Комплексная автоматизация крупного предприятия с помощью «1С:ERP»
Цели перехода на «1C:ERP»:
- улучшение планирования производства;
- организация оперативного учета сырья и готовой продукции;
- повышение точности расчета потребности;
- ускорение оборачиваемости заказов;
- исключение потерь;
- улучшение контроля качества материалов на этапах закупки;
- оптимизация работы с поставщиками;
- наращивание объемов производства.
Ситуация до старта внедрения «1C:ERP»
До внедрения для учета использовались электронные таблицы, а многие работы проводились с бумажными документами. При этом нормативно-справочная информация не была унифицированной. Это привело к сложностям с планированием производства и контролем работы отделов. Возникли затруднения с плановыми открытиями новых производственных площадок.
Для увеличения объемов выпуска требовалось ускорить и сделать легче обмен данными между производством, отделом закупок и отделом продаж, улучшить контроль производства и оптимизировать работу с поставщиками. Возникла необходимость в организации оперативного складского учета, повышении точности расчета себестоимости, ускорении подготовки управленческой и регламентированной отчетности.
Архитектура решения и результата проекта
Для комплексной автоматизации крупного предприятия была выбрана система «1С:ERP. Управление предприятием 2»
1. Автоматизация управления производством. Организован и упрощен оперативный контроль производства на каждом этапе технологического цикла. Действия помогли предприятию точно рассчитывать потребность в нужных материалах.
2. Автоматический расчет фактической себестоимости выпущенной продукции. Ведение учета не только материалов, но и других затрат, связанных с производством. Теперь в структуре себестоимости можно получить данные от том, сколько компания тратит на материалы, оплату труда, электроэнергию, техобслуживание, аренду и т. д. Действия помогают руководству вести контроль расходов, а также определять критерии для их снижения.
3. Актуальная информация об остатках на складе и текущих потребностях производства. Теперь заказы поставщикам планируются более оперативно. Оборачиваемость запасов ускорилась на 20%, при этом исключены потери. Также у менеджеров появилась возможность формировать отчеты о влиянии качества закупаемых материалов на результаты производства. Действия привели к оптимизации списков поставщиков и исключению из них низкокачественных закупок.
4. Повышение согласованности работы подразделений при создании планов закупок, продаж и производства. Теперь планы оперативно формируются в единой системе на основании актуальных данных об имеющихся запасах, текущих заказах, потребностях клиентов и возможностях производственных площадок.
5. Ускорение сбора информации для формирования управленческой отчетности. Произведена унификация нормативно-справочной информации, форм загрузок и форм отчетов, которые содержат финансовую и производственную информацию. Действия привели к сокращению времени специалистов финансово-экономического отдела тратят на сбор и обработку информации.
Итог: внедрение новой информационной системы позволило создать комплексную автоматизированную систему управления производством. Внедрение дало возможность увидеть, оценить и отделить друг от друга все затраты в структуре себестоимости. Это позволило вести более четкий контроль себестоимость продукции и повысить ее рентабельность.