхода два: либо вы работаете через турка-посредника, который будет договариваться с каждым новым поставщиком о лучших условиях для вас. Либо вы сотрудничаете с поставщиками с уже проверенной базы. Преимущество таких магазинов и фабрик в том, что они уже больше ориентированы на импорт и относятся к иностранным покупателям примерно также, как и к своим соотечественникам.
4. Не у всех есть сайт
Российский digital-рынок развит значительно лучше турецкого. В то время как у нас каждая первая компания имеет свой сайт или хотя бы страничку в социальных сетях, многие турецкие фабрики до сих пор работают исключительно в режиме оффлайн. В целом, это достаточно логично: покупателей у них и так хватает. Но сейчас в условиях ужесточающихся санкций и непонятной ситуации в мире в принципе, летать в Турцию только лишь для личного посещения бутика решаются немногие. Что в этом плохого? А то, что отсутствие полноценных сайтов не позволяет изучить реальный ассортимент турецких поставщиков.
Выход из такой ситуации один — обзоры. Сейчас больше 60% компаний России закупают товары именно по фото- и видеообзорам. Причем для этого не всегда нужно работать через байера и просить его лично посещать интересующие вас фабрики, снимать видео. Я, например, делюсь такими обзорами в своем Телеграм-канале. Это очень удобно для тех, у кого нет времени самостоятельно ездить в Турцию или искать посредников для закупа товаров.
5. Цены выше чем в Китае
По сути Турция пришла на смену Китаю. Если раньше все вещи покупали в поднебесной, то сегодня все большее число предпринимателей обращают внимание на Турцию. И это несмотря на то, что цены на ту же одежду здесь немного выше, чем в Китае. Но это более чем обосновано:
- Турецкие вещи более качественные (мое мнение из личного опыта, которое все чаще подтверждается моими клиентами);
- Из Турции вещи идут быстрее (в среднем, доставка длится от 5 до 14 дней, в то время как из Китая одна партия может идти месяц);
- Больший спрос (такой уж менталитет у наших соотечественников: фраза «турецкое качество» звучит для них надежнее и статуснее «фабричного Китая»).
Так что да, более высокие цены на вещи тоже можно считать одним из подводных камней работы с Турцией. Но пугаться его не стоит. В перспективе такой «камень» обеспечит вам не только достойные продажи, но и заслуженное уважение покупателей.
На сегодня это все. Если вы сталкивались еще с какими-то «подводными камнями» при работе с турецкими поставщиками — пишите в комментариях. Думаю, такая информация будет многим полезна.