Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
625 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рынок кадровых агентств России: маркетинговое исследование от «В точку»

В этом кейсе команда агентства «В точку» подробно покажет, как с помощью комплексного маркетингового исследования можно выявить скрытые возможности для развития бизнеса, усовершенствовать позиционирование и повысить эффективность работы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет! С вами маркетинговое агентство «В точку», специализируемся на маркетинговых исследованиях и рады поделиться собственным опытом и передовыми инструментами, которые позволяют компаниям находить точки роста и открывать новые возможности.


Мы используем преимущественно кабинетные методы (работа с открытыми источниками, изучение конкурентов, отраслевой и рыночный анализ), но при необходимости включаем и полевые инструменты: опросы, глубинные интервью, фокус-группы/

На одном из недавних проектов мы покажем, как благодаря комплексному подходу к исследованию рынка можно получить максимальную отдачу для бизнеса — на примере взаимодействия с московским рекрутинговым агентством.

Информация о клиенте

Нашим клиентом стало рекрутинговое агентство «Кадры Онлайн» из Москвы, основная экспертиза которого — адресный подбор специалистов для компаний из разных отраслей.

Перед нами стояли задачи:

  1. привлечь новых заказчиков,
  2. расширить портфель услуг,
  3. изменить позиционирование и освежить бренд.

Им было важно разобраться, куда развивать бизнес, как выстроить актуальные тарифные пакеты, какие каналы продвижения и рекламные методы использовать.

Для этого мы провели всестороннее исследование, включив в его задачи:

  1. Глубокое изучение российского и московского рынка рекрутинга: тренды, актуальные цифры, перспективы;
  2. Конкурентный анализ, выявление сильных и слабых сторон соперников;
  3. Исследование целевой аудитории: разработка клиентских портретов и анализ сценариев поведения;
  4. Формирование пунктов роста компании: подготовка выводов и конкретных рекомендаций.


Этап 1. Анализ рынка рекрутинговых услуг

Первый шаг — комплексная оценка динамики и структуры рынка кадровых услуг в России и Москве, включая последствия ухода иностранных компаний и открытие новых ниш для локальных игроков.

В рамках кабинетного анализа мы изучили: — актуальные отчёты АРАУ и других отраслевых организаций; — данные аналитических агентств и ресурсов участников рынка; — информацию с официальных сайтов кадровых агентств; — интервью руководителей ведущих компаний и экспертные статьи; — государственную и независимую рыночную статистику.

Работа с разнотипными источниками позволила сформировать целостное видение на рынке рекрутинга сегодня и наметить стратегические перспективы для клиента.

Главные преимущества кабинетного подхода — высокая скорость, экономичность и возможность анализа ситуации под разными углами, используя широкий спектр информации.

Мы провели анализ рынка и визуализировали ключевые данные в презентации:





Этап 2. Детальный анализ конкурентной среды

Следующий шаг — сравнение ключевых игроков рынка. Мы выбрали 10 значимых компаний: Antal Talent, «В Кадре», Get Experts, КСК ЭКСПЕРТ, Cornerstone, Selecty, Coleman Group, «Кадровое Агентство Уникальных Специалистов», Ancor, Ventra.


Мы собрали сравнительные профили, включающие:

  1. Перечень предоставляемых услуг;
  2. Официальные данные о юрлице, выручке, опыте работы;
  3. Уникальные преимущества и тонкости позиционирования;
  4. Маркетинговые стратегии и используемые каналы коммуникаций;
  5. Особенности сайтов, соцсетей, организации репутационной работы;
  6. Детали ценообразования, условия подбора, гарантии;
  7. Географию деятельности, специфику взаимодействия с клиентами.




Для сбора этих данных мы применили:

  1. комплексный контент-анализ всех онлайн-платформ и медиа компаний;
  2. изучение финансовых показателей через вторичные и официальные данные;
  3. оценку digital-стратегий при помощи специального ПО и онлайн-сервисов;
  4. метод «тайный покупатель» для получения инсайтов о реально предоставляемом сервисе и особенностях коммуникации;
  5. бенчмаркинг-оценку для фиксации лучших и слабых практик в отрасли.

На основании собранной информации удалось реконструировать рыночную картину: выявить основные каналы продаж, структуру предоставляемых услуг, подробности внутренней организации работы и особенности маркетинговых стратегий.


Этап 3. Портрет целевой аудитории

Для глубокого понимания логики выбора клиента мы провели серию глубинных интервью с заказчиками и построили детальную карту клиентского пути.

В ходе интервью мы выяснили:

  1. какие факторы и в какой момент вызывают потребность в пользовании услугами агентства;
  2. как проходит процесс отбора и кто принимает ключевые решения;
  3. какие моменты взаимодействия вызывают лояльность или, напротив, затруднения.

Customer Journey Map (CJM):

Цель: Визуализировать клиентский путь.

Методология: Составление CJM на основе трех клиентских портретов.

Результат: CJM, имеющая практическую пользу для агентства «Кадры Онлайн».

Благодаря 7 индивидуальным интервью мы выделили ключевые пожелания клиентов и обнаружили точки для роста сервиса в коммуникациях и поддержке на разных этапах взаимодействия.

Этап 4. Точки роста и рекомендации

Заключительный этап заключался в интеграции всей полученной информации и разработке прикладных предложений по развитию бизнеса клиента.

В результате кейса:

  1. Подготовлен современный стратегический план продвижения;
  2. Оптимизирован продуктовый портфель и тарифная политика;
  3. Разработано новое позиционирование, а также дорожная карта действий для запуска улучшений.

Сочетание аналитики и практических инструментов позволило нам гарантировать научную обоснованность рекомендаций, снизить стратегические риски для клиента и дать чёткие, применимые идеи для роста.

Данный кейс был реализован командой агентства «В точку». Мы профессионально выполняем маркетинговые исследования для проектов разного масштаба и направленности.

Подробнее об услугах и наших других решениях — на сайте t4ka.ru




0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Хрустицкий Вадим
Команда знает, что делает и рынок изучили, и конкурентов разобрали, и с клиентами пообщались. Провели реальные интервью и сделали карту пути клиента это не просто теория, а практическая штука, которая реально может помочь бизнесу.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.