редакции Выбор
Рынок кадровых агентств России: маркетинговое исследование от «В точку»
Всем привет! С вами маркетинговое агентство «В точку», специализируемся на маркетинговых исследованиях и рады поделиться собственным опытом и передовыми инструментами, которые позволяют компаниям находить точки роста и открывать новые возможности.

Мы используем преимущественно кабинетные методы (работа с открытыми источниками, изучение конкурентов, отраслевой и рыночный анализ), но при необходимости включаем и полевые инструменты: опросы, глубинные интервью, фокус-группы/
На одном из недавних проектов мы покажем, как благодаря комплексному подходу к исследованию рынка можно получить максимальную отдачу для бизнеса — на примере взаимодействия с московским рекрутинговым агентством.
Информация о клиенте
Нашим клиентом стало рекрутинговое агентство «Кадры Онлайн» из Москвы, основная экспертиза которого — адресный подбор специалистов для компаний из разных отраслей.
Перед нами стояли задачи:
- привлечь новых заказчиков,
- расширить портфель услуг,
- изменить позиционирование и освежить бренд.
Им было важно разобраться, куда развивать бизнес, как выстроить актуальные тарифные пакеты, какие каналы продвижения и рекламные методы использовать.
Для этого мы провели всестороннее исследование, включив в его задачи:
- Глубокое изучение российского и московского рынка рекрутинга: тренды, актуальные цифры, перспективы;
- Конкурентный анализ, выявление сильных и слабых сторон соперников;
- Исследование целевой аудитории: разработка клиентских портретов и анализ сценариев поведения;
- Формирование пунктов роста компании: подготовка выводов и конкретных рекомендаций.

Этап 1. Анализ рынка рекрутинговых услуг
Первый шаг — комплексная оценка динамики и структуры рынка кадровых услуг в России и Москве, включая последствия ухода иностранных компаний и открытие новых ниш для локальных игроков.
В рамках кабинетного анализа мы изучили: — актуальные отчёты АРАУ и других отраслевых организаций; — данные аналитических агентств и ресурсов участников рынка; — информацию с официальных сайтов кадровых агентств; — интервью руководителей ведущих компаний и экспертные статьи; — государственную и независимую рыночную статистику.
Работа с разнотипными источниками позволила сформировать целостное видение на рынке рекрутинга сегодня и наметить стратегические перспективы для клиента.
Главные преимущества кабинетного подхода — высокая скорость, экономичность и возможность анализа ситуации под разными углами, используя широкий спектр информации.
Мы провели анализ рынка и визуализировали ключевые данные в презентации: Следующий шаг — сравнение ключевых игроков рынка. Мы выбрали 10 значимых компаний: Antal Talent, «В Кадре», Get Experts, КСК ЭКСПЕРТ, Cornerstone, Selecty, Coleman Group, «Кадровое Агентство Уникальных Специалистов», Ancor, Ventra. Мы собрали сравнительные профили, включающие: Для сбора этих данных мы применили: На основании собранной информации удалось реконструировать рыночную картину: выявить основные каналы продаж, структуру предоставляемых услуг, подробности внутренней организации работы и особенности маркетинговых стратегий. Для глубокого понимания логики выбора клиента мы провели серию глубинных интервью с заказчиками и построили детальную карту клиентского пути. В ходе интервью мы выяснили: Customer Journey Map (CJM): Цель: Визуализировать клиентский путь. Методология: Составление CJM на основе трех клиентских портретов. Результат: CJM, имеющая практическую пользу для агентства «Кадры Онлайн». Благодаря 7 индивидуальным интервью мы выделили ключевые пожелания клиентов и обнаружили точки для роста сервиса в коммуникациях и поддержке на разных этапах взаимодействия. Заключительный этап заключался в интеграции всей полученной информации и разработке прикладных предложений по развитию бизнеса клиента. В результате кейса: Сочетание аналитики и практических инструментов позволило нам гарантировать научную обоснованность рекомендаций, снизить стратегические риски для клиента и дать чёткие, применимые идеи для роста. Данный кейс был реализован командой агентства «В точку». Мы профессионально выполняем маркетинговые исследования для проектов разного масштаба и направленности. Подробнее об услугах и наших других решениях — на сайте t4ka.ruЭтап 2. Детальный анализ конкурентной среды
Этап 3. Портрет целевой аудитории
Этап 4. Точки роста и рекомендации