Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 810 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интернет похож на дерьмо: использование интернета не должно быть таким сложным

Перевод заметки Хансона О’Хэвера – писателя, живущего в Бруклине (Нью-Йорк). Автор рассуждает о современных тенденциях интернет рекламы, социальных сетях и куда это нас приведет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автоматически воспроизводящиеся видео, скрывающиеся в не открытых вкладках. Всплывающие окна, которые не исчезают. Фотографии, которые не загружаются. Текст, который перекрывает реклама. Трудно жаловаться на Интернет, и при этом не чувствовать себя мамочкой, которая не может опубликовать пост на Facebook, но выход в Интернет начал ощущаться как надругательство над чувствами. Очень часто Интернет напоминает шутку из фильма “Энни Холл”, в которой две пожилые женщины жалуются на обед: “Эта статья ужасна”. “Знаю – и так трудно читать!”

Вероятно, это слишком просить прекратить публиковать плохие статьи, но должно ли так много веб-сайтов выглядеть ужасно? Между платоновским небытием Medium и простой в использовании автоматизацией Tumblr кажется, что медиа-компании большие и малые должны создавать функциональный веб-сайт без особых проблем. Несколько минут онлайн доказывает, что это не так.

Вот типичный сценарий: читатель нажимает на ссылку в социальных сетях. Как только он доберется до сайта, ему будет предложено подписаться на рассылку по электронной почте. Читатель должен затем охотиться за [x] или утверждать, что “Нет, я не хочу знать о самых горячих новых кроссовках / сексуальных движениях”, или сдаться и подтвердить свое имя и ввести адрес своей электронной почты, который станет доступен для всех видов спама. Теперь он, по крайней мере, прошел первые врата.

На данный момент, однако, если у пользователей есть Adblock, их могут попросить отключить его, подписаться или внести сайт в белый список. Это разумно, и тем не менее, если у пользователя нет Adblock, он обречен на рекламу, которая часто отвратительна, замедляет загрузку, использует инвазивное отслеживание или бестактно контрастирует с предметом, о котором вы читаете. Например, кликнув по этой статье из журнала Mic об убитой женщине-транссексуале, меня угостили выпадающей видео-рекламой нового Mercedes. В середине статьи я нашел анимационную рекламу экранизации комикса “Валериан”. Между тем, видео Juicy Couture с моделями в кабриолете автоматически запускается в массовом баннере поверх этой статьи журнала Teen Vogue о том, что такое на самом деле аборт. И Ghostery нашел 37 трекеров в этой статье на сайте CNN о конфиденциальности в Интернете.

“Эта статья ужасна”. “Знаю — и так трудно читать!”

Далее, между боковыми панелями, заголовками, кнопками репоста в социальные сети и различными ссылками, связанными с контентом, текст статьи составляет лишь часть доступного пространства экрана. Это безумие. Текст – это то, ради чего пришел читатель! В этой истории о недавних действиях Дональда Трампа CNN включила еще пять видеороликов о других, не связанных с темой статьи, действиях Трампа. Вы могли бы ожидать, что встроенные видео, по крайней мере, связаны с новостями, которым посвящена часть статьи, но вместо этого они все разных дат, относятся к разным событиям и содержат рекламу в начале ролика. Кроме того, верхнее видео будет автоматически воспроизводиться, как только вы пробудете на странице достаточно долго.

Маловероятно, что вы даже доберетесь до сути статьи в том кошмаре, что называется сайтом. Вы столкнетесь с матрицей дерьмовых историй из рубрики “С просторов интернета”. Например, “Американские жители, родившиеся между 1936 и 1966 годами хотели бы знать об этом раньше” (из The Guardian), “Данные не лгут: синий фартук дешевле, чем продуктовый магазин” или “Самый быстрый способ погасить задолженность по кредитным картам в размере 10 000 долларов” (обе из CNN).

Кнопка “Поделиться” и предложения “читать больше” демонстрируют отношение к читателям, как к идиотам, которые не знают, как выполнять элементарные задачи. Между тем, огромное количество веры вкладывается в технологию, которая постоянно терпит неудачу. Встроенные сообщения из социальных сетей не загружаются должным образом, удаленные видео и предварительно заполненный твит. Если есть фотографии с высоким разрешением, они часто слишком велики, чтобы отображаться на стандартном экране ноутбука, поэтому сначала вы смотрите на лицо, а потом пролистываете, чтобы увидеть тело. Если бедный читатель решит перейти по категориям сайта посредством выпадающего меню, он должен маневрировать мышью, как канатоходец, чтобы правильный выбор не исчез, прежде чем он сможет щелкнуть по нему.

“Подобные практики убивают Интернет. И я не знаю, осознают ли это компании, использующие их”.

Вы заметите, что эти проблемы с веб-дизайном чаще всего встречаются на сайтах, которые зависят от трафика и рекламы. Вы не видите этих проблем на Amazon, Google или Facebook, которые постоянно – хотя и не всегда успешно – пытаются перепроектировать, чтобы сделать свои сайты более легкими и приятными в использовании. Эти компании нацелены на максимизацию числа подписчиков – это означает, что любые эстетические улучшения, которые напрямую не способствуют росту трафика, не являются приоритетом.

“Такие вещи, как правило, не решаются разработчиками”, – сказал Бен Найберг – технический руководитель дизайнерской фирмы Ralph. Некоторые из этих недостатков сводятся к издателю или маркетинговым решениям, пояснил он, поэтому, хотя дизайнер может предпочесть упрощенный сайт, издателю требуется что-то более яркое или рекламному отделу нужны большие баннеры. Другие проблемы могут быть связаны с нехваткой рабочей силы со стороны разработчиков или просто с вопросами инерции и соответствия статус-кво.

“Конечно, пользователи хотят получить опыт, который даст им желаемое, без тонны неработающего дерьма вместе с этим”, – сказал веб-дизайнер Брэд Фрост, чей сайт “Death to Bullshit” высмеивает худшие сайты в Сети. “Ссылаясь на свою работу по редизайну About.com, он сказал мне, что хороший опыт читателя “не обязательно означает меньше денег для рекламодателей” – хотя он с готовностью признает, что это не легко выполнить.

Снижение ставок рекламы также сильно давит на веб-сайты, заставляя уделять больше экранного места рекламе и автоматически проигрываемым видео, чтобы увеличить количество видео рекламы. “Самая первая онлайн-реклама принесла много денег, почти столько же, сколько печатная”, – говорит Бен Уильямс, глава отдела коммуникаций Adblock Plus. Но уже в середине 1990-х рекламодатели знали о “баннерной слепоте” – тенденции интернет-пользователей просто не смотреть на части экрана, где обычно находится реклама.

Поскольку аналитика доказала неэффективность рекламы, цены снизились. Издатели воспользовались этим, добавив больше рекламы, в том числе всплывающие окна, рекламные вставки и автоматически воспроизводящиеся видео. Подобные вещи заставляли пользователей устанавливать блокировщики рекламы, что способствует возникновению замкнутого круга. Так как все меньше людей видят рекламу, сайты принимают все более навязчивые методы для охвата остальных пользователей.

“Подобные практики убивают Интернет. И я не знаю, осознают ли это компании, использующие их”, – сказал веб-разработчик Питер Гастон. “Главная проблема заключается в том, что они негативно влияют на время загрузки страницы, и есть статистика, показывающая, что пользователи будут покидать страницы, если они не загружаются за несколько секунд. Плохая загрузка страницы также имеет два других важных эффекта. Во-первых, подростки и молодые люди больше не любят делиться ссылками, поскольку знают, что сообщения будут заполнены рекламой. Поэтому вместо этого они делают скриншоты. Это не позволяет сайту получать дополнительный трафик. Во-вторых, это побуждает людей устанавливать блокировщики рекламы”.

Согласно данным Pagefair, в настоящее время программное обеспечение для блокировки рекламы установлено на 615 миллионах телефонов и компьютеров по всему миру. Издатели понимают, что читатели недовольны, но Уильямс из Adblock говорит, что сложность онлайн-рекламы затрудняет изменения.

Раньше “был рекламодатель, рекламное агентство и публикация”, — сказал он. Теперь у вас много людей между ними. Если одна из этих частей не хочет меняться, это еще более затрудняет изменение остальных частей”. Издатели попали в тупик “с использованием одной и той же рекламы, тех же поставщиков услуг и тех же технологий”.

Легко стать слепым к этим проблемам, когда вы проводите весь день в Интернете. Вы выясняете временные решения, перестаете смотреть на большие части экрана и устанавливаете блокировщик рекламы. Люди которые не разбираются в этих хитростях подобны деревенщине. Между тем проблемы становятся все более неразрешимыми. Заимствуя фразу, эта ситуация стала опасной и неприемлемой. Мы более 20 лет живем в эпоху Интернета, и вместо того, чтобы становиться проще и вдумчивее, навигация по нашему цифровому пространству превратилась во все более и более раздражающее занятие. Может быть, это бредовый или наивный оптимизм, но похоже, что должен быть лучший путь.

Какой выход видите Вы? — Напишите в комментариях свои мысли об этом.

Статья подготовлена командой https://ux.pub.

Оригинал статьи: theoutline.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Емельянова Светлана
Да какой тут выход. Без рекламы никуда сейчас. Есть, правда, сайты, которые рекламное пространство организовывают грамотно, так, что не бесит. Например The Guardian.
Просто надо иметь уважение к посетителям своих ресурсов в интернете и размещать рекламу на страницах адекватно. Ну, и сама реклама должна быть не #вырвиглаз. Если все дико мигающие, безобразные и ненормальные объявления будут сайтами отвергаться, и уйдёт "охота на [x]" постепенно такие объявления не будут и создаваться. И может тогда проблема не такой острой будет
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
немного странная статья. ну как бы оно то верно. но... во-первых новостные и корпоративные сайты запада это лютый звездеец. они сидят на них с 90х, как америка на проводном интернете. во-вторых, веб-дизайн спасать поздно. Ему кранты. Теперь это меню слева или справа. Сендвич собирается в крестик или не собирается. Конетнт уехал или закрылся. с тенью или без. Полчаса работы оператора скетча и любой вебдизайн готов.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.